Глава 25. О пользе профильного листа

К Бариноковым Аня больше не приходила, на «барщине» не появлялась. За картошку Фомушкин выплатил Остапу требуемую сумму, о размере которой с увлечением судили-рядили калиновцы.
После инцидента с картошкой Виктор Николаевич поставил вместо штакетника сплошной забор из профильного металлического листа, и заглянуть за калитку не получалось.  О заборе судачили все соседи, равно как и о семействе Фомушкиных.

За забором было тихо, словно там никто не жил. Аглая Петровна на улицу почти не выходила, но женщины (ох, уж эти женщины!) нашли выход: караулили Аглаю у ворот — и дождавшись когда она отправится в деревенский продмаг, как бы невзначай шли в ту же сторону. Сетовали на погоду, кляли на чем свет стоит председательшу СНТ (Аглая молчала) и, сочтя вступительную часть достаточной, заводили «душевный» разговор. Аглая вежливо улыбалась и отмалчивалась, хотя вопросы задавали, что называется, в лоб.
— Вы в магазин? А что ж одна-то? Вон у вас помощница какая вымахала, помогла бы сумки донести.
— Донесу. Ничего. Сами потом скажете, что дочку не жалею, сумки таскать заставляю.
— Уж вы жалеете… Взаперти девчонку держите, как в тюрьме. Отпустили бы погулять.
— На участке погуляет. Нечего ей на улице делать. Нам пилипенкиной картошки хватило, — обрывала разговор Аглая, и тут уж нечего было сказать.

Так ничего и не добившись, женщины оставили Аглаю Фомушкину в покое. И только Алла с Розой каждый день караулили в кустах у забора, дожидаясь, когда Аня с мачехой отправятся на ферму. Аглая Петровна натянуто с ними здоровалась, Аня молча кивала. Девочки пробовали увязаться следом, но разговора не получалось.
— Ань, ты приходи завтра к нам, — приглашала Роза. — Ты же к нам каждый день приходила, а сейчас… не хочешь?
— Не хочу.
— Может, ты обиделась за что-то? Так скажи, за что, — не унималась Роза.

— Что вы привязались к ней, слышали ведь, не хочет она, — обрывала Аглая Петровна начатый разговор. — Шли бы вы отсюда, нечего тут каждый день высиживать. Спрячутся, как воровки, под кустом, и сидят, людям на смех.

При слове «воровки» девочки густо краснели и исчезали. Аня с сожалением смотрела им вслед.
Продолжение http://www.proza.ru/2018/10/25/1287


Рецензии
Да, картошка резко изменила отношения девочек.Взрослые,наверное тоже разбежались.
Дрязги межсемейные

Анна Куликова-Адонкина   10.07.2020 18:56     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.