Италия. Верона - древний символ любви

                "Италия. Верона – древний символ любви"

(Продолжение нестандартных дорожных зарисовок  путешественника о летнем итальянском маршруте Вроцлав-Верона-Местре-Венеция-Лидо де Венеция- Лидо ди Йезоло-Пескьера дель Гарда-Мальчезине-Местре-Вроцлав)

«…встречаются и «места силы»,
где любой человек подпадает под их влияние,
глубоко проникаясь мощной энергетикой и атмосферой.
В Вероне есть такие места, одно из них нас ожидало впереди,
но об этом чуть позже…» (ч.12 Неожиданный дворик Джульетты)

(Вдумчивый читатель будет удивлен прочтением этого необычного рассказа)

                ч.8 (продолжение)

    Первое впечатление от итальянской Вероны оказалось странным. Если бы в этой поездке я был за рулём своего автомобиля, то никогда бы не остановился в том месте, где сделал остановку наш международный автобус. Выехав из польского Вроцлава, он легко преодолел многочасовой путь, стремительной ланью проскакав через шоссейные просторы Польши, Чехии, Германии, Австрии. Затем были упорные протискивания сквозь скалистую гряду живописных гор. Перемахнув через величественные Альпы, автобус резво спустился по дорожному серпантину в итальянскую «долину». Красота и логика международной перевозки пассажиров улетучилась в к конечном пункте нашего автобусного маршрута – Вероне, когда мы остановились прямо у городской обочины дороги, возле неприметного жиденького скверика.  Как дисциплинированные странники, мы ожидали увидеть на каждом шагу заморского пути, хвалёный газетами, образец заграничной прогрессивности, успешности и порядка, но тут не было никаких признаков автовокзала или остановки с вывеской и скамейкой. Можно сказать, что пассажиров высадили посреди городского «поля». Сложилось такое ощущение, что мы ехали не официальным рейсовым транспортом, а нас попутно «подбросил» частник. Позже, поколесив по Италии, мы убедились, что это обычная рачительная заграничная практика международных автобусных перевозок.  Особенно это выглядело «забавно» и загадочно в Местре, где подобная «секретная» остановка была указана в билете, просто где-то напротив гостиницы, неподалёку от автовокзала для местных перевозок.

   Наш автобус следовал дальше, поэтому было бы очень «мило», с нашей стороны, ожидать появления более привычной остановки. Экипаж не ведёт жёсткого контроля оставшихся пассажиров, и мы вполне могли «благополучно» продолжить поездку до междугородного автовокзала, думая, что это была промежуточная остановка по требованию – отличный шанс высадиться уже в настоящем поле, а не в городском. Благо, что мы каким-то чудом поняли итальянское объявление водителя и вышли там, где нужно. Забрав свой багаж, мы поплелись, вместе с другими пассажирами, в сторону железнодорожного вокзала, который оказался за поворотом ближайшего здания.

   В этот день мы были в Вероне проездом. Поэтому, ещё дома, запланировали оставить багаж на вокзале, чтобы завязать с этим городом ознакомительное «шапочное знакомство». Вечером нас ожидало поселение в гостинице бывшего города Местре и первая прогулка по Венеции. Бывшим его можно считать с того момента (1926 год), когда он оказался пригородом Венеции. С древних времён Местре был своеобразными сухопутными воротами в Венецию.

   Временно пристроить свой багаж оказалось непросто. Вокзальная камера хранения была замаскирована под комнатку обычного офисного помещения, прикрытого, во всю стену, прозрачной стеклянной стеной. Все указатели давали направление мимо этой заветной комнатки, мало похожей на, привычную нам, камеру хранения. За её стеклом не было ни стойки приёмщика багажа, ни стеллажей – вещи ставились прямо на пол, возле столика. Но на то он и туристический поход, чтобы обрастать новыми впечатлениями и преодолевать трудности, себе на потеху, для развлечения, засидевшегося на месте горожанина.  Как бы там ни было, но мы дальше тронулись в путь налегке.

