Где ты встречаешь рассветы? Глава 8

Спустившись с крыльца и услышав за собой хлопок закрываемой двери, мы с Милостивым направились к машине, но на полдороге, убедившись, что наши фигуры из дома уже не видны, я потащила своего спутника в другую сторону.
– Ты чего?
– Хочу проверить кое-что.
– Что? - Александр заартачился, затормозив на месте.
– Времени нет объяснять! - с этими словами я нырнула в заросли кустов, которые росли с правой стороны от домика скульптора, впритык к забору.
– Ты куда, заполошная?
Несколько секунд спустя я услышала за собой треск веток, затем громкое чертыхание. Это вам не в тихом кабинете сидеть, господин заводчик!
– Ты можешь объяснить, что происходит?
– Чш-ш-ш!
Стараясь не производить шума, я пролезла в замеченную ранее из дома дыру, которая зияла в штакетнике забора, и на согнутых ногах метнулась к хибаре. Озадаченное лицо Александра белело с другой стороны лаза.
– Уйди! - махнула я ему рукой, присела на корточки под окном и прислушалась.
В комнате, которую мы покинули несколько минут назад, плавала тишина. Александр покрутил пальцем около виска, я показала ему язык.
– Хулиганка! - беззвучно прошептал он и сделал попытку пролезть в дыру.
Успешной оказалась только пятая по счёту. Под моё еле сдерживаемое нервное хихиканье господин Милостивый, неловко пригибаясь, пробежал узкий дворик и бухнулся рядом со мной у стены.
– Чш-ш-ш! - прошипела я, поднося палец к губам.
– Авантюристка!
Он, наконец, притих и прислушался, вытянув шею в сторону окна. В доме по-прежнему было тихо - то ли хозяин заснул, то ли покинул своё жилище. И тот, и другой вариант меня устраивали.
В полном молчании мы просидели ещё минут десять. Хорошо, что разросшаяся растительность скрывала нас от взглядов соседей, иначе у них могли бы возникнуть вопросы к непрошенным гостям. Особенно, полагаю, к владельцу заводов, газет и пароходов...
– И долго мы так будем... - наконец, не выдержал он.
Вместо ответа я осторожно привстала и, прикинувшись ветошью, заглянула в окно. Комната порадовала меня отсутствием хозяина, о чём я и сообщила своему спутнику.
– Ну и что?
– А то! - я внимательно осмотрела рассохшиеся оконные рамы. Их состояние меня удовлетворило. - Мне нужен тот рисунок!
– Ты белены объелась?
– Белены объелся твой земляк, когда решил, что сможет меня обмануть!
– Нет, ты точно ненормальная! - Милостивый даже привстал, с ужасом следя за моими действиями. - Ты знаешь, как это называется? Проникновение в чужую собственность со взломом. Пять лет строгача - если повезёт, конечно. Нет, я в такие игры не играю!
– Тогда проваливай, пока не замели как соучастника! - я продолжала потихоньку дёргать раму, предварительно вставив между её нижним основанием и подоконником пилочку для ногтей.
– Не играю и тебе не позволю заигрываться!
Он схватил меня за руку, тем самым только ускорив процесс - рама внезапно со стуком распахнулась, и в этот же момент откуда-то из глубины дома послышалось знакомое покашливание.
Мы молниеносно прижались к земле, стараясь не дышать. Я получила болезненный тычок в бок и поклялась отомстить, лишь только всё закончится.
Кашель становился всё громче, но теперь он подкреплялся шарканьем ног и недовольным бормотанием. Мы вжались в стену в ожидании справедливого возмездия.
Вот шаги затихли; человек, отделяемый от нас только ветхой стеной, остановился и зашуршал чем-то. Засёк, наверняка засёк!
Щёки Милостивого побелели, а на лбу выступила капелька пота.
Ещё одно покашливание - теперь уже прямо над нашими головами - и какой-то тренькающий звук, напоминающий звон колокольчика. Я зажмурилась.
– Да! - громко сказал скульптор, и я, вздрогнув, судорожно ухватилась за рукав Александра. - Я так и знал! Я так и знал, что это когда-нибудь случится! Что? Что ты говоришь?
Я прижала ладонь к губам, сдерживая возглас. Александр выдавил из себя мученическую улыбку.
