Педагогика. Мерзость запустения...

(Уважаемая администрация сайта! Надеюсь, публикация картин известных художников (или фотографий) в качестве иллюстраций, оживляющих подачу материала, не будет считаться нарушением - ведь я УКАЗЫВАЮ ФАМИЛИИ ХУДОЖНИКОВ (обычно - в конце текста)! Это - общепринятая практика на всем просторе интернета!.. В крайнем случае - если вы сочтете это недопустимым - прошу просто УДАЛИТЬ КАРТИНКИ - либо известить меня, и я сделаю это сам!.. С уважением, Игорь Катанугин)




ПЕДАГОГИКА. МЕРЗОСТЬ ЗАПУСТЕНИЯ


(Без комментариев. М. Д. - девушка, студентка одного из крупных российских педагогических ВУЗов. Ей еще учиться там, поэтому по просьбе ее не раскрываю ее имя. С уважением, И. К.)


«Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте, – читающий да разумеет, –
тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы;
и кто на кровле, тот да не сходит взять что-нибудь из дома своего;
и кто на поле, тот да не обращается назад взять одежды свои.
Горе же беременным и питающим сосцами в те дни!
Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою или в субботу,
ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет.
 И если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных сократятся те дни.
Тогда, если кто скажет вам: вот, здесь Христос, или там, – не верьте.
Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных.»


(Евангелие от Матфея, глава 24, стихи 15 – 24)



М. Д. (октябрь 2018):

У меня тут назрел вопрос. Нестандартная такая задача, от которой я не знаю ответа.

Есть у меня преподаватель геометрии. С вредностью его характера я ещё как-то справляюсь. Но есть проблема. Если бы к нам на пару пришли с телевидения, то у них бы через слово пищало... То есть так это звучит: "если вы хотите ** этот треугольник *** преобразовать *** в какой-либо подобный ему *** треугольник...

Смесь терминов с матами... Он никого нас не обзывает. Он просто это вставляет через слово. Когда встретились с ним впервые - не помню такого, неприятно поразило уже при первой встрече использование сленговых слов. Но не мата. На второй сессии не могла понять - мне кажется, или я слышу "на" периодически? На прошлой сессии это уже совершенно отчётливо через каждые 2 слова. Его студенты с очного отделения подтвердили мои наблюдения. И вот вопрос, что же делать, если понять материал, не посещая лекций, очень сложно, а слушать мат нет никакого желания? Ответа найти пока не могу...


ИК:

Добрый день! Да - ну и ситуации!.. Слушай-ка - ты не против, если бы я рассказал об этом на моей странице - не называя тебя, даже город могу не называть?.. Для меня однозначно одно - это - БЕСПРЕДЕЛ УЖЕ ПОЛНЫЙ!!! И то, что другие студенты это терпят - а, наверняка, многим и нравится - это - тоже УЖАС полнейший!.. Излишне говорить, что ничего подобного и в голову не приходило никому в то время, когда я учился...

Хотя - должен все-таки сказать, что уже тогда - в конце 1980-ых - стали появляться "преподы" (ни учителями, ни преподавателями назвать их не могу), у которых стали совершенно теряться все духовно-нравственные ориентиры... Это было тогда явление новое - новое в худшем смысле этого слова - предвестник того хаоса, беспредела, забвения элементарной нравственности, в которые погрузилась наша страна с начала 90-ых - и по сей день пребывает - раз возможны такие вот АБСОЛЮТНО НЕТЕРПИМЫЕ ситуации!

Как пример порочных "ростков" беспредела - помню, одна девушка с нашей группы говорила, что один препод по физике взял за привычку - когда сидит рядом со студенткой-девушкой и слушает ее ответы, класть свою руку ей на бедро... Это - ужас! Это было что-то невиданное тогда, так что та девушка просто опешила, растерялась, не знала, видимо, что предпринять... Сейчас я бы посоветовал - влепить пощечину преподу - однозначно, и сказать при этом: "Во имя Иисуса Христа, не тронь!"
 

МД:

Не называя меня - пожалуйста, рассказывайте)
Я звонила сегодня на горячую линию правовая помощь студентам от министерства образования. Они сказали, что надо с этим как-то бороться.
Они предложили: поднять этот вопрос в деканате, написать ректору, далее зафиксировать его речь (диктофон, камера) и тогда с этим - в прокуратуру и Минобразования...

Я пока что написала зам.декана, может получится как-то это решить


ИК:

Что же делать? - Лично мне кажется, что просто молча терпеть эту ситуацию, безусловно, НЕ НАДО! Не надо - ибо на самом деле это является полным извращением вообще всего светлого чистого доброго - того, что должно отличать педагогического работника (да и человека вообще)... Это - полная деградация самого института педагогики, это - конец!. Терпеть это - нельзя, и я удивляюсь - как же все смотрят сквозь пальцы?.. (Ты пишешь - ОНИ СКАЗАЛИ - так ведь в первую очередь они сами и должны УВОЛЬНЯТЬ СРАЗУ таких псевдо-педагогов! Это - лицемерие с их стороны - если они предлагают по сути вам самим, тебе, в частности - самой "разруливать" ситуацию)...

