Не было бы счастья...

    Гладкое атласное постельное белье приятно холодило утомленное тело. Чуть начало светать.  Еще можно поспать! Вдруг вспомнилось, что сегодня суббота и впереди два выходных счастливых дня. В упоительном полузабытьи увидел, что у кровати, завернувшись в полотенце, появилась соблазнительная красавица.
     – Моя любимая Галочка!
     – Нам нужно серьезно поговорить, - прощебетала она, пристраиваясь рядом, – я выхожу замуж за Володю! Он сделал мне предложение!
Сон вмиг развеялся, как дым под порывами ветра. Она поджала губки:
     – Ну, не смотри на меня так! Володя обеспечит мне достойную жизнь! Пойми: я не хочу лучшие годы прожить с тобой на съемных квартирах!
     – Мы же любим, друг друга! – выдавил я, ошарашенный таким известием, – и Володя, мой друг, знает об этом!
Она, потупив глаза, ласково улыбнулась:
     – Нашей любви мое замужество, я думаю, не помешает. Ты, друг моего мужа, будешь иногда приходить к нам.
     – Какая же ты дрянь!
Вскочив, я похватал разбросанные вчера по комнате части моей одежды и выбежал в хмурое августовское утро.
    Выжимая из машины все, что мог, я несся по шоссе за городом   навстречу серому горизонту. Бутылка виски, из которой я пил большими глотками, почти пуста, а расслабление не наступает:
     – Любимая меня предала за моей спиной! И с кем? С моим другом!  Или только я считал его своим другом! А он меня? Я, наверное, для него - никто!
Просто работник в фирме его отца, с которым он весело проводил свободное время!
За поворотом на обочине оказалось торчит полицейская машина!
     – Ну, попал! Что они делают здесь утром? Наверное, ждут таких нарушителей, как я. Конечно, дождались!
Не успев сбавить скорость, проскочил мимо них. Надрывно завывая, машина понеслась за мной:
     – Только этого мне не хватало! Алкоголя во мне сейчас больше, чем всех остальных жидкостей!
    Лихо свернул в сторону на проселочную дорогу. 
     – Не отстают! Да, что за наказание!
Здесь дождя практически не было, и я оставлял за собой пылевой шлейф, в котором погоня угадывалась только по мерзкому вою. Вдруг он смолк, и я успокоился:
     – Отстали! – Но, по инерции, летел дальше.
     И вдруг увидел, как навстречу мне, посередине дороги, нетвердой походкой шла невеста, в длинном свадебном платье, путаясь в росистой траве. Я, ударив по тормозам. резко остановился.  В тишине деревенского утра, девушка, играя на баяне, пела! Одна в поле!
     – У меня, что глюк с перепоя? 
А она подходила все ближе, и я уже понял, что это песня о несчастной рябине, страдающей, что к дубу не может перебраться.
    Чуть позже все-таки подлетела полицейская машина, рванули мою дверь и приказали выйти. Пришлось повиноваться. Руки на капот опустил сам, потому, что стоять толком не мог. Не столько от опьянения, сколько от потрясения - я был уверен, что образ нарядной невесты кажется только одному мне.
Но она оборвала песню и, быстро подойдя, спросила:
     – А за что вы его?
Полицейский, нисколько не удивившись появлению в поле ранним утром подвыпившей и зареванной девушки в свадебном платье с музыкальным инструментом, буркнул:
     – За превышение скорости и за неподчинение нашим приказам остановиться! Проходите, гражданочка!
Но, оказавшаяся абсолютно материальной, нарядная незнакомка двинулась ко мне:
     – Спасибо милый, что ты так торопился! А я ждала, ждала и пошла к тебе навстречу!  Даже выпила с горя, что тебя нет так долго! Ведь регистрация в двенадцать! Столы накрыты, все готово. Только жениха все нет и нет. Какое  счастье, что ты успел приехать!
Я, ничего не понимая, просто смотрел на нее. Она, жалобно глядя заплаканными глазами и шмыгнув носом, доверительно обратилась к сотрудникам:
     – Отпустите его! Пожалуйста! Он опаздывал и очень торопился!
Спросила, грустно улыбнувшись:
     – Ну, что мне делать! За такого непутевого я замуж собралась!
Махнула рукой:
     – Я и сама непутёвая! С утра уже выпила. Это с горя! Вы же видите сами: жених мой вовремя не приехал! Только сейчас явился.
Подошла к старшему, погладила рукой по рукаву:
     – Отпустите нас. Вы не переживайте, мы потихонечку доедем. Здесь дорога ровная. Смотрите – никого вокруг нет! Ну пожалуйста - свадьба у нас! Как вы не понимаете?! Родители и гости переживают.
Старший приказал:
     – Садитесь в машину!
Пока они совещались, я спросил:
     – Что за чушь ты несешь! Ты что пьяная?
