Одиночество

Помню, когда мне было года 3 – 4, в один морозный зимний вечер мы вышли с мамой гулять. Небо было звездным, я смотрела на созвездия и млечный путь. Рядом гуляли с мамой двое мальчишек, то ли близнецы, то ли двойняшки. Они начали бегать вокруг меня и кричать: «Малышка, малышка, ореховая шишка!» Потом один из них крикнул: «Мама, смотри, какая хорошенькая девочка! Когда я вырасту, я на ней женюсь!» А второй возмутился: «Почему это ты?! Это я на ней женюсь!» И они начали пререкаться и тузить друг дружку. Я же смотрела на небо... В один момент мне показалось, что это огромное небо со всеми его созвездиями вошло в меня, и я пережила странное бессловесное ощущение... Ощущение абсолютно взрослого человека, которое запомнилось на всю жизнь. Оно было похоже на грустную добрую улыбку величиной во всю мою сущность, вобравшую в себя необъятное небо. Улыбку – знание своей одинокой судьбы с примесью легкой горечи, сострадания и невероятной нежности и любви. Причем это, действительно, было знание, и оно было мне абсолютно понятным. Эту грусть, эту горечь переживала не раз, став взрослой. Но как могло столь малое дитя понять такое? Видимо, одиночество выбрала моя душа, ещё до рождения. Мне кажется, я до сих пор продолжаю смотреть на небо...


Рецензии
Потрясающее совпадение, Лена! На меня тоже иногда небо падает... вместе со звездами. И тоже с детства все это идет. Папа меня всегда зимой на санках в садик возил, темно было и звезды яркие, такие влекущие, заманчивые, какая-то тайна в них сокрыта была для меня. Я на них смотрела всю дорогу, а снежинки падали на лицо. Сказка просто. Небо мне казалось живым, дыщащим...

Лидия Солнечная   25.11.2018 17:41     Заявить о нарушении
В раннем детстве первые подключки Высшего Я с нашими земными сознаниями происходят, дети очень чувствительны и легко сливаются со своей истинной сущностью. Небо всегда пробуждает эту связь. Оно и вправду живое.

Елена Спиридонова   25.11.2018 17:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.