Держи своё слово. Глава 7. Побег

      
                Побег

         Четвёртый день ,  как он был на воле , позади  более ста километров пройденного пути по сибирской тайге  . Готовясь к побегу , Савельев прежде всего утеплил обувь войлочными стельками, так как именно обувь – самая уязвимая часть одежды в таёжных условиях . Он сшил небольшие чехлы , которые надел поверх обуви : прослойка воздуха удерживает тепло. По ровному снежному насту Николай за час проходил около пяти километров . Его пища была однообразная : чёрные сухари , пластинки вяленого мяса ондатры (перед побегом помогли верные кореши по лагерю) , колбА сорванная с болотных кочек (сибирская черемша) ... За поясом висел небольшой тесак , в нагрудном кармане лежала надёжно упакованная коробочка спичек и несколько "листиков" тонкой бересты для розжига огня . В другом кармане хранилась небольшая пачка , "НЗ", залитая парафином и обмотанная куском ткани .
Всю ночь Николай пролежал недалеко от ручья , в заброшенной волчьей норе с шириной входа около пятидесяти сантиметров ,  на глубине более двух метров . Штормовой ветер пригибал  к земле полувековые кедры  ,   ломал слабые деревья  ,  вокруг летали и падали сухие  ветки и стволы  .  Тёплые дни и сильный ветер настораживали  Савельева ,  неделю назад вольнонаёмные  промзоны  лагеря (старожилы) проболтались , что через пять - семь дней река вскроется ото льда . Надо успеть по льду форсировать реку  , а  на левом берегу , за лесом  , железнодорожная магистраль с  проходящими пассажирскими поездами и грузовыми составами  .  Утром  всё стихло , Николай  подкрепился небольшим кусочком мяса ондатры - водяной крысы и сухариками из чёрного хлеба .
До берега не более  десяти - пятнадцати километров  . Он бежал вдоль просеки , по образовавшимся проталинам , где  небольшие пни спиленных деревьев не мешали яркому солнышку прогревать почву . Подошвами "доморощенных" унт Николай притаптывал  "расплескавшиеся" по земле - подснежники , пробившиеся к свету и теплу медуницы ...
Савельев остановился , прислушался , осмотрелся вокруг . Его сердце билось учащенно , в голове пульсировала кровь , отражаясь неутомимыми , неустанными постукиваниями молоточков в висках . Он прилёг на кучу сухого валежника , чтобы отдышаться и немного отдохнуть .
Отдых и установившаяся тишина по правому берегу реки , понемногу успокоили Николая : восстановилось ровное дыхание , сердце притихло , пульс пришёл в норму .


Рецензии