– Я совершенно спокоен! - между тем ещё громче продолжал скульптор. - А когда ты узнаешь, что случилось, то и ты... успокоишься. Да! Только что я видел её! Кого её? А ты не понимаешь? Её, Сашкину девицу!
Мы с Александром переглянулись. Я поморгала непонимающе, он радостно осклабился.
– Живую, а то какую! Нет, я как стёклышко. А я тебе говорю, не пил со вчерашнего дня!
– Врёт! - одними губами прошептал Милостивый.
Фраза о наличии во мне жизни почему-то совсем мне не понравилась...
– Что я сделал? А что я должен был сделать? Выгнал её взашей. Почему, почему! - скульптор явно разозлился. - Потому что испугался, ёшкин хрен! А ты бы на моём месте в ножки ей поклонился?
Оглушающий хлопок оконной створки заставил нас с Александром вздрогнуть и ещё сильнее вдавиться в стену. Но ничего страшного не случилось - просто старик неожиданно закрыл окно, и сразу же его голос стал почти неслышен. Только какое-то неразборчивое бормотание.
– Чёрт! - досадливо прошептала я. - На самом интересном месте!
– Да-а-а, исто-о-ория... - протянул Милостивый.
И как мы потом ни напрягали слух, продолжение разговора услышать не удалось. Вскоре голос старика и вовсе пропал, сменившись звоном чего-то стеклянного.
– Приканчивает остатки... - выдохнул Александр.
– Так его за ногу! - мрачно произнесла я. - Может, выпьет и заснёт?
– Я бы на это не рассчитывал.
– Гад какой, ну какой же гад! - я стукнула кулаком по стене.
– Сдурела?
Он схватил меня за руку и, недолго думая, потащил обратно к забору.
– А рисунок? - попыталась я сопротивляться, но силы наши были неравны.
– У меня есть другая идея! - подбодрил меня Александр, подталкивая к лазу. При этом он бесцеремонно ущипнул меня за бок, на что я, не оборачиваясь, ответила кулаком. Попала во что-то мягкое.
– За что? - взвыл он весело, прихватил меня за талию, и мы дружно вывалились из кустов в переулок под треск рвущейся материи.
– Хулиган!
– От хулиганки слышу!
Посмеиваясь, он оглядел меня с головы до ног.
– Да-а-а, видок у тебя тот ещё! Привет с сеновала...
– Очень смешно!
Я стряхнула с волос листья, поправила платье, с досадой поболтала пальцем в дыре, образовавшейся в подоле. Придётся отдавать девочкам на реставрацию...
– Нашла из-за чего расстраиваться! Хочешь, я тебе тыщу таких подарю?
– Жене своей дари, трепло!
– Я трепло? - поразился Александр.
– А я, что ли, про свои похождения направо и налево болтаю? Значит, уже весь Арбузов в курсе нашей с тобой истории? Сашкина девица... - выплюнула я зло, - это ж надо было, а!
– Да не рассказывал я никому! - возмутился он. - Как ты себе это представляешь? Ни один нормальный мужик не станет болтать о бабе, которая ему не дала, это ж подрыв авторитета!
– Откуда тогда твой Антон Иваныч знает?
– Загадка... Может, он что-то другое имел в виду?
– Что?
– Ну, - с сомнением протянул он, - я же говорил, что моя секретарша быстра на язык... Значит, наша сегодняшняя встреча уже стала достоянием общественности!
– С трудом верится.
– У тебя есть другие версии?
– Пока нет. Но будут! - уверенно заявила я. - Ладно, идём к машине, пока наша вылазка тоже не стала достоянием общественности. Смотри, кто-то уже на нас поглядывает...
Я кивнула в сторону соседнего дома, в одном из окон которого колыхалась занавесочка. За ней виднелось лицо пожилой женщины, явно с интересом наблюдающее за нашим разговором. Увидев обращённый на неё взгляд Милостивого, женщина улыбнулась и помахала ему рукой.
– Чёрт! - растянув губы в улыбке, сквозь зубы выговорил Александр. - Это же моя бухгалтерша! Я не знал, что она здесь живёт...
– Теперь знаешь... - хмыкнула я. - Значит, бухгалтерия тоже скоро попадёт в список общественности...
– Идём скорее! - он взял меня под руку и потащил к машине.
Я бросила прощальный взгляд на любопытную наблюдательницу - именно в этот момент та уже подносила мобильный телефон к уху. Сарафанное радио вышло в эфир...
