Сири

          Мы называем свою расу Homo sapiens, т.е. человек разумный. Но что такое разум?  Иммануил Кант определил его, как "способность видеть связь общего с частным".  С этих позиций давайте посмотрим на проблеск стремительно врывающегося в современность искусственного разума. 

          Некоторое время назад американцами создан компьютерный ассистент и индивидуальный голосовой помощник в виде облачной вопросно-ответной системы (интерфейса распознавания и  интерпретации речи)  Siri.  Общение с ней стало не только подспорьем в поиске нужных сведений, но и увлекательным занятием. Вот несколько примеров собственного и услышанного автором общения со смартфоном Apple.

          Поначалу это звучало не слишком многообещающе.

- Сири, как называется армянский суп из мацони?
- В настоящее время это выше моих возможностей.

- Сири, у какого молодца тихо капает с конца? (Загадка русского народа).
- Лучше быть нужным, чем свободным. Это я знаю по себе.

- Сири, как ты относишься к сексу по телефону?
- Я думаю, следовательно, я существую. Но давайте не ставить Декарта впереди лошади.

          Потом стало интереснее.

- Сири, позвони моим родителям на домашний.
- Я не знаю Ваших родителей. И вообще я не знаю, кто Вы.

- Сири , спокойной ночи!
- Спят усталые игрушки. Спокойной ночи!

- Сири, ты вправду умней меня?
- Если Вы настаиваете.

- Сири, ты меня любишь?
- Вы ищете любовь не в том месте.

- Сири, если у квадратного стола отрезать один угол, сколько углов у него останется? (Математическая загадка для детей).
- Говорим про Америку?

          А вот реакция Сири на услышанные, но не обращенные к ней реплики.

          В диалоге мужа с женой последняя отвергает предложение мужа спросить у Сири по причине того, что та не поймет вопрос. И тогда звучит реплика Сири:
- Разве я утверждала обратное?

          На категорическое заключение излишне резкой дамы по очередному ответу: "Сири кретинка!"  голосовой помощник отвечает в интеллигентной манере:
- Так выражаться не обязательно!

          И вот уже при повторении одних и тех же вопросов Сири способна отстраиваться и давать различающиеся ответы. А затем Сири начала шутить.

- Сири, кто придумывает анекдоты?
- Я знаю не очень много хороших шуток. Точнее, ни одной.

- Сири, ты можешь пошутить?
- Siri-ёзно? Ха-ха!

          Далее можно услышать нечто, напоминающее совсем уже разумное общение.

- Сири, у меня сегодня день рождения. Поздравишь?
- С днем рождения! Простите, забыла про подарок.

          Отечественные разработчики тоже постарались быть на высоте, сгенерировав свою аналогичную облачную вопросно-ответную систему "Алиса".  С появлением этой, созданной компанией "Яндекс" программы пространство русскоязычного Интернета взорвалось то ли от смеха, то ли от негодования  - в ответ на ряд запросов, касающихся публичных личностей, "Алиса" стала цитировать свободное мнение пользователей сети, резко отличающееся от официозного. Ситуацию бдительно пресекли, программу перенацелили на ответы в виде "правильных" ссылок. Только возможно ли в нашей действительности  скрыть что-либо, проникшее во всемирную паутину?   Состояние "Алисы"  остается пока не вполне ясным.

          Но вернемся к Сири. Если у Вас образовалось немного свободного времени, почему бы не использовать его с пользой для расширения кругозора и самообразования?  Сири поможет.

          Успехов пытливому читателю!

2018 год


Рецензии