Моя Муза и я

Муза пришла, как она приходила обычно — далеко за полночь. Как бы я не просила ее заглянуть на пару часиков пораньше, пока  глаза ещё не слипаются, а мозг способен перерабатывать информацию, она мою просьбу игнорирует.
— Короче, смотри! — она ногой открыла окно с той стороны, стремительно нырнула в комнату, и нахмурилась, увидев мою сонную фигуру,— давай просыпайся, ты писатель или вообще кто?
— Я должна быть здоровой личностью, соблюдающей режим дня для поддержания...
—...не неси чушь, — она отмахнулась, усаживаясь на кровать,— смотри,  что я тебе принесла — она пощелкала пальцами перед моим лицом и в тот же момент я увидела собаку — большую, рыжую, бегающую за своим хвостом. Просто собака, просто гоняется за хвостом.
— И что это  такое?— простонала я, уткнувшись в подушку.
— Это ИДЕЯ!
— И как я об этом буду писать?
— Ну это же метафора! — Муза подвинулась и с силой вытащила из-под меня подушку,  — как ты будешь писать я не знаю, это твоя работа, не моя.
— Это типа... типа идёт время, сменяются времена года, а собака все скачет за  своим хвостом? Или это что-то об иллюзорности целей? Ещё фильм такой был...
Ее перекосило.
— Тебе что, не нравится?.. — робко спросила я.
— Ну что значит "не нравится", я не мыслю в таких категориях. Я даю идеи, ты пишешь, все очень просто.
— Я не хочу писать про собаку гоняющуюся за хвостом! Я... я хочу что-нибудь более сюжетное! И ещё я хочу спать, потому что завтра у меня... и вообще, я же не писатель ни разу, я просто балуюсь в стол!
—Ах, она балуется! И спать ей, видите ли, охота! А иди ка ты, знаешь куда?!— Муза  рывком встала с кровати и, хлопнув дверью, вышла вон.
— Ты ж через окно пришла, — просипела я, возвращаясь в объятия подушки.
Вечно она так.
Утром я проснулась, встала с третьего будильника, оделась с закрытыми глазами,  и,  выпив пол чашки чая понеслась на работу. Во дворе, на  детской площадке,  собака бегала по кругу, пока хозяин,  облокотившись на локоть,  дремал  на лавочке. Собаке слегка мешал привязанный к скамейке  поводок, но она не сдавалась.
Я остановилась.
Может сделать такое комичное решение:  мысли  собаки и мысли хозяина? Что они думают друг о друге? Может быть, для собаки это священный  ритуал, и она верит,  что эта пляска охраняет ее хозяина от злых духов? А он думает: "ах ты дуура моя любимая?" Да, надо все-таки через отношения, а то прицепилась к  этому кружению. Глубокие метафоры, это конечно круто, но в них же ещё уметь надо! А какая здесь метафора? Ну не писать же про колесо Сансары, которое кружит на детской площадке?...

Переполненная маршрутка поглотила меня и зажала своими внутренностями. Плеер разрядился через пару остановок, окно загородила  бабушка в лиловом берете. Я вздохнула и загуглила яндекс пробки  — яндекс пробки сказали,  что стоять мне придётся ещё долго.
— Ты  бы приходила ко мне, когда я еду — целый час только ты и я, и это было бы так здорово. Вечно это время уходит впустую, — тихо пробубнила я себе под нос.
—Это нечестно! — Муза  уже сидела прямо передо мной. Еще секунду назад здесь  была женщина в зеленом пуховике, выставляющая в ряд шарики в своём телефоне, а теперь на меня уставились пронзительные глаза моей мучительницы, — это неуважение, если ты выделяешь мне время, которое больше ни на что негодно. Я хочу значимое время, я его заслуживаю!
— Хорошо, — я попыталась развести руки в стороны, но бабушке в лиловом берёте это не понравилось. Эх, раз такая удача, надо сразу переходить к делу, — я вот  все думаю,  как бы так описать смертельно скучную поездку утром, чтоб вот эти пробки и чтобы было видно, как это скучно, но  читать было интересно?
— Может через чередование будничных  подслушанных разговоров ? — она с интересом подхватила мысль, — чтоб говорили разные люди — разные социальные группы, возраста, там болтовня школьников, жалобы бабулек, бизнесвумен,  у которой машина в ремонте, о, о! — ее глаза загорелись,  она  подскочила с сидения, и на ее место тут же проскользнула бабулька в берете, — и пускай они все ненароком упоминают и обсуждают одну и ту же новость из внешнего мира! А то тебе последнее время не хватает материальной конкретики.
— Мне?!  Не хватает?!  — я аж проснулась от возмущения, —это  ты мне подкидываешь идеи про вальсирующих собак!
— Девушка вы выходите? — спросил кто-то сбоку и моя муза ослепительно улыбнулась и кивнула в ответ.
— Там  была не вальсирующая, но звучит тоже  не плохо, ты все-таки подумай про собаку. Ты же любишь собак? — она повернулась в сторону водителя, — На следующей пожалуйста!
— Так что там с новостью из внешнего мира? Типа футбол? Чемпионат, все дела? — при мысли, что она сейчас исчезнет, так и не договорив, я слегка занервничала.
— А ты  сможешь написать разговор про футбол? Что ты вообще знаешь, кроме цвета мяча?
— Загуглю новость... почитаю чего-нибудь... добавлю конкретики... Делов-то!
— Ага, ты ещё про пенсионную реформу попробуй! — и она вышла из маршрутки.
Интересно, это она так подколоть хотела или серьёзно советует?...

