На постоялом дворе

Кружится снег,ложится одеялом,
На землю помертвелую округ...
Тепло найдём,во дворе постоялом,
Не унывай...Мой милый друг.
 
И пусть,в дороге ночь застала,
Унынью не давай разгул...
Бери скорей, свою гитару...
Исторгни песню из замёрзших скул.

Звучи,подруга-испанская гитара!..
Наполни звуками ,углы избы,
Хозяйка, из погребка вино достала,
Так,воздадим же честь ему...

За стенами,метель во всю бушует,
Но нам с тобой в избе- тепло.
Поёшь ты песню удалую,но...
С грустью смотришь в тёмное окно.

Залей тоску вином старинным,
Согреет вмиг оно тебя...
Закусишь,крылышком гусиным.
Прошу тебя,мой друг-любя...

Вот видишь...И гитара звонче,
Поёт теперь в твоей руке...
Не унывай,родимый хлопче...
Прошу,забудь ты о тоске...

Тебя,понять мне не мудрёно...
Я был...таким же молодым,
Я был любим и,был влюблённым.
Но...Уж и познал,сражений дым.

Да...Надоела -слава брани...
Ушёл я... с Богом-на покой...
Нет,той уж силы,в старой длани,
Теперь,сдружилась вот-с клюкой.

А ты?Тоской своей упился...
Зачем же,кровь в тебе бурлит?..
Ты лучше,славы бранной бы напился.
Старик -солдат,тебе об этом говорит.

Я...Был!..На Бородинском поле...
Водил в атаки...полк солдат...
И подчиняясь долгу,сильной воле,
Не отступал в бою назад...

Там...и сложить бы мне  седую...
Главу,что ныне пред тобой,
Да...Отвели беду лихую...
Солдаты...заслонив меня собой...

То...Были два хороших друга...
В беде...всегда.Плечом-к плечу...
И была...знать,у каждого подруга,
Но жизнь...Спасли солдаты барчуку...

Внимай же мне...Младое племя...
О чём грустить...За-что радеть...
Солдаты,не оставив жизни семя...
Почли...За Родину...Достойно умереть.

А ты?..грустишь...мой друг унылый,
О девушке...О том,что не доехал к ней.
В твоих глазах...Весь свет постылый!
Не видешь радости?..И нет,тебя слепей.

Скажи...Чему вас учат, други?..
За бабий ли подол,держаться вам?..
Ты...Послужи ка, Родине!..Эх,люди!..
Ты,не тяни на голову,тоски саван...

Пусть...Звонче запоёт гитара...
Пропой гитара,о былых делах...
И старику...уж тяжко стало,
Держать обиду в удилах...

Вино тягучее в стаканах застоялось,
И толстая свеча,давно уже чадит...
Тут,в старике досада расплескалась.
В сердцах,на сына он кричит...

А ну...Вставай,любовник хилый...
Тебя...старик-к девчонке повезу.
Мне надоел,твой взор унылый...
Тебя,я за собой...мой сын,веду...

Не можешь старика утешить,
Весельем буйным...молодым...
Так нос,теперь-не смей мне вешать.
И следуй,за полковником седым...

Полковник,в дверь,ногой ударил...
На улицу он вышел молодцом...
Клюку свою...в сугроб забросил.Сказал:-
-Ступай же,сын-за стариком отцом.

                mopawrisel



   


Рецензии