Итак, по-моему, вопрос лишь в ФОРМЕ протеста... Идеальным, мне кажется, было бы выдвинуть преподу ультиматум от лица многих студентов - или он прекращает материться, или вы заявляете в деканат или ректору, что не хотите и НЕ ДОЛЖНЫ все это выслушивать!.. Думаю, злоба на активистов обрушится... Даже не знаю - но какую-то форму протеста выбрать надо... Хорошо, если не ты одна разделяешь это возмущение - можно обсудить тогда это с подругами, например...


МД:

Просто куда я звонила - они только дают консультации. Это горячая линия, я когда звонила, я знала, что они только могут сказать наказуемо ли это, и кто вообще этим занимается.

Никто не пойдет против него из студентов.

Он ведет сложный предмет, в случае конфликта – завалит.

На прошлом экзамене - у меня 4, остальные все трояки (у остальных – трояки, как я понял – примечание ИК)

Но я очень пожалела, когда он предложил тройбан тем, кто сдал ему работы - надо было соглашаться. А я решила, что я же учила. В общем, зря я осталась.

Ну хотя 4 поставил, но сколько нервов вытрепал!


ИК:

Молитва, конечно, суд Божий... призывать, чтобы Архангел Михаил связал таких вот агентов антихриста, разрушающих все светлое в системе образования... И еще - все-таки что-то помимо молитвы... Как понимаю - остальные предпочитают молчать, в том числе твои друзья, подруги по группе?


МД:

А у меня там особо нет друзей - мы заочники, видимся раз в полгода на сессиях, никто там учиться не собирается для знаний, все учатся для корки, половина работ покупается.

В смысле, что кто-то за деньги делает студенту чертеж, или решает задачи, тесты, которые даются на дом.

У моей сестры в колледже - тоже в педе - старосту вызвали к заведущей, та ей продиктовала список, что купить - поляну накрыть на экзамен, кому какие подарки. Они собирали с группы и все это покупали.

За 300-400 рублей человек лучше сдаст, чем лишится диплома.

И конечно, все молча сдали эти деньги. Вот так и начинается беспредел.

Если кто-то станет возбухать - его придушит сама же группа

Я пока что написала зам.декана, если она мне ничего не ответит - я тогда ректору напишу.

Я просто под "горячую руку" тоже устала попадать. Если б в составе какого-то актива еще быть, а то когда в одиночку - это сразу ясно, что ничем хорошим не кончится


ИК:

Да уж - половина работ покупается, всем, кто сдал - "тройбан"! Нервы вытрепал... Дожили! Деградация полная... Кстати, слышал примеры - просто сам препод объявляет "расценки" - сколько стоит та или иная оценка - рассказывала молодая женщина из нашей спортшколы... М. - ты сейчас настроилась на ту атмосферу - и полились реплики из самого дна уголовного мира - возбухать, придушит, и так далее...

Это я НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не в укор тебе - просто для того, чтобы ты со стороны посмотрела - до чего же скатилась сама атмосфера в "педе" - который вообще-то призван быть кузницей тех, кто НЕСЕТ СВЕТ В НАРОД!.. А понесут - уголовные "понятия" и лексику...


МД:

так, похоже, что уже вовсю и несут)
Я сегодня загуглила "преподаватель матерится" - хотела посмотреть, может кто уже столкнулся с этим. Столько форумов, столько обсуждений.. То есть это не редкость – в тех же школах.

Так и что самое странное - не стесняются…

Отдыхали мы как-то тут на озере Б., самое близкое к нам красивое место…  Отдыхали с нами, в том же домике снимали комнату какие-то учителя из города N, возраста где-то за 50.. Так вот, я зашла на кухню чайник взять - одна другой рассказывает, что ученик ей пишет: Когда у нас линейка? А та ему ответила.. ну она ему ответила, что не знает, но сокращением от неприличного слова.. И она коллеге не стесняясь это рассказывает.. Я в состоянии крайнего удивления поспешила исчезнуть

Дошли до того, что запутались, что нормально, а что нет.
Я пришла в университет - первый курс, установочная сессия, сентябрь месяц, тепло еще.. на переменке вышла на улицу - там нечем дышать.. там курильщики.

Я думаю, как так? Ну как это, учитель курит? А как потом детям говорить: это вредная привычка? А мне говорят: он свободный гражданин своей страны, и что, что курит? Имеет право на образование. На ЛЮБОЕ образование, которое сам свободно выберет. Вот так...