                ч.9

   Древняя старушка Верона не имеет точной даты своего основания – пока это предмет споров учёных. Но известно, что период её расцвета начался в 89 году до нашей эры, с «лёгкой руки» римских архитекторов. Из домашнего подготовительного экскурса по «всезнающему» интернету мы выяснили, что добираться от железнодорожного вокзала Вероны до исторического центра нужно только на такси, мол, автобусы не ходят, а пешком идти долго и неживописно. Это немного странный факт потому, что во всех городах Европы мы встречали налаженное разнообразие транспортного способа перемещения от вокзалов в центр городов. Для верности, мы навели справки у местных туристов, примостившихся в зале ожидания, и они нам подтвердили, что дорога в город не живописная и ехать можно только на такси. Мы ещё раз глянули в карту, удивились малому расстоянию и решили поступить по-своему – пошли пешком. Основные вещи размещены в камере хранения, у нас за плечами всего лишь два небольших рюкзачка городского типа – отличная экипировка для прогулки. И мы не ошиблись – эта новая итальянская «тропинка» оказалась лёгкой и интересной. Вот и верь после этого чужому мнению.

   Верона встретила нас громким цикадным гимном, это было не так мощно, как в турецком Кемере, но тоже достаточно торжественно. В наших южных краях такой звонкий концерт потише будет.  Характерный шум современных городов тут напрочь отсутствовал. С первых шагов по улицам этого древнего города мы окунулись в прошлое время. Элегантный архитектурный стиль стародавних лет уютно сочетается с размеренной жизнью нынешних жителей. Верона очаровала нас своей красотой. Вроде ничего особенного нам не встречалось на пути, но было очень приятное ощущение того, что каменный городской пейзаж, словно искусно скроенное платье, ладно сидит на изящной Вероне. Плавные изгибы её улиц, словно специальные модельные складки одежды, гармонично подчёркивали географические достоинства городской фигуры. Брести по тенистым узким тротуарам Вероны было одно удовольствие. Гостеприимно раскрытые двери кафе радушно зазывали прохожий люд. Любознательный турист шею может свернуть – так всё хочется рассмотреть вокруг, впитать и запомнить атмосферу необычного старинного города.

                ч.10

   Новая интересная туристическая тропинка, длиною минут тридцать, неожиданно привела нас к  замку Кастельвеккьо (Castelvecchio), справа от которого, скромно приютилась знаменитая древнеримская триумфальная арка Гави. Она расположена на почётном месте в центре сквера, но не это самое примечательное в этом архитектурном ансамбле – тут остановлено мгновение стародавних лет. Под грузом столетий, мир вокруг арки менялся, но её тень сохранила, под сводом этого сооружения, следы от деревянных колёс древних повозок, оставленный в виде параллельных полос-углублений, прорезанных в базальте древнеримской каменной мостовой. Для нынешнего зрителя они неожиданно возникают и так же неожиданно обрываются, теряясь в пыли веков. В этом месте архитектор, словно увеличительную лупу навёл на короткий участок древней дороги, бережно перенеся её в наши современные асфальтированные дни. Что-то подобное мы видели в крымском средневековом  городе-крепости Чуфут-Кале. Там следы повозок поглубже и длиннее будут. Они, бесконечно по времени, тянутся через входные ворота и всю территорию крепости. Но тут весь фокус в податливости местного камня древней мостовой и отсутствии созидающей руки архитекторов, которая не выкладывала плитки скверов поверх пыли веков. В этой крымской крепости всё оставлено, как есть. Вот уж действительно, где время полностью остановилось, торжественно замерев, словно часовой на посту.

    Насытившись впечатлениями от монументального статического арочного сооружения, приятно затем окунуться в динамический пейзаж, открывающийся с набережной. Для этого зрелища достаточно немного пройтись по скверу в северном направлении. В этом месте, река Адидже уверенно опирается коленом своего грациозного водного зигзага в каменный берег городской набережной Вероны. Слева открывается живописный вид на каменный мост Скалигеров (Ponte Skaligero). Хотя тут вынужден отметить, что самый подвижный пейзаж можно наблюдать ниже по течению реки, возле третьего, по счёту, моста Пьетра (Ponte Pietra). В этом месте каменные опоры моста разбросали за ним шумные «юбки» водяных шлейфов, которые, словно, реактивные струи бурлят, силясь сдвинуть это древнее сооружение вверх по течению реки. Но мост построен талантливыми мастерами прошлого так надёжно, что он уверенно стоял, стоит сейчас и будет стоять ещё века. Хотя, злые «дядьки» неоднократно посягали на целостность древних сооружений, соревнуясь с катаклизмами природы. То Наполеону арка Гави помешала обозами перемещать свои военные грузы, и он её демонтировал, после чего итальянцам пришлось изрядно «попотеть» при восстановительных работах, но они с честью справились с этим заданием. Во Вторую мировую войну немцы пытались взорвать мосты, при отступлении, но один из них так и не покорился грубой силе динамита – он стал на «колени», но сохранил цельность пролёта, продолжая стоять на подкошенных опорах. Итальянским мастерам потом достаточно было только поднять из воды весь этот фрагмент и восстановить опоры.