Она вдруг заплакала и сквозь слезы выдавила:
     – У нас столы накрыты, скоро гости на бракосочетание соберутся, а мой жених только полчаса назад мне позвонил, что он передумал и просит прощения! – Рыдания прекратились. Вытерла слезы и посмотрела на меня     – Представь! На посмешище меня выставил перед родными и знакомыми?! Вот я и напилась с горя.
Снова шмыгнув носом, спросила:
     – У тебя паспорт с собой?
     – Конечно.
     – Давай ты будешь моим женихом? Потом разведемся
     – Так все знают, что я не твой жених
     – Его никто не видел, он сегодня должен был приехать, вернее вчера! Тьфу, да какая разница, когда!
     – Нет, я жениться не хочу!
     – Ладно, тогда я пошла, - она утерла слезы, – но зря отказываешься. Пойдем лучше со мной жениться, а то тебя сейчас заберут в полицию и мало не покажется!
    Я решил, что соглашусь с ней, а потом, когда опасности не будет, просто уеду. Подошел один из полицейских, пересадил меня на заднее сиденье и повел машину к поселку! Сзади почётным эскортом пылила машина сопровождения. Нас встретили у добротного, большого дома, из которого радостной гурьбой выбежали родители и собравшиеся гости. Все обрадовались и начали со мной знакомиться. Стражей порядка под «белые рученьки» завели в дом, а водитель остался в моей машине.
   Он нас потом довёз до Дворца Культуры, когда моя невеста изволила явиться, умывшись и нацепив фату. Она, смеясь, поведала мне, что запачканную нижнюю оборку платья она просто обрезала ножницами.Перед регистрацией нам поднесли по бокалу шампанского, мы выпили и разбили хрусталь на счастье! Я смотрел на невесту, и она мне все больше нравилась. Хорошенькая, веселая, говорливая! Но говорила она по делу.
     – Какой же, однако, дурак, ее бывший жених! Хотя он и дурак, но свободен! А я отдал свой паспорт и задним числом подмахнул заявление на регистрацию. Так кто же из нас дурак?
    Втянувшись в общее веселье, узнал, что невесту зовут Татьяной. Когда спросили, согласен ли я вступить в брак с Васильевой Татьяной Михайловной, я уже уверенно сказал:
     – Да!
За это Танечка наградила меня таким поцелуем, что я повторил бы еще несколько раз. Народ веселился, веселились и мы!
    Потом была первая брачная ночь! Невеста сначала отодвинулась от меня, но весело рассмеявшись, сказала:
     – А что я теряю?! Я замужем!
И сомкнула объятия! Разомкнулись они только утром.
    Второй день был похож на первый, с той только разницей, что нам нацепили фартуки и забавлялись нашим неумением (в основном, моим!) выполнять домашние и полевые работы:
     – Ну и пусть забавляются! Я знаю, что она рядом и поможет мне справиться!
    Наступил вечер. Народ праздновал, а мы, первый раз оставшись вдвоем, присели в беседке и ели спелую малину, цепляя по ягодке, прямо из ведерка.
Я уже привык быть здесь, рядом с ней, и уезжать к проблемам в город меня не тянуло:
     – На работу нужно, а так уезжать не хочется!
     – А ты оставайся!
Усмехнулась весело:
     – Да я понимаю, что твоя жизнь там, в городе. И работа там! И любовь, наверное, там есть! Как объяснять будешь, что штамп в паспорте появился вдруг?
     – Некому теперь объяснять – она с моим другом загуляла. Вот я с горя напился! И сюда заехал.
     – Значит, товарищ по несчастью!
     – По несчастью? Знаешь, а мне сейчас так не кажется! Какое же это несчастье? Наоборот, теперь все понятно. Видимо, у нас не любовь была, а так, только казалось! И друг не другом был, а … Да бог с ними! Мне здесь было хорошо!
     – А ты приезжай, когда захочется! Мы с тобой, не чужие! Все-таки муж и жена! А то - оставайся! - и взъерошила мне волосы, как это делала мама.
     – Не могу!
     – Ну нет, так нет!
И, хитро подмигнув, прошептала, улыбаясь и играя плутовскими глазами:
     – Только, если загуляю, чур, не ругаться!
Я полушутя - полусерьезно начал гневливо ворчать:
     – Загуляет она! Я тебе загуляю!
Во весь голос обратился к теще:
     – Мама, прошу Вас за женой моей приглядывать, чтоб не увел кто!
Она приняла шутку:
     – Ай, и кому уводить! Разве дед Семен от бабы Маруси сбежит!
А лучше ты, зятек, надолго не уезжай! Тут бывает, что цыгане табором ходят! Девок, а то и молодух, воруют! Глядишь, и твой дитенок в цыганятах бегать будет!
     – Слушай, а у нас с тобой дитенок тоже может быть?
Она зарозовела и опустила глаза:
     – Судя по бурной ночи - запросто!
