Добрый совет

   Рано или поздно, но это объявление должно было попасться мне на глаза. Я не читаю подобных объявлений специально, но на остановках их висит много. Взгляд выхватил нужную строчку. «Даю добрый совет.» Чуть ниже — сумма. Я невольно стал прикидывать, сколько ж у меня осталось, и на до каких пор должно хватить. Впрочем, лишних денег не бывает в принципе, а когда их и без того мало — учишься жить на минимум. Удивляясь самому себе. Потом… именно сейчас мне был нужен совет. Невзирая на обилие мошенников. Но кто ж будет этим народ заманивать? И я поехал в другой конец города, отложив неотложные дела.

   Поднялся по ступенькам подъезда, свернул в указанную дверь. Никого. А кому ещё такая дурная идея в голову придёт? Кому-то да приходит, финансовые пирамиды без клиентов не остаются. На диване сидел седой старик с блестящей лысиной, и волосами ниже плеч.

    — Проходи, не задерживай! -

    — А добрый совет? -

    — Так его и услышал. Если пришёл за добрым советом — значит, кое-что понял. Это и есть добрый совет. -

    — Гениально! -

    — Всё гениальное — просто. -

    — Это же надувательство! -

    — Ничуть. В одном я, правда, тебя обманул. Добрых советов нет, и злых тоже. Это зависит только от слушающего. Есть просто совет. И я его тебе дал. -

    — А деньги? -

    — Деньги ты отдал добровольно. И чтобы пригасить любопытство — на собранные деньги построены две больницы. Скоро и на третью хватит. -

    — Интересно… -

    — Ничего интересного. Я привык обходиться малым. А если и есть какие амбиции… Вот этим я их и удовлетворил. -

    — И всё-таки я не понял… -

    — Вот это и есть самое важное. Понимай. Думай. Любой другой совет будет злым. -

   Я поклонился и вышел. В самом деле, а чего я ещё хотел? Что кто-то другой решит мои проблемы? Нет. Но теперь почувствовал облегчение. И можно было заняться неотложными делами, наконец.


Рецензии