Настоящая жизнь

(из цикла "Аллегорические сказки") 

Встретились раз Кухонная Занавеска и Детская Пеленка.
  — Сколько лет, сколько зим! — не могла унять своей радости Кухонная Занавеска.
  — А осеней-то, а весен! — вторила ей Детская Пеленка.
  Уселись, наконец, обе на подоконник — молодость вспомнить.
  — Да, расчудесное было времечко! — охала одна. — Бывало, отдернут меня — а я еще в ту пору накрахмаленная ходила, беленькая, юная, — и глазею я по другим окошкам… Был у меня один веселый дружок из дома напротив. Парень, в принципе, неплохой, да уж больно несвежий…
  Детская Пеленка внимательно слушала свою собеседницу.
  — А на ночь-то меня задернут — и лучи звезд и луны падают на меня, и вся я такая в серебре, в золоте!.. Сияла так, что, бывало, вся улица, и занавески на всех других окнах, и хозяева — прямо не налюбуются! Вот это была настоящая жизнь!.. Да что я все болтаю: ты-то, ты-то как? Наверное, нелегко тебе жилось: мочили тебя то и дело, чумазили, мягко говоря…
  Легко вздохнув, Детская Пеленка кивнула.
  — Наш хозяин, я слышала, — продолжала тараторить без умолку Кухонная Занавеска, — теперь Великий Изобретатель. Его лечебный музыкальный аппарат поднял на ноги не одного безнадежного больного!.. Ох, бедная ты, бедная, и пришлось же тебе натерпеться от нашего хозяина, когда тот был маленьким орущим созданием…
  — Ну, что ты. Это совсем не так страшно, как ты думаешь.
  — Несчастная, ты не видела красоты божественного мира! Этих прекрасных небес, где реют восхитительные птицы! — закатывала глазки Кухонная Занавеска. — Ты не знала жгучей страсти, несравнимой ни с чем свободы, романтических звездных вечеров!..
  Детская Пеленка улыбнулась и ответила:
  — Зато во мне вырос Гений.
  Кухонная Занавеска посмотрела на нее долгим взглядом, прикусив, наконец, свой неугомонный язык. А потом вдруг развернулась и… ушла.
  Дурное это чувство — зависть.
               
                4 июля 2006


Рецензии