Зависть

Я очень завистливый человек. Всегда такой была. Ничего не могу с собой поделать.

Стоит мне прочитать хорошую книгу или посмотреть отличный фильм, я сразу же начинаю завидовать тем, кому еще только предстоит окунуться в таинственный и увлекательный мир.

Стоит мне узнать, что мои друзья приобрели загородный домик, я моментально испытываю зависть. Теперь их дети все лето проведут не в душном мегаполисе, а на природе. На лужайке перед домом глава семейства будет жарить вкуснейший шашлык. И им не нужно думать, где купить и куда поставить красивую елку к Новому году. Она растет у них на заднем дворе.

Стоит мне услышать, что моя подруга едет в отпуск в экзотическую страну, и я… Ну вы меня понимаете! Из «суровой», дождливой питерской зимы всего за несколько часов она перенесется в райское лето. У ее ног будет плескаться теплое море. Лежа в шезлонге на золотистом песке под раскидистой пальмой, она будет дегустировать диковинные коктейли. Как этому не позавидовать?

Особо острые приступы зависти я испытываю, когда узнаю, что кто-то вступает на путь, который я уже прошла. Я знаю, что им предстоит пройти, пережить, прочувствовать, понять и осмыслить. Мне знакомы их чувства и эмоции: волнение, предчувствие, предвкушение. Я так им завидую!


Зависть – чувство досады, вызванное превосходством, успехом, благополучием, удачей другого.
Зависть – негативное, деструктивное чувство, которое не может вызывать положительных эмоций.
Зависть – в католическом богословии считается одним из семи смертных грехов.

Странно…

Я завидую, но не испытываю при этом ни досады, ни горечи, ни разочарования, что это не мое, не со мной, не у меня.
Я завидую, и мне так хорошо от того, что в жизни других происходили, происходят или произойдут приятные события.

А может быть у меня просто проблемы с терминологией, и то, что я испытываю, называется не зависть, а радость?

Nessa Castor ©

03 июня 2016 года


Рецензии
Завистливые люди молча скрипят зубами, тщательно это скрывая, а не рассказывают об этом. С уважением, Олег.

Олег Михайлишин   24.05.2019 22:38     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.