Философский закон о Внедрении и Матрице

Это закон о Внедрении и Матрице.
Я не стесняюсь называть его законом, ибо вижу в нём предельно очевидное отображение коллективных мыслительных процессов на протяжении всей истории существования человечества.
Существования в материальной реальности, на поверхности планеты Земля.
Я утверждаю, что именно посредством этого закона в человечество проникают представления об окружающей действительности. А с ними – формы и способы примирения с ней. То есть – выживания.

Итак, Внедрение.
Первое. Человечество обладает способностью запускать в собственное коллективное сознание смысловые плоды отражений окружающей реальности. Человечество видит небо, видит землю, видит воду, растения и животных, видит себе подобных и формирует в сознании картину мира.
Второе. Вместе с картиной мира формируется картина связей, которыми подчинена окружающая действительность. Это касается как взаимоотношений людей друг с другом, так и с природой – живой и неживой.
Третье. Сформированная в сознании картина мира неизбежно толкает человечество к большим и абсолютным выводам о свойстве мира. Никогда и ни на каком этапе своего развития люди не ограничивались промежуточными знаниями, успокаиваясь от собственного незнания и непонимания каких-то участков окружающей реальности, никогда не откладывали их отсутствие мудрым ожиданием дальнейших объяснений, которые возникнут через сотни/тысячи лет.
Четвёртое. Лакуны знаний и представлений в отражённой картине действительности люди неизбежно и абсолютно искренне заполняют домыслами. Предположениями. Фантазиями. Заполняют до такой степени, что начинают подчиняться абсолютно необъективной природе домыслов и фантазий, принимая их как основания для веры, философии и научных открытий.
Пятое. По этой причине отражённая картина окружающей действительности никогда не бывает не то что объективной, но даже приближенной к объективности. Она всегда и во все времена неизбежно искажена. Такова природа человеческого сознания. Другого же способа постижения, кроме как через собственное зыбкое сознание, он не имеет.
Шестое. Поэтому что бы ни считал человек о себе и окружающей действительности в любой из этапов существования являются ложью и глупостью. Сущность мира настолько грандиозна и величественна, что её невозможно вскрыть и понять человеческим сознанием.
Седьмое. Механизмы создания Внедрений имеют объективно-субъективный характер. С одной стороны, в них отражаются некие коллективные знания и понимания об окружающей действительности, с другой – наиболее сильные индивиды неизбежно продавливают и распространяют на значительную часть человеческой массы свои собственные представления, мнения и суждения о тех или иных участках действительности. И совершенно не важно, насколько хороши или плохи эти представления. Для существования человечества и продления его во времени это не имеет никакого значения.
Восьмое. Коллективные суждения, захватившие наибольшее число человеческих индивидов, признаются научными, философскими и жизненными законами. Качество этих законов по отношению к объективной реальности опять-таки не имеет никакого значения.
Девятое. Продление человечества во времени сопровождается цепочками смысловых связей между теми или иными законами или же просто популярными суждениями. Только самые первые люди обладали, должно быть, правом создавать суждения и законы на пустом месте. На более поздних этапах существования человечества никто не может позволить себе такую роскошь. Ему неизбежно придётся опираться на предыдущий опыт Внедрений и неизбежно иметь дело с уже внедрёнными структурами.
Десятое. В силу невозможности удержания коллективной памяти на срок более трёх-четырёх поколений ни одно из Внедрений не является долговечным. Даже самые базовые из них – например, бог, – неизбежно подвергаются пересмотру, ревизиям и критическим переосмыслениям. Другие, более поверхностные, могут изменяться крайне радикально даже на протяжении двух-трёх сотен лет. В определённые отрезки времени в человечестве происходит качественный пересмотр всех имеющихся Внедрений, который формирует для людей новые исторические эпохи.
Одиннадцатое. Ввиду неизбежного пересмотра на протяжении существования человечества практически всех Внедрений, в том числе базовых, с ними происходит причудливый и забавный казус – эффект неизбежной подмены. При сохранении названия термина, его смысловое наполнение постоянно видоизменяется. То христианство, которое принёс в мир Иисус Христос, трансформировалось в собственную подмену, которая служит власть имущим. Тот капитализм, в котором существовало человечество ещё в 19 веке, многократно подменялся своими суррогатами и новыми извращёнными инкарнациями. Даже семейные и межличностные отношения неизбежно приобретают новые трактовки и наполнения, порой радикально отличающиеся от первоначального, естественного смысла.
Двенадцатое. Ни одно из Внедрений ни в какой из этапов существования человечества не является объективным сводом знаний об истинных свойствах действительности. Даже те, которые претендуют на «научный» и как бы неподвластный человеческим желаниям опыт. Внедрения формируются и заполняют пространства коллективного человеческого сознания не для того, чтобы давать ответы, а для того, чтобы помочь человеку сохранить целостность и ощущение осмысленности существования.
Тринадцатое. На первых этапах существования человечества Внедрения возникали и формировались большей частью стихийно. В дальнейшем все без исключения сферы жизни были подвержены Внедрениям искусственным, исходящим от сформировавшегося класса власть имущих. В настоящий момент мы проживаем эпоху тотальных Внедрений, когда абсолютно все явления жизни не являются объективными её проявлениями, а вбрасываются и навязываются с целью политической, духовной или коммерческой выгоды. Что, по сути, является одним и тем же.
Четырнадцатое. На эмоциональном уровне Внедрения оказывают на психику и сознание отдельных индивидов чрезвычайно сильное воздействие, практически полностью заполняя собой всё пространство человеческой личности. Другими словами, люди просто не могут существовать без внедрённого в них подобия истин об окружающей действительности. Ещё более конкретно: ткань человеческой личности целиком и полностью состоит из Внедрений.
Пятнадцатое. Человечество подчиняется далеко не всем Внедрениям. Подавляющее большинство из них считается вирусами, попытками вражеского подчинения, научными подделками и нравственными посяганиями на человеческую целостность и по разным причинам отсеиваются. Прежде всего, как не устраивающие власть имущих. В то же время, власть имущими постоянно берётся в обиход целый сонм новых Внедрений, который призван улучшить механизмы управления человеческим коллективом, а для самого коллектива создать видимость более спокойного, качественного и благополучного проживания жизни. Под власть имущими следует понимать не только политических руководителей государств, но и научных, культурных, общественных капитанов Земли, которые способны оказывать массовое воздействие на окружающих.

