Непротиворечивая лексика

                НЕПРОТИВОРЕЧИВАЯ ЛЕКСИКА

Вне человеческого организма нет ни знаков, ни символов. Естественно, что нет слов, понятий, чисел, также. Для человека есть средства, используя которые он создает то, что субъективно им может представляться в качестве знаков, символов, слов, также их значений и смыслов. Но все это есть продукты его собственной деятельности. Они неотчуждаемы от него и не существуют сами по себе.
Каким образом у человека формируется ориентация, согласно которой для него вне его существуют звуки, свет и цвет, вкусовые ощущения (кислое, сладкое, соленое), тепло и холод в качестве свойств физического мира, телесно-полевого, предметно-вещного мира, частью которого он считает самого себя в качестве физического тела? Интересный вопрос, не так ли? Для меня ответ достаточно прост. Любое живое существо для меня является соответствующим организмом, имеющим чувствительные клетки – рецепторы, которые находятся за защитными структурами организма. И было бы странным, если бы эти клетки контактировали непосредственно с окружающей средой. Они используются для исследования неизвестного. Но неизвестное – это неизвестное. Оно может быть губительным для чувствительных клеток. Естественно, что чувствительные клетки (рецепторы) должны быть защищены {«Наиболее демонстративный пример – орган зрения, где рецепторные элементы (палочки и колбочки) находятся в последнем слое сетчатки, да еще повернуты в обратную от светового потока сторону. Это становится объяснимым , если мы учитываем косвенный характер информации, снимаемой рецептором. В этом случае прямое взаимодействие со стимулом становится излишним» Бехтель Э. , Бехтель А. Контекстуальное опознание. 2005, с. 321}. У биологического организма имеется только один вариант – создание ориентационных моделей окружающей среды и собственного организма. Но процесс создания является автоматизированным. Таким образом, созданный проект неизвестной организму среды его обитания и самого себя организм отождествляет с самой неизвестной ему средой. Человеческое существо созданный им образ неизвестной ему реальности отождествляет с самой реальностью. Теперь в условиях согласованного построения образов взаимодействующими между собою организмами каждый организм может считать свой образ общим для всех. Мой физический мир я могу считать общим для всех физическим миром, который существует независимо от кого бы то ни было. Так называемые материалисты, в соответствии с моей ориентацией, правы в том, что есть независимая от всех реальность, но не правы, что она есть физический мир. Физические тела и физические поля у каждого свои и они есть ориентационные модели, которые создаются в себе и для себя каждым субъектом. Так называемые идеалисты не правы в том, что отказывают в существовании независимой от кого бы то ни было реальности, но правы в том, что физические миры субъективны.
Условно можно принять, что в мире нет ничего, кроме физических тел и физических полей. Для меня это просто аксиома, т.е. ее нельзя ни доказать, ни опровергнуть. Ее можно принять или не принять. Зная, что при отождествлении моего физического мира с соответствующей ему неизвестной мне реальностью, я совершаю подмену, совершаю ошибку, но это оказывается для меня некоторым целесообразным способом для успешной ориентации в деятельности.
Таким образом, для меня существуют материально-вещные средства деятельности, к которым, в первую очередь, является мой собственный организм. Он есть первое и основное средство. Прежде, чем использовать что-либо иное, я использую себя самого, свой собственный организм. Знаки, символы, слова и понятия для меня есть не какие-то внешние физические тела, тем более какие-то бестелесные сущности, но есть продукты моей собственной деятельности внутри меня. Когда я воображаю, что слышу речь кого-либо, то осознаю: я имею дело с собственной речью, которую создаю соответственно тому, как тот другой возмущает воздушную среду артикуляционным аппаратом. У того другого своя речь, которую мне он передать не может, а я не могу ее воспринять. Я могу иметь дело с собственной версией его речи. Точно также в качестве читателя я создаю письменную речь, пользуясь собой, в первую очередь, и каким-то письменным средством, например, конструкцией из бумаги и составов, внесенных в бумагу типографскими или иными машинами.
Человек всегда сам создает (формирует)свои нейронные структуры, которые обеспечивают ему лексические программы, но непротиворечивую лексику он может создать, исключительно осознавая процесс создания. Это необходимое условие, но оно не является достаточным.
 
              НЕПРОТИВОРЕЧИВАЯ ЛЕКСИКА


Рецензии