Алиса
Вот трудная дорога на высокую гору. Она вспомнила свой подъем по ней, сбитые в кровь ноги и руки, размазанные по лицу слезы, пронизывающий холод, горящую боль внутри, сбивающий с ног ветер – на вершине. Она вспомнила, как прыгуна с этой горы вниз, с закрытыми глазами – чтобы было не так страшно – и упала в чьи-то нежные объятья уже здесь, по эту сторону зазеркалья.
Вот тернистые заросли, в которых она пробиралась, пытаясь найти ответы и правильную дорогу, но так заблудилась, что пришлось спасаться смехом, от которого заросли сами вытолкнули её в реальный мир.
А вот узенькая тропинка, вьющаяся из стороны в сторону, то поднимающаяся на горку, то спускающаяся вниз. Вдоль неё цветут красивые цветы, её без опасений перебегают лесные жители, светит солнце, льет летний дождь, сбивая осевшую пыль. И по этой тропинке так легко и приятно гулять! Можно присесть у ручья и напиться вкусной водицы. А можно вертеть в руках подаренные цветы. И глаза искрятся, и улыбка делается необыкновенной – но только на этой тропинке.
Алиса сидела на подоконнике и размышляла: как отражается в зазеркалье реальный мир. Чашка с водой превращается в красивый кувшин. Книги на книжной полке – в живые истории. Люди и их судьбы – в персонажей. Даже сама Алиса с трудом узнавала своё отражение, каждый раз новое.
Сейчас оно улыбалось ей детской улыбкой веселья и беззаботности, держа за руку спутника из облаков.
Алиса давно перестала быть маленькой девочкой, и замечательные истории про чаепитие с кроликом, улыбку чеширского кота и карточную даму не имели к ней самой никакого отношения, но своё зазеркалье у неё было. Всегда!
Живя одновременно в двух мирах и глядя на происходящее вокруг другими глазами, она даже заработала себе астигматизм в реальном мире, потому что мир в её глазах терял четкие контуры.
Из зазеркалья на неё смотрела пустая рама из-под портрета. Сам портрет туда давно не заходил: уже несколько часов! От чего тропинка, совсем недавно радующая благоухающими цветами и порхающими бабочками, стала зарастать багульником и чертополохом, грозя превратиться в едва отделимую глазом часть еще зеленых зарослей.
Алиса подошла к раме, взяла её в руки, стала гладить тонкими пальцами приятную шероховатость дерева. Она восстановила в памяти красивые черты лица, нежно прорисованные любящей рукой: они, воздушные, появлялись в раме, меняли свои очертания и исчезали. Она рисовала их снова, но линии держались в воздухе не дольше нескольких секунд.
В какой-то момент в раме что-то замельтешило, появились очертания: показалось, что кто-то идет навстречу Алисе. Она выпустила раму из рук. Та начала увеличиваться. Вместо портрета в ней просматривалась обложка журнала «Forbs», и прямо с неё сошел вполне реальный мужчина, лишь отдаленно напоминающий тот рисованный портрет.
Он подошел к Алисе, улыбаясь и протягивая нарисованный цветок. Алиса этому даже не удивилась, а только подумала: «А как же иначе? Мы же в зазеркалье».
- Красивый цветок, - сказала она, принимая подарок и слегка присев в легком реверансе.
- Ты ждала меня? – спросил гость, улыбаясь.
- Я скучала, - ответила Алиса, глядя ему в глаза.
- Я тоже скучал, - улыбнулся Гость. – Наверное, поэтому меня сюда и пропустили, правда, ненадолго.
- Пропустили? Кто же? – встревожилась Алиса.
Она никак не предполагала, что вход в её зазеркалье кем-то охраняется. Она вообще про другой вход, кроме того, которым пользовалась она сама, не знала.
- Твои страхи, - ответил Гость, ласково глядя на Алису и улыбаясь.
- Разве в моём зазеркалье есть страхи?
- Парочка, точно, есть! – усмехнулся Гость. – Но они меня всё-таки пропустили. Наверное, я им понравился или внушил доверие.
- Я рада!
- Я тоже! – Гость раскинул руки в стороны, приглашая Алису в свои объятия.
Она сделала несколько несмелых шагов, подошла очень близко к Гостю, осторожно, кончиками пальцев дотронулась до него, проверяя плотность образа. Удивилась, что он не исчезает. Провела ладонями по его плечам и обняла за шею. Ощутила его руки на своей спине.
- Ты как настоящий, - тихо проговорила Алиса.
- А я и есть настоящий, - так же тихо ответил ей Гость.
- Разве здесь есть что-то настоящее? – спросила Алиса, не размыкая рук и оглядывая зазеркалье.
- Не знаю. Но я точно настоящий, - ответил Гость, обнимая Алису всё нежнее и крепче.
- А я?
- Ты волшебная! Совершенно нереальная! Но тоже очень настоящая!
- Как это? Нереальная, но настоящая?
- Ты мне снишься! Но ты – это моё настоящее! Моё настоящее счастье! Или моё счастье в настоящем!
«Игра слов! Зазеркалье!» - подумала Алиса, сильнее сжимая в объятиях гостья.
Их объятие длилось одно мгновение или целую вечность, смотря с какого уголка зазеркалья на это посмотреть.
- Мне пора возвращаться, - сказал Гость, размыкая руки.
- Ты придешь снова? – спросила Алиса, выпуская Гостя, но беря его за руку.
- Обязательно, - улыбнулся тот, - если ты будешь скучать по мне и разрешишь своим стражам пропустить меня. Милая!
Гость бережно убрал упавшую прядь волос с её лица.
- Я уже скучаю! – сказала Алиса, улыбаясь и обнимая Гостя.
Он обнял её в ответ, поцеловал в губы и остался в её руках журналом «Forbs» со знакомой улыбкой на обложке.
«Проснулся, наверное», - подумала Алиса и вернулась на подоконник.
июль 2015 г.
Свидетельство о публикации №218102400431