С ног на голову. глава 6

С НОГ НА ГОЛОВУ



глава 6.


          План реконструкции внутреннего двора тюрьмы предусматривал строительство дополнительных теннисных кортов, поля для игры в гольф и бассейна с вышками, поэтому чтобы попасть на встречу с Гунявым, дедушке Йошко пришлось изрядно попотеть, пробираясь через кучи щебня, песка и груды бетонных плит. Добравшись наконец-то до третьего этажа, старик уселся под той же пальмой, где недавно ожидал Яшу его внук. Буквально сразу на колени бравого кавалериста свалился кокос размером с футбольный мяч. Дедушка довольно "крякнул" и засунул плод пальмы в карман своих парадных шаровар. Вскоре появился Гунявый. На нём была шикарная велюровая тюремная роба, сшитая у лучшего итальянского портного. На робе вместо номера золотом было вышито слово "ГУНЯ". Это стоило денег, но Яша был готов на всё ради престижа.

- Вы кто, папаша? - развязно спросил в трубку Гунявый.

- Вопросы здесь задаю я! - твердо отчеканил дедушка. - Хотя вопросов не будет. Потому как, не хочу уподобляться нашему шталмейстеру Кралеку. Тот ко мне тоже с вопросом приставал: "Можно застрелиться холостым патроном с пробитым капсюлем или нет?" Месяц приставал. Так надоел, что прямо хоть самому стреляйся! Не выдержал я и сказал, что застрелиться будет никак нельзя. Зарядил он себе патрон в пистоль, выстрелил и застрелился.

- Не может быть!- удивился Гунявый.

- Вот, вот точно так и комиссия из штаба говорила. Приехало 20 умников и давай - “Не может такого быть! Щас мы всё исследуем-расследуем, не верим-проверим“. Ящик патронов на свои скременты извели. И не утихомирились аж пока из всей комиссии только два человека в живых и осталось. То ли пистоль у них бракованный был, то ли я патроны подменил - уже не помню. Но это к делу не касаемо. Слушай меня. Я к тебе от жандарма Кучи.

Лицо Гунявого моментально обрело серьёзный вид.

- Завтра, - продолжал старик, - за тобой приедут двое. С виду простаки простаками, но палец им в рот класть не советую. И те пальцы, что на ногах, совать тоже не следует. Отгрызут по самые… ну ты понял? Посадят тебя в "воронок". Там одёжа для тебя схоронена будет.

- А документы? – спросил Яша.

- И документы тоже. Проездной на трамвай, справка о прививках, талон в очередь к терапевту на твою фамилию. Звиняйте, пачпортов у нас нету. Не завезли. Да. Отвезут они тебя в парк, а сами, для вида, пойдут пить кофе. Тьфу! Да разве это кофе сейчас?! Вот мы, помню, после нашего очередного успешного контротступления пошли с хорунжим Пицеком варить кофе. Так запах был такой, что жена ротмистра фон Шпульмана перебралась к нам в казарму и жила в ней до самой эвакуации! Сильно ей кофе наш нравился. Так она своему мужу говорила. Так о чем это я? А! Выйдешь, значит, из машины и спокойно себе ступай по адресу.

Дед Йошко достал сложенный лист бумаги, развернул его и прочёл:

- Улица генерала Пшечко. Генерала? Ты смотри!? А я думал, что дальше ефрейтора он не пойдёт. Дубина дубиной был. Даже по звуку не отличишь. Сколько раз я его на гауптвахту сажал уже и не упомню. А вот, поди ж ты – генерал. Слушай, а может это его однофамилец? Ну не может быть, чтоб нами идиоты командовали? Или может?

- А у Вас какое звание? - с интересом спросил Гунявый.

- Ну, улицу, пожалуй, моим именем не назовут. А вот какой-нибудь тупик - в самый раз будет. А что? "Йошкин тупик" Звучит? Да. А дом, стало быть, тебе надобен под номером 15.

Старик снова сложил лист с адресом, сунул его в рот, проглотил и продолжил:

- Вот и позавтракал. Ага. Напротив калитки того дома увидишь камень.

- А на камне надпись. - схохмил Гунявый.

- А на камне надпись, - невозмутимо продолжал дедушка, - Большими такими буквами - ”Не перебивай дурак старших”. Под ним найдешь всё, что тебе полагается. Боле ничего не знаю. Будь здоров, арестантик!

Придерживая рукой кокос, дедушка направился к выходу. Уже на улице старый кавалерист услышал, как прораб отчитывал какого-то строителя:

- Ты в своем уме? Где туалет ставишь? Тут по плану будет третий поворот трассы "Формулы-1"!

Дедушка уже собрался было переходить дорогу, как тут с ревом, из-за угла, буквально вылетел гоночный болид ярко-красного цвета. Он промчался мимо так быстро, что уже через секунду исчез вдали. Но всё же острый взгляд старого кавалериста успел рассмотреть эмблему на борту автомобиля - черного гарцующего жеребца на желтом фоне. “Интересно, - подумал он. – И какого ж кавалерийского полка эта машина?”


Рецензии