Преодоление

(Этюд о нашем Я)

Что такое сила? Кто знает. Когда те, кого ты любишь, уходят. А ты остаешься.
Они живут, но душой уходят навсегда.
А ты остаешься.
Говорят, начало и конец — одно и то же. Исторически это вообще слова однокоренные. Вы не знали? Как филолог, подтверждаю.
Так вот, если они — одно, то, может, когда тебе кажется, что ты на грани отчаянья, горя, ужаса — вот тогда ты и есть самый сильный человек на Земле?
И все-таки сила — что это? Вы спрашивали себя об этом, когда вам было особенно трудно? Я почему-то спросила…
Еще говорят, что автор никогда не создает произведение таким, каким задумал его с самого начала. Каким бы великим этот автор ни был.
Наверное, тот, кого называют Богом, задумывал не совсем то, что получилось в итоге. И вот он совершенствует это миллиарды лет, создавая-уничтожая миллионы вселенных, а с ними заодно и каждого из нас — круглые планетки, кривоватые созвездия, существа с ручками и ножками… Бог мой, кем мы только могли быть раньше! Представьте себе — вы сейчас мелочь пузатая, а были размером с Юпитер. Но это в другом мире. Может, он уже был до нас, а может, еще только будет.
И это все выглядит таким естественным. Но самое прекрасное — что совершенству же предела нет... Эта мысль почему-то помогает мне чувствовать себя крепким деревцем с сияющими звездами на концах даже самых маленьких корешков.
А может, в нас тоже в эту самую минуту вращаются, рождаются и умирают миллионы миров, и мы для кого-то — Бог? И нас кто-то постигает, стремится к нам как к высшему совершенству… Не подозревая, что тут такая засада. Что у дороги нет конца. Правда, чем дальше, тем она прекрасней.
Сила, истина, любовь — это путь без начала и конца. И это все — я.
Я.

Этюд для зачета по риторике, 10.06.2017


Рецензии