Вдруг до меня дошло: 
     – Как все серьезно, оказывается! Веселая шутка может иметь такие последствия!
Видимо, выражение моего лица сильно изменилось, потому что она, погрустнев, голосом тамады, объявила:
     – Все! Последний раз кричим «Горько»! Мне надо мужа провожать – ему завтра на работу!
Под дружные крики мы слились в поцелуе! Мне тоже стало грустно:
     – Я так привык целовать эти мягкие податливые горячие губы, с запахом малины! Неужели это в последний раз? А тогда точно – горько!
    Она проводила меня до машины:
     – Прощай, муж! Спасибо, что ты выручил меня! Сберег от позора! Вместо рева и причитаний – поцелуи и…
Она смущенно опустила глаза:
      – И счастье! Эта свадьба для меня оказалась настоящим праздником! Развод получишь в любой момент, но лучше через месяц или два! Пусть все привыкнут, что я была замужем. Директору Дома культуры нужно людям примером быть.
     – Надо же, а я думал, что ты студентка.
     – Я только год на должности, после института. Но мне нравится.
 Помолчала:
     – Это и было причиной разрыва моего бывшего жениха со мной. Он этот год служил в армии, и когда в областном Министерстве культуры попросил работу в нашем поселке ему предложили быть руководителем хорового коллектива, а он хотел директором. И работать под моим началом не захотел.
Его уже назначили директором в другом месте. Я, может быть, и поехала бы за ним, но он мне не предложил! Даже не приехал на свадьбу.
Наконец, по-дружески улыбнулась:
     – Всегда рада видеть – приезжай!
И подала руку.
Я попытался по привычке обнять ее, но она отстранилась:
     – Для меня это не игра! Свадьба закончилась и сейчас зрителей нет - нас никто не видит, так зачем друг друга обманывать?
И добавила хмуро:
     – Хватит с меня игр и обманов! Хорошо, что ты мне на пути попался, а то я к омуту шла. Утопиться хотела. Поэтому и в свадебное платье оделась с утра пораньше.
В потемневших глазах сверкнули слезинки:
     – Так что для меня счастьем было твое появление на моем пути и неожиданная помощь! Знай, ты мне настоящий друг! Навсегда!
Я улыбнулся ей на прощание:
     – До свидания, жена!
У поворота с проселка на главную дорогу, я обернулся:
     – Ее нет – ушла. Как говорится в народе: С глаз долой - из сердца вон!
    Открывая дверь в квартиру, услышал, как непрерывно звонит служебный телефон, брошенный дома:
     – Неужели в воскресенье вечером я понадобился шефу?
Но услышал веселый голос Гали:
     – Ну, наконец-то, зая! Какая я молодец, догадалась на служебный позвонить!  Твой не отвечает! Слушай, мне скучно! Володя уехал уже! Давай ко мне скорей! Побалуемся – я по тебе соскучилась! Мне с тобой трудно вот так сразу порвать!
     – Ты всех «заями» называешь? Чтоб не перепутать? А я с тобой уже позавчера порвал! Окончательно!
    Я выключил телефон, улегся на диване и мгновенно уснул.
    Утро было чудесное! Заглянувшее в окно солнышко разбудило меня.  Еще рано вставать, но я выспался, и мне было хорошо, как в детстве. Сладко зевая, я лежал, вспоминая свое приключение! А не приснилось ли оно мне? Протянув руку к висевшему на стуле пиджаку, достал паспорт.
     – Нет, не приснилось! Штамп на месте: Брак зарегистрирован с Васильевой Татьяной Михайловной. С Таней, Танечкой!
    Вспомнились горячие губы, нежные руки, запах малины! И сильный, красивый голос, жалующийся на невзгоды тонкой рябины, страдающей от разлуки с дубом.И вдруг так захотелось услышать этот голос! Позвонить! Позвонить прямо сейчас:
     – Тоненькая моя рябина, Танечка! Угораздило тебя связаться брачными узами с дубовой головой! Я ведь даже не подумал взять номер ее телефона!
    Потом успокоился:
     – Я же знаю, где она живет! Как минимум месяц, я буду ее мужем, а может, уговорю и на всю жизнь! Только бы она согласилась!
    Вдруг осенило:
     – Зачем ждать целый месяц? Можно же поехать прямо сейчас!
    И вот я уже тихо вхожу в прохладный полумрак дома и вижу, как моя Танечка снимает горячие оладушки со сковороды. Поворачивается и, улыбаясь, спрашивает меня:
     – С чаем или с молоком?
    Я приникаю к ее горячим губам, вдыхаю волнующий запах ее волос, чувствую под моими руками гибкое стройное тело, прильнувшее ко мне! И душой понимаю:
     – Не было бы счастья, но несчастье помогло! Я, наконец, нашел свое счастье! Она моя настоящая любовь, моя жена, с которой я хочу жить долго и счастливо!


Рецензии