   Чтобы прогуляться по мосту Скалигеров, нужно вернуться к арке и обойти замок, чтобы отыскать его левые ворота  или войти в ближайшие, и пересечь внутренний двор.  На правом берегу реки Адидже, этот мост надёжно защищён мощной «грудью» старинного фортификационного сооружения, поэтому пройти можно только через каменную утробу замка. Впервые сталкиваюсь с такой архитектурной конструкцией. Изнутри мост Скалигеров больше похож на прямоугольный туннель без крыши, чтобы выглянуть из его бойниц, расположенных выше человеческого роста, нужно забраться на пристенный бортик, и только с него можно насладиться видом на реку. Благодаря своему внушительному виду и смотровым башням, это сооружение больше похоже на каменное здание, перекинутое через реку. Идти по такому мосту легко, его булыжная мостовая идеально ровная и способна, по своей ширине, разместить два небольших легковых автомобиля. Думаю, что все эти архитектурные особенности давали дополнительные оборонительные преимущества. С такого моста можно было эффективнее перекрывать движение противника по реке. В наше время, здесь можно встретить только надводный мостовой поток реки, состоящей из любопытных туристов. В утробе этого каменного туннеля, возле его левой стены, нам повстречался местный уличный музыкант, играющий на гармони.   Мелодичные переливы его музыкального инструмента были слышны издалека. Играл он профессионально, звук был чистым и задорным. На мостовой, перед уличным музыкантом лежала коробка для мелочи, но этот человек больше поразил меня своим независимым взглядом, которым он удостаивал некоторых прохожих. Похоже, что деньги для него были не главной целью этого дня – ему было важно найти достойный отклик в глазах, проходящих слушателей. Он цепко, но не навязчиво всматривался в лица людей, восхитившихся его виртуозной игрой. Музыканту было небезразлично, с какой мелодией в сердце дальше уйдут от него слушатели. Лично я, будучи прожжённым роккером и любителем симфонической классики, по сей день, вспоминая прогулки по Вероне, слышу замечательные звуки гармошки этого уличного музыканта. Хотя никогда не был поклонником этого инструмента.

    В конце моста, левый берег реки Адидже встретил нас оглушительным шумом песен цикад. Было такое ощущение, что мы попали в уличный музыкальный зал. Правда в этом месте, проза жизни не преминула плеснуть несколько негативных красок – прямо у входа на мост, под деревом, на картонном листе спал бомж – человеческий осколок превратности судьбы.

   Горный или лесной турист-бродяга тоже норовит спать на улице. От состояния бомжа его отделяет тонкая ткань палатки или спальника. И у такого, странствующего человека есть цель пути и точка возврата – дом, где близкие люди и друзья томятся в ожидании неугомонного путника. По этому поводу, я даже наловчился шутить, что, мол, в походы мы все ходим ради удовольствия вернуться из них, чтобы, с особенным наслаждением, бросить на пол тяжеленный рюкзак и плюхнуться на домашний диван. Мы с Ольгой – туристы-бродяги, поэтому органично поддержали, в этом живописном уголке Вероны, непринуждённый стиль жизни местного бомжа.
 
  Тёплый, солнечный итальянский день был в самом разгаре. Позади длительная поездка и пешая прогулка, последовавшая в виде «отдыха». Поэтому наши тела были совсем не против сделать расслабляющую остановку для восстановления сил. Мы спустились с набережной по каменной лестнице и устроили небольшой пикник, расположившись на её нижних ступенях. Из рюкзачков достали сэндвичи и две банки заморского пива. Отсалютовав его откупориванием, мы принялись за неспешную трапезу-перекус, на фоне живописного вида на замок Кастельвеккьо и мост Скалигеров. Странно было сейчас здесь находиться – это слишком далеко от нашего дома и привычных мест. Было такое ощущение, что мы попали в прошлое время, в котором жестяная пивная банка смотрится инородным телом.

   Для европейской реки, воды Адидже оказались, на  удивление, чистыми и прозрачными. Ольга не удержалась от соблазна разуться и побродить босиком по мелководью песчаного плёса, который течение услужливо намыло прямо к ступеням нашей новой лестницы.

