Тщеславие

(из цикла "Аллегорические сказки") 

Варились раз в кастрюле Картошины в мундирах.
  — Соседка, а соседка, Вы в каком чине? — спрашивает одна, самая маленькая Картошина.
  — Ну, лейтенант, — лениво ответила та, почесав пупырышек на лбу.
  Самая маленькая Картошина не сдержала восторга:
  — Бог мой, как молода, а уже лейтенант! А я вот все в рядовых да в рядовых… Таланта мало.
  Помолчали немного. Да что ж молчать: темно, заняться нечем, будущее туманно…
  Опять решила Рядовая Картошина языком почесать.
 — Послушай, товарищ Лейтенант, а кто это там меня совсем придавил? Ох, и тяжко…
  — А это Подполковник дремлет. Он три войны прошел, ранен — видишь, рубец какой? А теперь ему уж и до пенсии недалеко, — благоговейно сообщал Лейтенант.
  — Мундирчик, видно, у хорошего портного шил, — размышлял Рядовой вслух. — Как ловко рубец-то облегает… А пупырышков сколько! Все аккуратненькие: парикмахер постарался.
  Вздохнула Рядовая Картошина: у нее ни одного, даже самого невзрачного пупыря не было.
  Под ее ногами кто-то недовольно завозился.
  — Простите, я не причиняю Вам каких-либо неудобств? — вежливо осведомилась Картошина-Говорунья.
  Снизу донеслось тяжелое молчание.
  — Товарищ Лейтенант, будьте добры передать мои извинения тому, на кого я вынуждена давить: Вы ближе к нему стоите.
  — Э-э… — раскрыл ленивый рот сосед — да вдруг так и застыл.
  Рядовая Картошина в недоумении хлопала глазами.
  — Что случилось? Что с Вами?
  Наконец, минут через пять нерешительных пыхтений Лейтенанта она услышала его испуганный шепот:
  — Лучше уж Вы сами как-нибудь… Это же знаменитый Маршал Пюре!
  Огромная, тучная Картошина, вся усыпанная пупрами, возлегала на дне кастрюли, делая вид, что думает о судьбе многострадальной Родины. Даже Подполковник проснулся от столь неожиданного известия — и теперь чувствовал себя словно в пасти у медведки.
  Молчание прервалось вторжением Человечьих Рук. Они вытащили Картошины на белый свет и бесцеремонно принялись рвать их великолепные мундиры на мелкие лоскутки! Все четыре боязливо поглядывали на сковородку, в которой уже жарился лук.
 — Ну и ну! — изумилась Рядовая Картошина. — Оказывается, под мундиром они такие же, как я! Господи Боже, а я страдала из-за того, что у меня нет пупырышков!
  Она засмеялась — и первой прыгнула в раскаленную сковороду.

                14 августа 2006


Рецензии