Как Заяц из леса убежал

Как-то раз сидел Заяц на пеньке и размышлял о своей жизни в лесу. Бежала Мышка мимо, остановилась и говорит:
- Заяц, а почему ты сидишь не на своем месте? Обычно ты располагаешься на верхушке холма, чтобы хорошо видеть вокруг. Да и невеселый ты сегодня. Может помощь тебе нужна?
Заяц обхватил лапками голову, подумал немного и говорит:
- Именно ты, Мышка, и не сможешь мне помочь. Не буду я тебе ничего рассказывать.
- Как это? - ещё больше удивилась Мышка. - Неужели это я чем-то тебя обидела?
- Не-е-е-ет! - замахал быстро лапками Заяц. - Ты всегда-всегда только играешь со мной. А вот остальные звери замучили меня своими советами.  Волк с Лисой только и делают, что учат меня хитрости да злости, а Медведь так тот, вообще, напутает все сам - научит меня чему-нибудь неправильно, а потом ревет на весь лес, того и гляди жизни лишит. Плохо мне стало в лесу, Мышка, убегу я жить в степь.   
Пожалела Мышка своего друга, оглянулась она, убедилась, что её никто не подслушивает и говорит:
- Знаю я, что Волк, Лиса и Медведь очень любят поучать всех. А я не позволяю им этого делать. Как только услышу посторонний звук, юркну в свою норку - только они меня и видели. Сделай себе норку, Заяц, и будет она твоим спасением. А я тебе помогу.
Поверил Заяц Мышке и принялись они за работу. Нашли углубление в холме, вытащили оттуда лишнюю землю и утеплили сухой соломой. Получилась у них хорошая маленькая норка, как раз, чтобы уберечься Зайцу. А чтобы никто не догадался, что это норка - прикрыли вход в неё ракитовым кустом.
Вот так, с Мышкиной помощью, и стал Зайчонок прятаться в норке. Почти до холодов жизнь была у него ну, прямо - медовая.
Но вот однажды, заснувшего в норке Зайца, разбудил строгий голос Медведя:
- А ну, Мышка, вылезай и расскажи, почему ты без спроса ешь мой мед? И не делай вид, что в норке никого нет - выследил я тебя!
Тут Медведь сунул лапу в норку и крикнул еще громче:
- Эй! Слышишь? Выла-а-азь!
Медведь очень старался дотянуться до испуганного Зайца, который не сводил глаз с его огромной лапы.  Тут Заяц, ко всему прочему, услышал и голос Лисы, а потом и Волка, и решил не высовываться из норы и сидеть тихо-тихо. А снаружи Медведь продолжал страшно вопить на весь лес. Скоро он пришел в такую ярость, что Лиса не удержалась и попробовала его успокоить:
- Не волнуйся ты так, Медведь, по правде говоря, Зайцем из норы пахнет, а не Мышкой!
- Да? А я что думаешь, не видел эту самовольницу? - снова зашумел Косолапый, который на самом деле заприметил заднюю лапку Зайчонка, но перепутал её с серой Мышкой.
- Ну давай тогда и я посмотрю на неё, - хитро сказала Лиса.
Она быстро засунула свою голову в нору, и тут же высунула обратно.
- Конечно, Медведь, так оно и есть - Заяц там притаился!
Эти слова показались Косолапому подозрительными.
- Не верю я! - упрямо сказал он. - Ты не один раз меня обманывала. Ну-ка, Волк, посмотри ты.
Волк послушно протиснулся в нору, ровно на голову, и сладким голосом сказал:
- Здравствуй, Заяц! Лиса всё-таки не обманула! Ох, и хитрец ты!
Тут Медведь понял, что нельзя спускать Зайцу такую насмешку и опять грозно закричал на весь лес:
- А ну-ка, вытащи мне сюда этого мальца!
 Волк поскорее вцепился зубами в ухо Зайца и полез назад.
- Ай-ай-ай! Больно! - подал, наконец, голос Заяц.
Он схватил одной лапой за нос Волка, а другой изо всех сил стукнул его. В этот момент ещё и Медведь волоком за хвост потащил на себя Волка. Вылетел Заяц наружу за Волком и, страшно перепуганный, бросился в степь.
Несётся он во весь дух, видит как перед глазами мелькают его передние и задние ноги и думает: «ноги – вот моё настоящее спасение».

Конец
(Картинка взята из Интернета. Спасибо автору).


Рецензии
Вечера доброго Вам, Марина!

Увы, извечное противостояние - хищник и жертва.
И зайцу действительно приходиться рассчитывать только на свои ноги.
Но, что интересно, его ближайший родственник - кролик, норы все-таки роет, и извлечь его оттуда непросто.

С самыми добрыми пожеланиями,

Сергей Макаров Юс   23.06.2022 21:21     Заявить о нарушении
Добрый вечер, Сергей! Благодарю Вас за комментарии к моим сказкам. Вы делаете это очень искренне и интересно. Желаю Вам дальнейших творческих успехов и крепкого здоровья.

Марина Пушкарева Кмв   24.06.2022 19:12   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.