     В этом месте текста чиркну пару строк о пресловутом человеческом стадном чувстве, которое выдаёт нашу первичную суть. Думаю, что «дедушка» Дарвин был во многом прав, когда классифицировал «царя» природы, как эволюционную разновидность биологических видов. В дополнение к этому, есть версия, что в начале своего пути наши предки были, как все, а на каком-то этапе развития, на них обратили внимание и вдохнули «божественное начало». Так как человеческая биологическая конструкция лучше всего подходила для выполнения, поставленных свыше, задач.  Церковники и философы считают божественным началом людскую душу. Учёные делают больше упор на развитый мозг и интеллект.

    Если не терять из виду дарвинскую версию, то можно обратить внимание на то, что, например, наши домашние животные тоже имеют душу, способную сострадать и радоваться. О собачьей верности ходят легенды, коты – это неоднозначные личности потому, что они больше заняты собой. Хотя у меня есть жизненные рассказы про котов, подтверждающие обратное: «Кошачье резиновое время, меховой предсказатель», «Дедушкин дом. ч. 4 Наш чёрный кот телепат».

     Зверью, так же, как и нам снятся сновидения – это значит, что их сознание тоже рисует образные сюжеты. Сколько раз наблюдал, как кот, убегая во сне, дрыгал лапами, в характерном движении прыжка, а моя собака Милка умудряется во сне даже лаять и рычать через закрытую пасть. Это у неё очень забавно получается, учитывая её небольшие размеры и негрозный вид мордашки.

    Похоже, что все мы «одним миром мазаны» и «дедушка» Дарвин почти прав. Кстати, тут поясню, почему я в кавычках его возраст указываю – этот учёный совершил своё открытие в возрасте двадцати пяти лет, когда находился в кругосветном путешествии в 1831—1836 годах. Это знаменательное событие произошло по воле прозорливого учёного Джона Стивенса Генслоу, который дал рекомендацию взять на неоплачиваемую должность корабельного натуралиста, именно молодого Дарвина.  Кстати, книжка «Путешествие вокруг света на корабле «Бигль» – замечательное приключенческое чтиво, рекомендую прочесть.

   В этом месте текста, я, пожалуй, тоже далеко «заплыл» от каменных ступеней итальянской лестницы у реки Адидже. Поэтому пора туда вернуться, а то нам ещё нужно побродить по древней Вероне и успеть дотемна, добраться до гостиницы в Местре.

    Думаю, что примером своих босяцких прогулок мы обеспечили водным досугом всех туристов, переходящих в этот день через мост Скалигеров – таков эффект стадного чувства. Пришлый народ  стал спускаться по ступенькам, разуваться и бродить по мелководью. Чем-то отдалённо это походило на деревенскую сценку водопоя. Мало называться туристом, нужно ещё им быть, а многие люди просто «плывут» по общему течению, не зная своей цели путешествия. Они механически выполняют ритуальные фото-селфи, бредут в общей толпе, чтобы попасть в традиционно посещаемые места, механически и отвлечённо, слушая гида. Хотя встречаются и «места силы», где любой человек подпадает под их влияние, глубоко проникаясь мощной энергетикой и атмосферой. В Вероне есть такие места, одно из них нас ожидало впереди, но об этом чуть позже.

                ч.11

  Отлично отдохнув, мы тронулись дальше в путь. Итальянская булыжная тропинка продолжила свой извилистый бег, навстречу новым впечатлениям. Бродить улицами старинных городов – это не простое занятие, даже, если перед носом путника подробная карта или GPS-навигатор. Умение ориентироваться на местности тут не будет лишним потому, что всегда найдутся нюансы реального пейзажа, сбивающие путника с верного направления.  В нашей дуэтной туристической группе выработан основной принцип – долой бездушные гаджеты, да здравствует живое общение с местным населением. Нам кажется, что именно в таком стиле можно полнее окунуться в истинную атмосферу нового места и глубже понять, где находишься. Чужие страны населены людьми, с исторически сложившимся другим образом жизни, определяющим человеческую энергетику и темперамент. Общение с местным населением, словно, оживляет каменные стены, создавая твою личную историю в этих далёких заморских краях.    Хотя, для пользы дела, можно и за помощью к человеческому стадному чувству обратиться, а почему нет, что мы не люди, что ли?

   Блуждая грациозными лабиринтами незнакомых древних городов, мы подметили одну, полезную, для верного ориентирования, особенность – людской поток туристов, словно река, может вывести, заблудившегося путника в интересную точку местного паломничества. Мне эта особенность напомнила уроки моего дедушки, Леонида Ивановича, когда он взял меня с собой на первую рыбалку. В тот памятный день, мы плыли в его деревянной моторной лодке, слушали мелодичный басок её двигателя «Вихрь» и, любуясь пейзажем широкой двухкилометровой реки, высматривали скопление чаек над её водами. Где энергично кружили птицы, там и косяк рыбы таился.
 