Еще чуть раньше. Встреча с деканом факультета. Звучит так серьезно, что я не знала, что одеть. Мама мне посоветовала белые брюки, батник такой, в меру женственный, в меру деловой. Я вся такая нарядная прихожу....и... все пришли в джинсах.. все какие-то.. неряшливо так выглядят... А лишняя-то явно я...


ИК:

Ты сказала "в одиночку" - значит, все-таки остальные предпочитают молчать (да еще и эта заочная форма, когда каждый - сам по себе...)... Знаю, как говорится, по жизни, по самым разным примерам, кстати - и по произведениям Шекспира - что такие вот по сути развратники, как этот ваш препод - это люди очень злые мстительные жестокие - зачастую бесконечно жестокие... Да еще и другие студенты настроены в случае протеста обратить свой гнев на самого протестующего!.. Откровенно говоря, не знаю, что и сказать...

Сам я, бывало, предпочитал молча уходить от несправедливости, граничащей с преступлением... Однажды, например, когда я вышел на пробежку рядом с нашими домами, кто-то выстрелил в меня из окна из пневматической винтовки - маленькая пулька попала в ногу мне - просто как царапина порядочная широкая с кровью... Так вот - друг мне говорил - подай заявление в милицию - но я ничего не стал предпринимать...

Просто молитвы читал и читаю - чтобы мир менялся к лучшему... Так что вот - и сам-то я порою предпочитаю молчать... А порою - пишу открыто в интернете... Так что - даже не знаю, М. - что и сказать тебе... Думай - только предупредил уже, что подобные агенты антихриста очень злобны и мстительны...


МД:

А мама: "доча, в университет в джинсах не ходят!" Ну так и я думала, что не ходят. Так вот оказалось, что в джинсах в университет ходят не только студенты, но и преподаватели тоже.. Вот так..

Да про мстительность я знаю, сталкивались с такими уже, учёные...

Нужно понять то: есть ли сильный влиятельный союзник, или нет. Если замдекана скажет: да, я разберусь в ситуации, да, я согласна имя ваше не называть. Тогда можно о чем-то говорить. А нет - тогда в одиночку я что могу сделать? - Только анонимку написать ректору.

Но у нас вроде такая достаточно интеллигентная женщина зам.декана. Посмотрим, что она будет делать.

Этот преподаватель - он.. он ведет себя откровенно говоря, как подросток лет 13-15. Уважает, похоже, только силу.


ИК:

А если просто во время лекции встать и сказать, что вы не хотите слушать матюги?!..


МД:

Ну как бы будет наверно либо "я никого не держу", либо же результат будет на экзамене...

В открытый конфликт выходить без тыла, без поддержки в данном случае не резон.
Я все-таки надеюсь, что зам декана с ним поговорит: мол, есть жалобы от студентов.. могут быть последствия... зафиксировать это любой сейчас может.. диктофон в каждом телефоне...

Я и оставлять это так не хочу, но и накликать на себя неприятности тоже не очень охота. Мои нервы тоже ведь не железные..

Теперь, я думаю, вы понимаете, почему мы их преподами называем.. Их, за исключением пары-тройки человек, трудно уважать... У одного маты, вторая опаздывает на полпары, потом дает свой номер телефона и говорит: «У вас в среду пара, так вот во вторник вы мне позвоните и напомните. чтобы я про вас не забыла».

Типичный вопрос: "а что вы проходили? (имеется ввиду с ней же в прошлом семестре). А что вы должны сейчас проходить?" Так откуда ж я знаю, что мы должны проходить, я ж не преподаватель?


ИК:

Можно сказать на лекции: "Уважаемый NN, прошу вас воздержаться от нецензурных выражений!".. По-моему, это - тот МИНИМУМ, за который я не стал бы уже отступать - то есть я СКАЗАЛ БЫ эти слова преподу - абсолютно не считаясь с последствиями!.. Да, именно так, М.! Обрати внимание - эти слова - вежливые уважительные абсолютно корректные справедливые...


МД:

Ладно, посмотрим. Если что, так и скажу.


ИК:

Правда, в этой фразе есть одно не вполне искреннее слово - "уважаемый"...


МД:

Кстати, да, поэтому может быть воспринято, как издевка.


ИК:

М. - это я ведь так бы сказал - я - такой, какой есть на данный момент... Боже, дожили... Это сейчас я такой... На 53-ем году земной жизни... Пожалуй, я сказал тебе, что сделал бы именно Я - причем такой, каким стал сейчас, в такой ситуации... Однако - ведь там находишься ты, а не я!.. Вот в чем вопрос, вот в чем сложность!. И годы твои земные - другие, и ситуация, жизненный момент - другой... Трудно - мне трудно сказать что-то более...


МД:

Спасибо большое!

