Чтобы электровелосипед и электробайк служили долго

 ЧТОБЫ АККУМУЛЯТОР ЭЛЕКТРОБАЙКА, ЭЛЕКТРОВЕЛОСИПЕДА или ЭЛЕКТРОСАМОКАТА СЛУЖИЛ ДОЛГО

Я – любопытный.  И  очень люблю докапываться до сути. Поэтому я читаю инструкции к купленным электроприборам, механизмам, велосипедам и даже к лампочкам. Поверьте, там есть много чего прикольного и много чего интересного и полезного. Если инструкции пишут, "значит это кому-то нужно"?   Но я-то в них часто вижу то, что другие не видят, поскольку   к любому делу отношусь творчески и пролонгирую заложенную  в инструкциях  информацию, то есть дополнительно подключаю мозг и в помощь ему – Интернет.

Недавно я купил себе миниатюрный  электровелосипед, вернее, электробайк (у него нет педалей – только электродвигатель и аккумулятор). Купил,  поскольку надоело пешком ходить за автомобилем до крытой стоянки два километра. Утром, когда идёшь за машиной, ещё ничего, но вечером, после работы, уставшему идти пешком от стоянки домой - уже не в кайф. В общественном транспорте  и на такси – не в кайф тоже. А тут – вроде сидишь, но и одновременно едешь. Скорость 20 км/час, можно настроить и 30 км/час, но после обкатки. Заявленный пробег на полной зарядке аккумулятора – 20 км.

Прежде чем его купить, я почитал в Интернете хвалебные отзывы, в YouTube – посмотрел на счастливых обладателей этого транспортного средства. Но,  как говориться,  хочешь получить полную картину, послушай  и тех, кто ругает.
Ругают за то, что на одном заряде байк  проезжает всего километров двенадцать,  не больше, и за то, что  аккумулятор электробайка при езде в гору  быстро разряжается.

Что можно на это сказать? А что вы хотите? это же не 150-сильный двигатель кроссовера, которому  любой подъём не страшен. Но при езде в гору на маломощном электробайке вы действительно разрядите аккумулятор быстро, потому что заявленные 20 км относятся к езде по горизонтали (максимальный градус подъёма по паспорту – 12 градусов) и я бы не советовал вам издеваться над вашим собственным средством передвижения; просто старайтесь ездить по горизонтали. Вот потому что вы ездите в гору и неправильно трогаетесь с места (об этом - ниже) у вас и уменьшается пробег на одной зарядке аккумулятора.

При езде по горизонтали (ВНИМАНИЕ: в инструкции этого нет) нужно использовать один нехитрый приём, который чуть ли не вдвое увеличит пробег электробайка на одной зарядке. Вот как вы трогаетесь с места на автомобиле? Правильно, включаете первую передачу, и на малой скорости, то есть на большой мощности, двигаетесь с места.
 
У электробайка нет механизма переключения скоростей.  И чтобы байк сдвинуть  с места, вы должны полностью выкрутить ручку газа на полную мощность.  Что в этот момент происходит? На электродвигатель передаётся максимальная мощность аккумулятора, чтобы сдвинуть вас с мёртвой точки стояния. Это "пусковой режим", самый  плохой режим как для электродвигателя, так и для аккумулятора, поскольку последний выдаёт максимальную мощность, подавая максимальный ток на электродвигатель,  то есть и тот и другой работают на пределе своих возможностей. И тот и другой в этот момент могут выйти из строя, а вам это надо? Когда вы разогнались, и аккумулятор и электродвигатель работают в нормальном облегчённом режиме.

Что нужно сделать, чтобы разгрузить оба эти агрегата и увеличить их ресурс?
Просто оттолкнитесь ногами и начните движение электробайка с этого. Ещё раз оттолкнитесь ногами, придайте байку хотя бы небольшую скорость,  и чем бОльшую – тем лучше, и только после этого крутите ручку газа.
То есть что НЕ НУЖНО делать? Не нужно выкручивать газ,чтобы начинать движение с нулевой скорости байка.
И благодарность вашего электробайка не будет иметь границ, вернее, граница будет приближаться к заявленному в паспорте максимальному пробегу на одной зарядке.

И ещё один момент.  К примеру, время полной зарядки аккумулятора моего байка 2,5 часа. Но в паспорте написано, что первая зарядка аккумулятора байка должна длиться 5 часов. И пока аккумулятор не подзарядится зарядным устройством эти 5 часов, даже и не думайте на нём проехать хоть один метр.  Это требование инструкции выполнить необходимо ОБЯЗАТЕЛЬНО, чтобы аккумулятор служил долго и не вышел из строя через пару поездок. Я нашёл в Интернете объяснение такой длительной  первой зарядке. Ниже коротко опишу техническое обоснование длительной первой зарядки (если не поймёте суть – это не так важно),  главное при первой зарядке заряжаете аккумулятор столько часов, сколько указано в паспорте.

Объяснение столь длительной зарядки:  "На аккумуляторе вашего электровелосипеда стоит контроллер (плата защиты PSM с балансиром). Плата контроля  для 10S Li-Ion батареи имеет встроенную функцию балансира. При этом в процессе заряда батареи  напряжение на каждой из ячеек выравнивается до значения 4,2В. Для того, чтобы воспользоваться функцией выравнивания напряжения вам необходимо выдержать батарею под напряжением (в процессе заряда) не менее 90 мин после полной зарядки батареи. Плата защиты контролирует напряжение на каждой из ячеек: при выходе напряжения на какой-либо из ячеек за пороговые значения вся батарея автоматически отключается. Так же плата защиты контролирует ток аккумулятора: при превышении током нагрузки пороговых значений вся батарея автоматически отключается".
Поняли?  Ну, и не надо. Просто придерживайтесь инструкции.

Максимального вам расстояния на вашем электровелосипеде!


Рецензии