От чашки чая к Единству всего сущего

Сижу  на своей уютной кухне, пью травяной чай из своей любимой чашки. За окном моросит осенний дождик. Мне уютно и тепло. Уже вошло в привычный ритуал - благодарить мир за блага, которые он дарит в своём изобильном служении - Растительное Царство - за травы, которые собирала летом, и теперь, в дождливый осенний день, могу наслаждаться ароматным напитком. А ведь мой чудесный чай состоит не только из трав, без воды, как говорится, не туды и не сюды.   Благодарю стихию Воды за свой чудесный чай!  На столе - две вазочки, с вареньем и мёдом. Если уж взялась благодарить, так как же не вспомнить о чудесных ягодах да о трудолюбивых пчёлках! Представила тёплый солнечный день, жужжащих над цветочным лугом пчёлок, словно почувствовала легкое прикосновение ветерка... И поток благодарности полился из сердца и солнцу, созидающему жизнь на земле, и трудолюбивым пчёлкам, и матушке Земле...
 
И вернулась сознанием на свою кухню. Взглянула на чашку с чаем... И увидела сразу, объёмно, целостно, насколько мы все связаны с друг другом, мои дорогие...  Ведь для того, чтобы просто пить чай на своей кухне, недостаточно воды и заварки. Какие-то неизвестные мне люди сделали мою чашку. И стол, за которым я сижу. Строители построили дом. А строили они его из материалов, которые тоже кто-то сделал. И кто-то провёл электричество. А кто-то его изобрёл. И мука, из которой я испекла пирожки, когда-то была зерном. Земля его растила, дождик поливал, а какие-то неизвестные мне люди сеяли и собирали урожай, молотили, привозили, упаковали... А одежда на мне - её кто-то шил из тканей, которые кто-то сделал. И так без конца...

Оглянитесь вокруг. Говорят, весь мир знаком с друг другом через несколько рукопожатий. Весь мир знаком с друг другом буквально через все! Мы все связаны с друг другом и всеми царствами и стихиями в единое безграничное целое. Мы обмениваемся не только продуктами своей деятельности, мы соприкасаемся взглядами, мыслями, дыханиями. В каждой вещи в наших пространствах труд огромного количества людей и матушки природы. Кто знает, может моём чаепитии есть и ваше незримое присутствие?

 ...Хотите чаю?  Присоединяйтесь!

PS Фото автора
PPS А плетёный самовар на фотографии сделал мастер из Вологодской области.


Рецензии