Конечно, если бы Вы NN (преподу тому) это сказали - он бы и воспринял, наверно, по-другому.

Он наверно как раз примерно вашего возраста.

Я буду молиться об этой ситуации, и сделаю то, что в моих силах. Надеюсь, что-то из этого получится.

Как кто-то из библейских персонажей молился: "Ты легко можешь помочь как сильному, так и бессильному". Когда в дело вступает Бог человеческие расчеты могут быть неверны. Наверно, в этом и есть вера. Не сдаваться в борьбе за добро, когда силы явно на стороне зла, веря, что "тех, кто с нами больше, чем тех, кто с ними".


ИК:

Что вы изучаете на геометрии? Прямые в пространстве, плоскости, их уравнения, условия параллельности, пересечение, задание прямых и плоскостей уравнениями?.. У нас было это! Где-то лежит тетрадь с лекциями по сей день! Хоть сейчас изучай - так все аккуратно и полно записано!..


МД:

 (про геометрию) Да, именно это и изучаем. Эллипс, гипербола, парабола. Афинные преобразования плоскости. Подобие, движение, гомотетии...
……


МД:

А мои одногруппники: "А разве что-то надо было учить?". Я: "Ну как бы это устный экзамен по геометрии"

А в итоге они оказались правы. Пришли, троечки "на халяву" (выражение самого преподавателя).

А нам с подругой обидно было троечки, раз мы учили, в отличие от них. Свой ответ мне трудно оценить, но подругу он точно спрашивал то, чего в лекциях не было! Так и ушла с тройкой…

Ну и ладно. Дипломы в итоге такие "студенты-неучи" получат, ну а представление о предмете?

Не говорю: знания, на заочном реально получить только общее представление.

Но в принципе это для преподавания в школе не так и нужно, эта аналитическая геометрия, но общее представление иметь интересно.

Вот в чем и вправду проблема: полностью нулевое преподавание психологии, педагогики...

Ещё кое-как есть методика обучения математике. Кое-как.

Вот.. вот и получается, что даже вот я бы хотела учиться, а взять из программы вуза могу не так уж много. Большая часть просто сдается для зачёта, для диплома будущего. Сделать то, чего они требуют, чтобы потом они дали мне бумажку, что я тут у них была. Как-то так ... А чтоб реально быть специалистом - это только самообразование. Но нужен документ, ибо встречают-то по диплому)


МД:

Дело движется к сессии - я делаю работы. Вот как, хотелось бы мне знать, можно учиться, если, чтобы получить нормальную оценку, просто сделать работу недостаточно? Нужно еще найти ошибку преподавателя, и доказать ему, что это мой ответ верен, а не тот, который он, преподаватель, вбил в компьютер...

Второй год уже мучаюсь с этой аналитической геометрией.. И причем, в прошлый раз мне досталось 3!!! из 10!!! таких вопроса с ошибкой...

А те, кто не могут вот это все проанализировать? А плюс еще получается: 10 заданий, пусть в одном я сделаю ошибку, и 2 верных не зачтется. Итого 7 из 10. Это "три". А если человек сделает 3 ошибки, и 2 не зачтется - Итого: "5 из 10" Это "два". Вот и что человеку делать, кроме как покупать работы? Чтобы кто-то ему решил без ошибок, 2 не зачтется, итого, 8 из 10 это "четыре". Вот такая вот арифметика на факультете математики)))

А пятерка остается преподавателю - гениальному автору этих кривых тестов)))

Может, он для того и сделал?..


ИК:

Насчет учебы твоей - опять же, М. - мне трудно тут что-то посоветовать... Очень печально всё это... Пожалуй - просто опять же полезно иметь в виду, что имеет место ужас, порок, беспредел... Исходить из этого, строить свою тактику... Может быть, иногда с чем-то смириться... Мне это очень печально... Будьте невинны, как голуби, и мудры, как змии... Уже вчера я даже устал немного, размышляя над твоей ситуацией - но так и не смог ничего определенного сказать... Просто ужасы творятся...


МД:

Как я говорю, сессия - это такой период, что думаешь о нем - становится страшно, а когда наступает - день за днем проходит, и остается позади. Так что и эту сессию переживу. Ужасы, да.. Ваша оценка этого - беспредел и ужас - мне помогает понять, что вообще к чему, потому что я так-то понимаю, что так быть не должно, но когда это происходит повсеместно, и все вокруг воспринимают это вроде бы как норму, то я начинаю уже путаться иногда, что вообще происходит? Поэтому спасибо за ясный, определенный взгляд.


ИК: Спасибо, уважаемый читатель, за Ваше внимание!..



ПОМОГИ, ГОСПОДИ! ЗАЩИТИ, АРХАНГЕЛ МИХАИЛ!



Картина: Виктор Михайлович Васнецов. Воины Апокалипсиса. 1887 год


Рецензии