У этого мужчины гардероб больше, чем у женщин

Пока я знала двух отечественных денди: историк моды и известный коллекционер Александр Васильев, а еще Владимир Преображенский, организатор эстетских вечеров и автор книги "Бархатное подполье. Декаденты современной России". Теперь знаю третьего - в Музее моды в Гостином дворе до 30-ого ноября работает выставка "Путешествия как искусство", на которой представлены костюмы и фотопроекты Павла Манылова.
Бизнесмен и путешественник, Павел пишет о легендарных отелях в жанре художественного рассказа и более того - в московском "Метрополе" фотографируется в образе Саввы Морозова, на "Вилле Елена" в Ялте как Дмитрий Гуров из "Дамы с собачкой", в "Астории" в Питере как Сергей Есенин, в Gritti Palace в Венеции как Эрнест Хэмингуэй. Я считаю, идея очень крутая: с одной стороны, для таких поездок вещи шьются по старинным лекалам, с другой - все это живет, привлекая внимание и к прошлому, и к настоящему.
"Я хочу рассказывать об отелях, которые сами по себе являются произведениями искусства. О тех гостеприимных домах, где можно поразиться архитектурой трехвекового здания, где можно увидеть уникальную коллекцию живописи или фарфора. Но, пожалуй, самое главное, что отличает такой отель от музея, — это жизнь! Жизнь, которая течет непрерывно в этом месте", - объясняет автор идеи на своем сайте.
Как фотограф я снимала косплееров, реконструкторов, театральные постановки и собственные фотоистории на фоне достопримечательностей Москвы, Питера, Крыма. Тоже люблю биографии, историю, поездки, винтаж. Из всех фотосерий самой достоверной мне показалась лавстори Коко Шанель и одного из ее мужчин ) Но не самого любимого - чувствуется, Павел пока не нашел фотографа, который бы придумал сценарий-раскадровку, раскрепостил участников, ухватил "дьявола в деталях". Есть все возможности, чтобы не ограничиваться простым позированием, а снимать целые драматические истории, которые так любят пользователи Интернета.
Выставка сопровождается множеством интересных встреч: "Дягилев и Русские сезоны. Связь с Шанель", "Есенин и Маяковский. Главные модники эпохи НЭПа", "Мода в романах 1930-х - 1940-х гг. (Одоевцева, Моэм, Во)". Я выбрала лекцию "Мода и путешествия" историка моды Аси Аладжаловой и имиджмейкера Жаннат Идрисовой, совмещенную с дефиле. Много статей я написала о моде, но на показе винтажных нарядов еще не бывала! Больше всего меня заинтриговал закрытый плотный купальник в сочетании с чулочками - сто лет назад девушки-флэпперы шокировали таким видом моралистов. Еще они пудрили и румянили... коленки ) Был бы в то время хайлайтер, кокетки и его бы наносили, я уверена! Но иногда шалости заканчивались печально - Ася рассказала страшную историю, что такие купальники тяжелели, намокая в воде, и топили эмансипированных красоток, как платье Офелию. Это сегодня в путешествиях к морю мы наслаждаемся бикини из невесомых тканей и свободой телодвижений!
На самой выставке, кроме реплик по выкройкам из советских журналов, я обнаружила подлинные заграничные платья 40-х годов. Но сильнее меня поразили манекены, с которыми у музеев обычно беда, - художники Дмитрий Яровов и его супруга Ольга Яровова нарисовали каждому лицо. Кому-то романтичное с веснушками, кому-то заносчивое с ухмылочкой, кому-то брутальное со шрамом. "То, что сделали с манекенами дизайнеры, даже бессмысленно пересказывать, это нужно видеть. Они ожили, и ощущение, что это настоящие люди, стильные, свободные, модные, не будет вас покидать на протяжении всего осмотра", - пишет у себя в фэйсбуке стилист проекта Руслан Мигранов.
Кстати, напомню, что Музей Моды входит в число музеев, вход в которые бесплатный в третье воскресенье месяца! Творческая встреча с Павлом Маныловым состоится 10-ого ноября, вход на нее свободный, но нужно зарегистрироваться на мероприятие на таймпаде. А я побывала на выставке благодаря приглашению сообщества культурных блогеров Москультура. Жаль, грипповала и не была на открытии 26-ого сентября, когда наливали легендарный коктейль "Сингапурский слинг" с ярко выраженной горечью джина и нежностью натурального сока.
Отдельно хочу поблагодарить за гостеприимство директора выставки Александру Александрову, которая познакомила меня со всеми нюансами. По ее словам, людям интересно взглянуть и на частные коллекции, не только на мировые шедевры: "Подобная практика за рубежом организована давно. А вот в России только набирает обороты". Ждем новых открытий!

Для сообщества московских культурных блогеров Москультура, фото моего авторства


Рецензии