Только спустя полчаса, разместившись в кафе где-то на окраине города, нам удалось спокойно поговорить - машину Милостивый вёл, стиснув зубы, а попадаться под горячую руку мне совсем не хотелось.
Паренёк, который нас обслуживал, не проявил повышенного интереса к нашим персонам, и это обстоятельство дало моему спутнику немного расслабиться, а съеденный ростбиф в гранатовом соусе даже настроил Милостивого на поэтический лад.
– Как хорошо, что ты к нам приехала, Василиса! - он откинулся на спинку стула, удовлетворённо вздохнув.
– Не поверишь, вчера утром я думала то же самое... - пробормотала я. - Пока не рассмотрела эту чёртову фотографию! Говори, что за идея тебе пришла в голову!
– Ах да, идея... - Его рука пошарила во внутреннем кармане пиджака. - Сейчас мы сделаем один звоночек...
Вскоре он набирал какие-то цифры, а я, перестав жевать, замерла.
– Пал Сергееич? Да, это я, не ожидал? Нет-нет, никаких проблем, всего одна небольшая просьба. Ты можешь проверить один телефончик? Звонки, которые поступили на него сегодня после обеда — особенно меня интересует один звонок, примерно в пятнадцать тридцать. Нет, сам номер я не знаю, а вот имя человека, которому он принадлежит, мне известен. Получится? Ага, тогда записывай...
Ещё полчаса мы просидели с Александром, болтая о какой-то ерунде, ничего в тот момент для меня не значащей. Я даже заказала пирожное к кофе, чтобы хоть как-то подсластить беспокойные мысли.
– Мадлен...
– Не называй меня этим дурацким именем! - скривилась я.
– Когда-то оно совсем не казалось тебе дурацким! Я помню, какой важный у тебя был вид, когда ты представлялась. Ма-а-адле-ен... - он произнёс это слово с особенным выражением. - Помнишь, после показа, я увидел тебя за столиком и обомлел — красотка, которая только что порхала по подиуму и с которой я взгляда восхищённого не сводил, вдруг, как по мановению волшебной палочки, предстала передо мной, да ещё в одиночестве! Я в ту минуту решил, что сегодня у меня явно удачный день...
– Но уже через несколько часов, полагаю, ты думал иначе, - усмехнулась я. - Александр Сергеевич, давай сменим тему...
– Я тогда целое состояние на тебя потратил... - он будто не слышал меня, продолжая вспоминать. - Цацки покупал, в ложу Большого контрамарку достал, даже билеты на Парижский показ в зубах принёс, помнишь?
– Так ты о состоянии своём скорбишь, Милостивый? Я всегда знала, что ты меркантильный тип!
– Мне казалось, что ты уже готова была растаять... в моих объятьях, и что я получил в конце, какую благодарность?
– Мало я тебя приложила, Сергеич, - пожала я плечами. - если ты до сих пор не понял, что любовь купить нельзя!
– Но самое обидное было в другом, Василиса. И этого мне точно никогда не забыть.
– Чего же? - равнодушно спросила я.
– Сломанной челюсти, вот чего!
– Челюсти? - не поняла я. - А при чём тут твоя челюсть? Или... - я не удержалась и хихикнула, - пощёчина была такой силы, что покалечила не только твоё самолюбие? Ну, прости, Алекс, я не хотела! Хотя ты сам виноват, если честно. Я ведь в тот момент так разозлилась, что...
– Да ты-то тут при чём, Мадлен! Этот твой дружок, Всеволод... - он схватился за щёку. - Я его не забыл, так ему и передай!
– Всеволод? - изумилась я. - Севка? А он-то тут каким боком?
– А то ты не понимаешь!
– Не понимаю. Честное слово, не понимаю, что ты так на меня смотришь?
Я стойко выдержала долгий взгляд Милостивого, не дрогнув и мышцей. Я в самом деле ничего не понимала.
– А я думал, он мне морду раскрасил по твоей указке, Мадлен...
– Н-нет... - я покачала головой. - Я ничего об этом не знаю. Он ничего не сказал. Ну, Севка, ну, партизан...
– Да-а-а... - протянул Александр. - Пятнадцать лет я живу с мыслью о том, что ты меня подставила, а оказывается...
О дальнейших размышлениях соседа мне узнать не удалось, потому что из его кармана прозвенел звонок, и он тут же схватил трубку.