     В Вероне таким заветным «косяком», для моей Ольги, был «Дом Джульетты». Признаться честно, если бы моя спутница не спланировала заранее посещение и этого исторического места, то я вряд ли оказался на этом направлении пути. Думаю, что немного найдётся мужчин, которые бы чётко представляли себе, в каком городе планеты находится знаменитый дом Джульетты, и, тем более, не каждый из них готов был бы перемахнуть через Альпы, чтобы постоять во дворе под легендарным балкончиком. Мне довелось и я, к своему удивлению, не пожалел об этом.

   Блуждающие пешие события того дня развивались так. Посетив замок Кастельвеккьо, мы долго бродили замечательными улочками Вероны, которые не переставали нас радовать своими архитектурными «жемчужинами» и романтической атмосферой. Много ярких и неожиданных впечатлений мы тогда получили. Для этого было мало просто классически вертеть головой по сторонам, иногда один, случайно брошенный взгляд в потолок крытого двора мог повергнуть путника в восхищённое оцепенение. Древние зодчие мастерски владели не только огранкой строительного камня, но и ловко управлялись с деревянным городским декором. Например, есть такое удивительно яркое место – проходной дворик-вестибюль, расположенный возле церкви Санта Мария Антика (итал. Chiesa di Santa Maria Antica). Его деревянный потолок, полностью укрытый балками, с нанесённым на них замысловатым кружевом резных линий, «глазастого» впечатлительного путника не оставит равнодушным. Слава, мастерам прошлого!

                ч.12 Неожиданный дворик Джульетты

   Каменная веронская тропинка уверенно вела нас через город-декорацию прошлого, игриво зазывая заглянуть в старинные переулки. Поэтому идти прямо, для любознательного путника – большая проблема потому, что всё хочется рассмотреть, ничего не пропустив. В какой-то момент времени мы сбились с намеченного маршрута и вынуждены были поступить так, как это принято делать, заблудившемуся путнику в лесу или горах. Отыскав   основную «реку»  людского потока туристов, мы вышли на её «берег» и окунулись в течение, с надеждой на то, что оно рано или поздно выведет нас в нужное место. Вскоре, на стене одного из домов, мелькнула заветная табличка-указатель, но в узком каменном ущелье улиц, было совершенно непонятно, какой стороны «речного берега» придерживаться и, где прибиться, чтобы ступить на «сушу», возле разыскиваемой достопримечательности.  Каким-то чутьём и боковым зрением, мы чудом заметили, что туристическая людская «река» нас пронесла мимо арки-входа во дворик «Дома Джульетты». Пришлось вернуться в, образовавшуюся «заводь», возле заветной подворотни.
 
     В её узкой горловине толпился разношёрстный странствующий народ, прибившийся сюда с разных концов света. Ответвление основного людского потока в этом месте замедлило свой ход, до состояния медлительной очереди и разбилось на две маленькие «струйки», текущие навстречу друг другу. Одна медлительно, но настойчиво продвигалась вглубь двора, а другая, расслабленная и окрылённая, быстро уносила туристов навстречу новым впечатлениям от Вероны.
 
    Все стены и потолок арки входа во двор были исписаны множеством автографов, которые, словно, энергетическая штукатурка, наслоились друг на друга за многие годы. У меня тогда мелькнула ассоциация со знаменитой еврейской «Стеной Плача», где паломники оставляют записки с заветным содержанием. Ещё раз, честно признаюсь, что идея стоять в очереди, чтобы глянуть мельком на какой-то там древний балкончик, меня тогда совершенно не вдохновляла. Но вскоре, полумрак сводов подворотни сменился светом внутреннего дворика, и это меня немного утешило и приободрило – значит, скоро можно будет отбыть эту обязательную, для посещения Вероны, туристическую повинность и пойти дальше наслаждаться атмосферой древнего города. 

