Выход или падение

Последний шаг - это сказка про выход, который виден невооружённым глазом. Вот он, хорошенький, протяни только руку. Да осторожнее ты! Не обожгись. Дверь-то ведь раскалённая. И не одна. Хотя, с другими ещё хуже.

Что лучше: выйти или провалиться?

Хорошо, выбираем выйти. И вот она ты, сорокалетняя семейная женщина, обремененная ипотекой, работой, детишками и ограничениями. Нравится? Думаю, что не слишком. Зато вышла. Легко и весело шагнула в светлое, размеренное, предрешенное будущее. Каково?

А теперь берём вариант "провалиться". От слова провал, чувствуешь? Полнейшая неизвестность. Ничего определенного. Никаких готовых решений. Провал, социальное донышко, с которого ты поднимешь себя сама, вытягивая за руки, за уши, за волосы, бледная, растрёпанная, в распаде вместо одежды.

Где потом та же безликая, мрачная ты, сражаешься одна против всех, плачешь, лезешь на стену, отрицаешь возможность происходящего. Где на тебя со всех сторон обрушивается клочьями небо, а ты думаешь: "Надо же, листопад". Где у тебя опускаются руки, но тут же отрастают крылья и ты поднимаешься, поднимаешься, поднимаешься до тех пор, пока не упрёшься головой в крышку... Банки, гроба, мира. В общем, сказку о себе ты сама помнишь, да.

Но, подумай, пока ты летишь, реальность даёт тебе уникальный шанс почувствовать радость полёта. Пропустить через себя потоки воздуха, который до тебя не вдыхал никто, потому что все боялись. Потому что все выбрали выйти.

Осознай, что ты... Вот именно ты, можешь стать кем угодно, потому что ты от начала и есть кто угодно. Потому что у тебя нашлись силы осознаться и позволить себе свободное падение. Потому что пока они укрепляли построенное, тебе выпала прекрасная  возможность строить новое. И тебе удавалось. Столько лет удавалось, что и считать страшно.

Я не Крысолов, ведущий тебя на дно реки. Лестно, конечно, но нет. И не проповедник, склоняющий тебя на сторону своей веры. Решительно. За это могу ручаться. А вот за то, что я - не ты, не могу. Потому что в этом я не уверена. Ты и сама в этом уже не уверена, так? Я ведь вполне могу быть тобой. Ну или, скажем, ты могла бы позволить себе сомнительную роскошь быть мной. Кто знает. На проверку - ни ты, ни я ничего не смыслим в мироустройстве. И хорошо. Не будь оно так, никто бы не падал. А без падения нет и подъёма.

Поэтому, ты подумай хорошенько, ладно? Я не тороплю. Или тороплю. Да чёрт меня знает, не загоняйся. Мы не об этом говорили. Готова?..

А теперь, пожалуйста, выдохни, глотни водички и ещё раз попробуй ответить самой себе на вопрос, что лучше: выйти или провалиться?

И для кого это лучше?


Рецензии
Вдох-выдох, благодать входит - грех выходит. Ну а старому казаку всё одно: http://yandex.ru/video/preview/6039567942698145692

Сергей Минутин   21.02.2023 14:51     Заявить о нарушении
Красиво. Ну, раз я вам просмотр создала, создайте и вы мне)

http://youtu.be/7_Cd31XPcSg

Лиса Лис   24.02.2023 23:09   Заявить о нарушении
Насчёт просмотра не обещаю, я уже, как старая картофельная ботва, но что-нибудь напишу. Послушал стихи в живом исполнении, радует, что молодёжь что-то начинает понимать. Хотя, поэты - это не молодёжь и не старость, это - вечность. Поэтами движет бог, поэтому у них, как правило скверный характер, но всегда пророческие строки.

Сергей Минутин   26.02.2023 10:27   Заявить о нарушении
Благодарю 🙏🏻

Лиса Лис   26.02.2023 15:49   Заявить о нарушении