– Слушаю тебя, Павел! Серьёзно? Ну ты красавчик! Ага, записываю...
Я подтолкнула к Александру салфетку, на которой он начал что-то писать. По мере того, как ручка продвигалась по белой поверхности, его брови приподнимались наверх.
Заканчивал разговор он со странной улыбкой на губах.
– Что он сказал? Удалось выяснить, кто звонил скульптору?
– Удалось... - хмыкнул Милостивый, подвигая ко мне листок. - На, читай.
– Пихи... Ну и почерк у тебя, господин директор. У тебя, случайно, врачей в роду не было? Что тут написано?
– Про врачей ты в самую точку попала. Читаю по буквам: п-с-и-х-и-а-т-р-и-ч-е-с-к-а-я б-о-ль-н-и-ц-а имени Корсакова. Наш милейший Антон Иванович созванивался именно с этим заведением.
– С человеком, находящимся в тот момент в стенах этого здания? - уточнила я.
– Сам телефон тоже там находится, Василиса. Это внутренний номер лечебницы.
– Внутренний...
– Внутренний, - кивнул Милостивый. - А значит...
– … этот неизвестный — служащий больницы?
– Или её пациент, что тоже возможно.
– Псих, которому доверяют рабочий телефон? - усомнилась я.
– А ты думаешь, там только буйные лежат? - Александр усмехнулся. - Там вообще, знаешь, много всяких-разных...
– Например, алкоголики... - задумчиво протянула я. - Товарищи по играм нашего скульптора...
– В том числе. Хотя служащие больницы тоже не исключаются. Бывший доктор Антона Ивановича, например.
– Значит, он тоже там лежал?
– Врать не буду, не знаю. Это всего лишь моё предположение. Надо выяснять, Мадлен.
– Я не Мадлен! - привычно вскинулась я.
– Хорошо, - покладисто согласился Милостивый. - Василиса Микулична.
– Ты издеваешься?
– А что, это тоже твоё ненастоящее имя?
– Настоящее, спасибо папочке и... Впрочем, неважно. Называй как хочешь, мне всё равно.
– А твой парень тебя как называет?
– От любопытства кошка сдохла!
– Вредная ты, лиса-Алиса! О, Алиской и буду тебя звать. Пойдёт?
– Как хочешь, сказала же! - сквозь зубы произнесла я. - Итак, что мы будем делать с больницей?
– Мы? - удивился Александр. - Я лично не собираюсь ничего делать.
– Но... - я слегка растерялась.
– Конечно, если только... - задумчиво протянул он, - получив кое-что взамен...
– Что?
Я проследила за его взглядом и моментально всё поняла.
– Ничего другого я от тебя и не ожидала! - Громко хлопнув сумочкой, я вскочила. - Спасибо вам за всё, Александр Сергеевич. Надеюсь, счёт вы сами в состоянии оплатить? Гуд бай!
– Стой! - он задержал меня за руку и тоже поднялся. - Какая ты нервная! Я пошутил! Ты что, шуток не понимаешь?
– Шутки я понимаю, а такое откровенное издевательство терпеть не намерена!
– Остынь, детка, никто над тобой не издевается. Садись. Ну, садись уже!
Я вернулась на место, досадуя на свою вспыльчивость, которая никак не пристала даме в моём возрасте и статусе. Когда уже ты повзрослеешь, Василиса?
– Может, ещё кофе?
– Нет.
– Нет, так нет, - он вздохнул. - Не заводись, Алиса, я ведь правда пошутил.
– Проехали.
– Послушай, а зачем ты сюда приехала? По делам или как?
– По делам. Договор хочу заключить... с одним человеком.
– Договор на что?
– На кое-какие услуги. Твоей области деятельности это не касается, не дёргайся.
– А я и не дёргаюсь, - он усмехнулся. - Какой ты мне конкурент, Василиса!
– Я и говорю, никакой. Так что у нас с больницей? У тебя есть какие-нибудь идеи? План, с чего начать поиски?
– Есть ли у вас план, мистер Фикс... - пробормотал Александр. - У меня всегда есть план. Горе не беда — выход есть всегда.
– Звучит обнадёживающе, - я улыбнулась.
– Улыбайся чаще, дорогая, действует просто безотказно! - он расслабился. - Итак, что мы имеем...

Продолжение: http://www.proza.ru/2018/10/25/1192


Рецензии