     Все «паломники», а иначе этот людской поток и не назовёшь, стремились подойти к бронзовой статуи Джульетты, потереть её грудь и сфотографироваться на память с ней в обнимку или, хотя бы, стоя рядом. Проделать эту процедуру было непросто, потому, что очередь напирала сзади. Всем хотелось прикоснуться к таинству местной достопримечательности и запечатлеть этот момент на долгую память. Мне, как-то не очень понятен этот буддистко-языческий обряд – памятники тереть, чтобы сбылось загаданное желание, но все это дело вкуса и особенностей восприятия мира в себе и вокруг. Некоторые туристы, особенно настойчивые и не жадные на денежные траты, считали нужным для себя обязательно подняться на второй этаж заветного дома и выглянуть во двор с высоты маленького каменного балкончика, чтобы увидеть мир глазами Джульетты.

   Это особенно странное занятие, если учесть, то, что реальной Джульетты не существовало потому, что она – дочь богатого воображения Шекспира. Знаменитая история о любви – плод вымысла талантливого автора и его багажа мудрости, накопленного за годы жизни.

     Поэтому с маленького каменного балкончика можно, основательно зажмурившись, представить себе местное далёкое прошлое, и виртуально увидеть тот мир, который мог наблюдать с этой высоты легендарный автор. По-своему это тоже неплохо потому, что Вильям Шекспир был интересной личностью, оставившей значительный литературный след-достижение в жизни людей.
 
   Пишу эти строки и в погоне за озорством, с улыбкой примечаю, что это очень смахивает на сценку из легендарной комедии «Берегись автомобиля», где забавный герой Евгения Евстигнеева тоже решил замахнуться: «…на Вильяма, понимаете ли, нашего Шекспира?».

    Пока моя Ольга пробиралась поближе к бронзовой статуи Джульетты, я, традиционно для таких случаев, отошёл в сторонку к стене дома, чтобы не мешать другим, и самому спокойно и вдумчиво оглядеться вокруг. То, что я увидел и ощутил, меня неожиданно удивило и потрясло личное воображение и восприятие происходящего.

    Совершенно случайно, я оторвал свой взгляд от «неодушевлённых» предметов местной достопримечательности и заглянул в лица туристов, плавно занесённых сюда потоком человеческой «реки» со всего света. Людская толпа тут была особенно разношёрстная: европейцы, негры, индусы, китайцы, японцы, латиноамериканцы,… Со стародавних, можно сказать, «вавилонских» времён все они были разделены на этнические группы и основательно разобщены: языковым барьером, цветом кожи, укладом жизни, вероисповеданием, темпераментом, традициями.

    Это очень странно было видеть, но все люди, зашедшие во двор, имели совершенно одинаковое выражение лица! Затаённая надежда преобладала в их взглядах. Так одухотворённо выглядят паломники, которые после долгого многолетнего похода, наконец-то подошли к своей заветной реликвии. Очень странно и необычно было наблюдать, как люди, словно забыв о своих религиях, неурядицах и распрях, ощущают себя в этом энергетическом «месте силы». Я бы сказал, что с лёгкой руки Шекспира, в этом тесном дворике был, виртуально воздвигнут, храм общечеловеческой религии, название которой -   любовь.
 
    Странно это писать, но, по большому счёту, именно любовь и добро сохраняют наш хрупкий мир от полного разрушения, давая людям неожиданные силы успешно противостоять злым «ветрам». Сегодня медленно тлеет Третья мировая война, но пока удаётся гасить её самые жаркие очаги возгорания и препятствовать планетарному пожару. И есть робкая надежда её избежать. В уникальное время мы живём, так как такого ещё никогда не было в мировой истории, чтобы задуманная война не была развязана. Наверное, слишком велика будет завтра цена победы, если хорошенько «бряцнуть» современным оружием. Такого «завтра» может и не быть.

     Это не важно, что Ромео и Джульетта – плод авторского воображения. В этом месте приведу цитату из своего рассказа «День, прожитый без любви, прожит зря»: «Да и чувство их не подверглось серьёзной проверке безжалостным временем и монотонным повседневным семейным бытом. Знаменитые итальянцы, созданные гениальным воображением Шекспира, сгорели в состоянии аффекта сильного первого периода чувства любви, показав всему миру пример высоких отношений».  Сила любви – это и есть главная суть легендарного произведения. Неслучайно, в качестве гимна любви, эта пьеса пережила века, увидев свет в далёком 1596 году.
 