Жизнь и воздействие Внедрений наиболее просто проиллюстрировать мировоззренческими и космологическими представлениями человечества на протяжении всей истории его существования.
Мир – плоская чаша, покоящаяся на спинах гигантских животных. Это одно из наиболее ранних Внедрений.
Мир – круглая планета, покоящаяся в центре мира и окружённая обслуживающими его звёздами и планетами. Геоцентрическая модель мира. Внедрение средневековое.
Мир – бесконечная и мрачная вселенная, в которой человеческий дом, планета Земля, занимает самое ничтожное место. Время непостоянно, пространство изменчиво. Сама вселенная тоже зыбка и может однажды прекратить своё существование. Это Внедрение современное.
Нетрудно заметить, что от эпохи к эпохе Внедрения становятся всё более мрачными и невыносимыми для человеческого сознания. Это обусловлено, скорее всего, масштабным накоплением коллективного опыта, в котором отрицательные проявления неизбежно перевешивают положительные. Собственного говоря, при постоянном, непрерывном накоплении опыта положительные отложения попросту невозможны.
Не приходится сомневаться, что нынешняя космологическая картина мира, базирующаяся на теории Большого взрыва и теории относительности, через несколько сот лет (а, быть может, и раньше) в обязательном порядке будет пересмотрена и заменена другой.
Внедрения же более частного характера – как то религиозные, философские, нравственные – пересматриваются непрерывно, день за днём и год за годом.
 
Теперь о Матрице.
С ней всё более просто.
Первое. Матрица – это некая относительна застывшая сумма Внедрений, которые формируют картину реальности для коллективного человеческого организма на том или ином этапе его развития. Она же одновременно – щит, который призван защищать человечество от стихийных и неконтролируемых внедрений-вирусов. Опасными или как минимум подозрительными внедрениями-вирусами считаются все идеи, способные опровергнуть и изменить существующий порядок вещей.
Второе. Матрица имеет несколько ярусов. На самом глубинном, космологическом, человечество считает себя жителями одной из небольших планет бескрайней и мрачной вселенной. К нему прилагаются научные и философские познания об окружающей действительности и самих себе. На государственно-патриотическом люди поделены на граждан различных стран со всем вытекающим из этого сонмом более мелких Внедрений соответствующего наполнения. На национальном – на представителей различных национальностей (сонм прилагается). На религиозном – на приверженцев того или иного вероучения или его отсутствия (это тоже Внедрение). На нравственном человечество делит себя и окружающую реальность на приверженцев так называемых добра и зла, самых базовых, но постоянно подменяемых Внедрений. Наибольшее число ярусов Матрица имеет на личностном уровне – начиная с основного, психотипа, заканчивая линиями поведения и бытования. Ярусы Матрицы призваны формировать в отдельных индивидуумах, с одной стороны, осмысленность их существования, а самое главное – ощущение причастности к более большим и значимым структурам, чем пространство их собственных личностей.
Третье. В силу многочисленности человеческих индивидуумов и значительной (до сих пор) степени стихийности проживания человеком своей жизни, Матрица не пытается ни для кого создать ощущение абсолютной защищённости и спокойствия. Либо это просто не требуется, либо же вовсе невозможно по причине многочисленных объективных причин, первостепенная из которых – зыбкая природа человеческого сознания.
Четвёртое. При этом любая Матрица выступает с позиций агрессивной благости и правоты. Любое государство считает себя всегда правым при любом конфликте. Любая религия полагает себя наиболее истинной. Любая наука, как и любое философское учение пытаются наполнить коллективное пространство человеческого сознаниями ощущением своей непреложной значимости и истинности.
 
И последнее, заключительное. Несмотря на возможные проявления у отдельных индивидуумов (как, например, у автора этих строк) чувства потерянности от детального анализа природы и механизмов существования Внедрений и Матрицы и, как следствие, некой попытки отдаления от них, эти могучие надстройки зыбкого и каверзного человеческого сознания, вне всякого сомнения, являются позитивными и благоприятными структурными факторами для всех без исключения индивидуумов. Без них любой человек просто-напросто превратится в дикое, безумное и задавленное страхами существо.


Рецензии