Завтра я умру 17

17

     Неожиданно для врачей и даже для себя начал быстро поправляться Кащей. В его организме произошел какой-то резкий перелом, проснулся зверский аппетит, и за месяц он набрал восемь килограммов веса. Щеки юноши, прежде впалые, землисто-серого цвета вдруг округлились, приобрели розоватый оттенок и стали покрываться светлым пушком. Такой же легкий пух стал появляться на совершенно лысой прежде голове, грозя со временем стать полноценным волосом.
     Антон был рад за друга и не скрывал этого.
     - Ты молодчина, Кащей! – сказал Антон, крепко сжав его руку. – Ты вправе считать себя победителем в схватке с нашей коварной болезнью.
     - Я свято верил, Лунатик! – ответил Кащей. – Ты помнишь, у меня был очень тяжелый период, когда я уже не мог самостоятельно встать с кровати… И я понял, что умираю… Неожиданно приехали мои родители, хотя мы не созванивались дня три – я просто не в состоянии был взять в руки телефон, он был для меня непосильной тяжестью, и мне стало ясно, что они примчались за полторы тысячи километров, чтобы проститься со мной навсегда. Но отец не стал разводить слезные процедуры. Они с мамой одели меня и на руках отнесли в часовню.
     - Помолись, сынок! – сказал отец, усаживая меня на стул. – Открой свою душу Господу, и Он услышит тебя!
     - Я молился сотни раз, папа! – ответил я. – Но чудо не случилось… Все плохо, папа, и становится еще хуже…
     - Сынок, - отец умоляюще сложил руки перед грудью. – Пойми, родной, что отношения твои и Бога – это не дорога с односторонним движением, где работает один только Бог, а ты лишь пассивно наблюдаешь за его действиями! Конечно, можно выехать на мотоцикле и посоревноваться с бульдозером – кто кого столкнет с дороги. Но исход этого мероприятия заведомо предрешен и оптимизма не внушает. И в такой ситуации молитва действительно ничего изменить не может. Но, сынок, у каждого есть ведь и «встречная полоса», по которой можно двигаться либо к Богу, либо от Бога. И чудо по молитве может произойти именно там, где человек меняет направление своего движения , духовно устремляясь к Создателю.
     - И чего мне просить у Господа, отец? – не очень вежливо спросил я. – Я просил Его вернуть мне здоровье…
     - Я прочту тебе сейчас одну молитву! – перебил меня отец и достал из кармана записную книжку. – Вот, послушай: «Господи, не знаю, чего мне просить у тебя! Ты един ведаешь, что мне потребно. Ты любишь меня паче, нежели я умею любить Тебя. Отче, даждь рабу Твоему, чего сам и просить не умею. Не дерзаю просить ни креста, ни утешения, только предстою пред тобою. Сердце мое Тебе отверсто: Ты зришь нужды, которых я не знаю. Зри и сотвори по милости Твоей. Порази и исцели, низложи и подыми меня. Благоговею и безмолвствую пред Твоею святою волею и непостижимыми для меня Твоими судьбами. Приношу себя в жертву Тебе, предаюсь Тебе. Нет у меня другого желания, кроме желания исполнить волю Твою! Научи меня молиться. Сам во мне молись! Аминь».
     - Чья это молитва? - спросил я.
     - Это молитва святителя Филарета Московского. И она – яркий пример такого – поистине беззаветного доверия к Богу.
     Я попросил отца оставить мне его записную книжку и выйти из часовни. Отец с мамой вышли, оставив меня. Не знаю, как долго я находился там один на один с Господом, читая молитву святителя Филарета. Но именно тогда это и случилось…
     Кащей замолчал, глубоко задумавшись, ушел в себя…
     - Тогда я понял… - произнес, наконец, Кащей и снова замолчал.
     - Что ты понял, брат? – не выдержал его молчания Антон.
     - Я понял, что Господь подает нам блага, не требуя ничего взамен, без всяких условий. И лишь одно благо Он – Всесильный не может нам дать без нашего на то согласия… Себя Самого! Понимаешь?! Только это благо – быть с Богом в этой жизни и в вечности – ты должен взять, отвечая любовью на любовь, жертвой на жертву. Там, в часовне я осознал, что молитва – она и является ответом на божью любовь. И что бы ты ни просил, чего бы ни желал, в молитве происходит соединение твоего духа с духом Божьим.
     - Но все люди разные, Кащей! – сказал Антон. – И все мы меняемся – от плохого к хорошему, и наоборот. Кто-то приближается к Богу, кто-то отдаляется. Кто-то вообще не верует в Бога, проповедуя атеизм… И что, Бог все равно любит нас всех?!
     - Ну, это как действие врача, Лунатик: оно всегда направлено на исцеление больного. Верно? Просто одним пациентам, у которых уже наступила стадия ремиссии, врач назначает усиленное питание и физические нагрузки, другим – постельный режим и никаких нагрузок, третьим – курс высокодозной химиотерапии, четвертым – травмирующую операцию. Но, в сущности-то, все эти мероприятия направлены на единую цель – исцеление твое и мое!
     - Ты хочешь убедить меня в том, что молитва – это «кислородная маска» для задыхающейся души? – спросил Антон. – Что она источник жизненных сил для умирающего человека?
     - Именно это я и хочу сказать! – ответил Кащей. – Молитва укрепляет молящегося. И она действительно изменяет человека, как хирургическое вмешательство, травмируя тело, изменяет состояние больного в сторону здоровья. И человек становится способным к восприятию неведомых ему ранее проявлений благой и неизменной воли Божьей о нем.
     - Знаешь, Кащей, - после долгого молчания произнес Антон. – Вот и ты, и Мария Михайловна призываете меня к тому, чтобы я как можно больше обращался к Господу. Я пытался… Много-много раз… Но результат сидит сейчас пред тобой в ожидании не помню уж какой по счету операции, в результате которой я лишусь второго глаза, и еще неизвестно как поведет себя опухоль…
     - Я тебе вот что скажу, Антон. Ты, наверно, просил у Бога здоровья? Да? Но только молитва может приблизить человека к Богу и тем самым сделать его способным к восприятию тех благ, которые Господь изливает на каждого из нас без всяких просьб с нашей стороны. Вопрос лишь в том, что для тебя важнее и дороже – блага или их Податель? Иногда таким благом может оказаться даже твоя жизнь! Знаешь, я не просил у Бога здоровья,  я просил в молитвах «… приди и будь со мной!» И результат моих молитв сидит сейчас пред тобой!
    - Что ж, Кащей, убеждать  ты умеешь. Я буду молиться…


Рецензии