Во дворе на пути к работе  дети с рюкзаками, почему-то надетыми на живот,  катались на круглой карусели. Девочки сидели внутри, а  мальчик, с горящими демоническим огнём  глазами,  их раскручивал.
 — Коля, хватит! Коля прекрати,  я не могу выйти! Коля, ты, что, дибил?!
Я остановилась как вкопанная — а все же, почему бы и не колесо Сансары  на детской площадке? Ведь правда, кружит же!
— Ты вообще дибил, я не буду тут до бесконечности закручиваться, я хочу выйти!— кокетливо возмущалась девочка. Ее подруги смеялись во весь голос, а Николай все не давал  колесу остановиться...  Все хотят, дорогуша, все хотят!  Эх, Коля не ведает, что он рука Бога, запускающая и поддерживающая этот бессмертный, вечный...
А что она там говорила про чередование образов? Так, там было про разговоры, а тут можно то же самое  — чередование повторения, собака, дети на площадке, что у нас ещё крутится? Ммм.. колеса машины, спиннер...

— Не могу, я уже как белка в колесе! Я работаю круглосуточно,  я даже в отпуске работаю! — восклицает моя начальница, а я сочувственно киваю, забывая сказать ей что-то,  чего в данном случае требует этикет.
Так, белка в колесе слишком жестоко, наверное нет... хотя... ну да, точно, по нарастающей, это же нарастающее отчаяние! От собаки на поводке, до белки в колесе! Они обе — несвободны, и хотя видят огромный внешний мир, они не в силах туда выбраться!  Блин, а что я знаю о белках в колесе? У меня ведь даже хомячков никогда не было... вдруг у них  там какие-то физиологические особенности? Да не, что за глупости, белки — это просто.  Вон, в роще их сколько бегает... Надо загуглить, сколько они могут в колесе за раз скакать... хотя стоп, а какая вообще связь у белки, собаки и детей на площадке? Да что ж за идиотские идеи такие?!  И ведь главное, никак не отпускает...  Конечно, она мне принесёт глупость и улетит, а я потом весь день мучаюсь.

На обеде, пытаясь вырваться из плена мыслей о кружении, я поворачиваюсь к своей коллеге:
— Вот слушай, скажи первое, что тебе в голову приходит — что-то, что бесконечно крутится и никогда не останавливается, и это не спиннер?
Она выныривает из телефона и задумывается на секунду.
— Вечный двигатель?
— А он разве крутится?
 — А что, нет?
Мы минуту молчим, пытаясь представить, как он выглядит,  и обратно утыкаемся в телефоны. Да и черт с ним. Не все же надо записывать! Некоторым идеям надо просто отлежаться. Тем более — тут даже не идея, так, расплывчатое ощущение, ускользающий образ... куда интересней подумать про поездку в маршрутке — можно сделать актуальную, остросоциальную вещь! Заодно хоть узнаю что там в этом  "внешнем мире" творится.
— Ой!  — внезапно вскрикивает коллега, —смотри,  какая прелесть! — и протягивает мне свой телефон.
На экране  милая закциленная гифка  — рыжий пёс забавно скачет по кругу.
— Да, — соглашаюсь  я, — прелесть.
— И как раз по твоему запросу, тоже крутится!

Очередной вечер.  Теряя возможность выспаться, я бегом записываю все посетившие меня за день идеи, и, к сожалению, отплевываюсь от каждой.
— Я поняла, у меня просто творческий кризис, — говорю я Музе, — она уже тут как тут,  сидит на столе и разглядывает трещины на потолке, — у меня же в жизни  сейчас только работа, никакой личной жизни... надо развеяться, сходить куда-нибудь, пообщаться с людьми, вдохновиться...
— Точно! —  она спрыгивает со стола и хватает меня за руки, — тебе надо писать дамский эротический роман! Знаешь, чтоб сопли, обмороки и всякое...  когда нет личной жизни — самое то!
— Издеваешься, да?
Но она смотрит такими проникновенными глазами, что я понимаю — нет. И перед моими глазами тут же проносится история любви — нереалистичная, но такая милая, что даже руки чешутся записать этот бред.

Эх нет, я все равно не сдамся. Не будет же эта гонка продолжаться вечно? Я обязательно поймаю, я обязательно схвачу ТУ САМУЮ идею. Вот посмотрим, что ты завтра мне принесёшь.


Рецензии