    Энергетика этого чувства такая мощная и созидательная, что её силы хватило, чтобы пропитать каменные стены, случайно выбранного автором итальянского дворика. Мы знаем не все законы природы, но по ощущению, можно предположить, что каждый входящий сюда посетитель, оставляет частицу своей биологической энергии, обменяв её на суммарную величину накопления. Я бы сравнил это с тем случаем, когда человек входит в виртуальный «читальный» зал со своей маленькой свечкой, ставит её на общий стол и в ярком свечении всех других свечей, наконец-то получает счастливую возможность прочесть более мелкий шрифт текста «Книги жизни». После чего человек и сам уходит просветлённым. Думаю, что кроме естественных природных «мест силы», существуют и такие рукотворные, а вернее сказать, душетворные. Есть даже точный термин для таких объектов – намоленное место. Поэтому, только какой-то особенно «толстокожий» нечувствительный посетитель может уйти отсюда с «пустыми руками», что называется, «с чем пришёл (из своей блеклой жизни), с тем и ушёл».

    Словом, к своему безмерному удивлению, мы оба вышли просветлёнными и с надеждой в душе, из этого необычного дворика для «просто туристов». Такое ощущение сложилось, что мы побывали в каком-то очень важном, для себя, храме.

                ч.13

    Целью этого рассказа не было подробное описание всех исторических достопримечательностей, которые нам удалось посетить в этом древнем городе. Поэтому черкну ещё несколько строк для полноты создания «портрета» впечатлений от замечательной Вероны.
…Вечерняя Верона роскошна своим световым убранством. Современные архитекторы-светотехники постарались на славу, талантливо подчеркнув достоинства работы своих древних именитых предшественников. Не случайно, в стенах этого города проводится ежегодный летний оперный фестиваль, проходящий в римском амфитеатре Арена ди Верона.  Нам не удалось посидеть на его радиальных кольцах-скамьях, но мы знакомы с техническими особенностями этого необычного архитектурного сооружения.

                ч.14

Путешествуя по Кипру, в городе Пафосе мы посетили руины амфитеатра и убедились в гениальности архитекторов прошлого времени – это техническое сооружение по сей день находится в рабочем состоянии, несмотря на неумолимые шрамы, оставленные временем. Поддавшись озорному импульсу и атмосфере, мы с Ольгой организовали независимую инженерную комиссию. Один из нас сидел на верхних кольцах-скамьях, а другой стоя на сцене, щёлкал пальцами. Удивительно! Но, в безветренную погоду, даже негромкий щелчок  был отлично слышен в любой точке этого древнего сооружения.

     Эта тропинка нашего итальянского путешествия приближалась к своему концу. Мы ненадолго прощались с Вероной потому, что в наши туристические планы входило ещё сюда вернуться для знакомства с её роскошным соседом – величественным озером Гарда. На его скалистом берегу, в итальянском предгорье Альп, у подножия горы Монте Бальдо, в городке Мальчезине у нас забронирован номер в гостинице. Но это всё события будущих дней, а пока нас ждёт дорога в Местре, как тропинка через сухопутную калитку в Венецию.


*** Начало ч.1-7 http://www.proza.ru/2018/09/21/119   
*** Продолжение 4.15-23 http://www.proza.ru/2019/01/16/1066 

P.S.
Точная фиксация веронских событий произошла, благодаря тому, что память об этом запечатлелась не мозгом, а душой.
Что такое, для нас Верона, по настоящему, мы поняли только сейчас - на расстоянии.
Потому, что до сих пор, находимся под впечатлением от встречи с величественным Мальчезине, из которого мы не уедем никогда потому, что частица нашей души прочно зацепилась за берег горного озера Гарда.
Но главное не это. Давно от рассказа к рассказу я искал способ описать суть происхождения рукотворного "места силы". И вот в этом рассказе наконец нащупал точную ассоциацию.

*** "место силы" примечаю не в слепой погоне за мистикой, а как непознанный факт территории меняющей состояние человека.

P.S.2 (14.02.22) В.К.: "Чуть позже узнал, что аллегория моей Веронской свечи невольно пересеклась с крылатым высказыванием: "Вы — соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь её соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить её вон на попрание людям. Вы — свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И, зажегши свечу, не ставят её под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного ("Евангелие от Матфея")".

P.S.3 (09.01.2023)Владимир Рубанов: "В самом деле, Виктор, читая Ваши истории сложно выделить что-то особенное, у Вас все особенное, каждое предложение - отборное зернышко. Довольно редкое явление.
Почитал и вот так подумалось. Спасибо Вам за Ваш плодотворный труд! С уважением, Владимир

 
В.К. (10.01.2023): "Владимир, тут, наверное, больше спасибо можно сказать той полноводной тропинке, по которой довелось идти, встречая интересных Людей и яркие события. А там чутко примечай да "только успевай записывать, коли диктуют", как говорила легендарная Ахматова (самокритично улыбаюсь, полюбившейся мне цитате, которую часто вспоминаю в отзывах).

Хотя, особенно важно и то, кем тебе довелось пройти эту тропинку жизни, и удалось ли дальше выдержать правильное направление, в ладу со своей совестью.
Например, когда мою Ольгу спросили о том, чего главного она добилась в своей жизни, то она ответила, с удовлетворением: "Я горда тем, что мне удаётся остаться самой собой".

Кстати, скажу тут, что и Вы не лыком шиты, о чём свидетельствуют те, некоторые, произведения, которые я уже прочёл на Вашей странице. Эти динамичные рассказы, какой бы темы не касался умелый автор, все пронизаны несгибаемым голосом его совести и написаны настоящим Мужчиной (ориентиром для чести настоящих Мужиков)- это тоже, со времён легендарного Джека Лондона, сейчас большая редкость в литературе. Чтиво увлекательное, приключенческое, поучительное, невольно вынуждающее читателя сверять пульс своей жизни с упорным стремлением автора жить по совести Воина-защитника, всегда (рефлекторно) готового прийти на помощь. А в обычных буднях, просто достойно выполнить своё дело, каким бы рискованным или рутинным оно ни было. Так же красной линией, для этого автора является упорное стремление, в любой, даже самой трудной ситуации, оставаться самим собой, не предавая свои принципы жизни.

А по сему, пожелаю такому Автору дальнейших творческих успехов".

С уважением, Виктор

P.S. 4 Ещё мне приглянулась одна рецензия с неожиданно глубоким анализом сути стиля изложения. Что-то важное в этом озвучено. Читательница Людмила Кучеренко    написала:
- (01.10.2019): "Каждое Ваше предложение - это отдельная жемчужина.
..... наслаждение от Ваших строк, ибо Вашу мысль - тянет перечитать (дабы полностью насладиться красотой слога и смысла),.....;

- (02.10.2019): "Вам не надо писать кратко, потому что Вам удалось осовременить описание событий, то есть Вы пишете современным языком, или... не тяжело, не массивно.
Я сейчас пытаюсь перечитать то, чем душа была захвачена в молодости (и не могу, не идёт - стиль речи изменился).
Лёгкость длинного повествования - это Ваш стиль/конёк/изюминка/самобытность...".

P.S. 5 Альберт И.Х. (25.10.2018): "Отлично, Виктор!
Настолько образно и детально, великолепным языком всё рассказано, что, в отличие от многих других описаний разных путешествий, где достаточно о том прочитать, после прочтения Вашего рассказа захотелось там побывать самому.
Если что и удерживает, так это возраст, (уже не испытаешь удовольствия бегать по тропинкам Вероны),.......И что еще меня удивляет, (видимо возраст сказывается и здесь), это загадка - как можно так подробно, до мелочей описать всё, что видел вокруг себя в тех местах, где побывал. Не вел же записей по дороге! Или, всё-таки, наговаривал что-то на диктофон? Иначе это мне не понять, неужели такая память у человека?!.....".

В.К. (25.10.2018): "Мы с Ольгой натуралы:))) - никаких диктофонов не признаём. (смеюсь) Точная фиксация веронских событий произошла, благодаря тому, что память об этом запечатлелась не мозгом, а душой....."

P.S.6 Ответ-рецензия на цитаты из (ч.12 Неожиданный дворик Джульетты, «Другая Венеция», «Куда звонит колокол?»…):
«Уважаемый Виктор, спасибо за любопытные жизненные этюды, умело срисованные с натуры и Ваши наблюдения. Я во многом согласен с Вами, в частности с тем, что каждый из нас и все мы вместе способны потушить тлеющий пожар Третьей мировой войны, разожжённый алчными и недальновидными политиками, способны не позволить ему разгореться, силой нашего творчества, молитвы, позитивных энергий, положительных мыслей, действий, Духа.
С уважением, Владислав Крест   
 
В.К.: «Владислав, крепко жму руку такому вдумчивому Читателю. Вы подметили главное в тексте. Доволен, что мой дилетантский "колокол" не зря прозвучал».


Рецензии
В самом деле, Виктор, читая Ваши истории сложно выделить что-то особенное, у Вас все особенное, каждое предложение - отборное зернышко. Давольно редкое явление.
Почитал и вот так подумалось. Спасибо Вам за Ваш плодотворный труд! С уважением, Владимир

Владимир Рубанов   09.01.2023 02:59     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.