Тыква

Давно-давно у меня была девочка, звали ее Ира. Ирочка была младше меня на 10 лет, и я прекрасно помню, как мы десятиклассники вводили их первоклашек за ручку в школу. Тогда все было розовое и голубое, весь мир сиял и все было впереди. По крайней мере, так тогда думалось.
Когда ей уже было за двадцать, мы случайно встретились вновь, потрясающей красоты и обаяния девочка стала. Она вспомнила, что мы с нашей группой играли на ее выпускном и знакомство было не сложное.
Это были лихие 90-ые, я работал на высокой должности и крутил баранку крутой тачки в выходные часы, ибо в рабочие меня возил персональный шофер. Если честно, все это смешно вспоминать, но ведь это было, и этого не вырезать. Не думаю, что мое тогдашнее благосостояние как-то повлияло на выбор Ирины, она была выше этого, но хорошая машина как-то никогда никому не мешала и наличие свободной отдельной квартиры тоже. Отношения развивались не скажу чтобы очень быстро, отчасти виною был я сам, потому что совсем не хотел педалировать этот процесс. Если я скажу, что по прошествии полугода встреч мы ни разу не поцеловались, вы же не поверите? А зря, так и было.
– Сашуль, ты не мог бы зайти ко мне в гости? – Стараясь говорить непринужденно, вдруг спросила Ирина.
– Конечно, милая, когда тебе удобнее?
– Завтра сможешь часиков в восемь?
– Вполне.
Она чмокнула меня в щечку и убежала в свой подъезд.
Чувства мужчины, у которого есть своя женщина, трудно переоценить, я готов был летать, но за плечами был не очень удачный расторгнутый брак и я должен был думать.
На следующий день, прямо с работы, я подкатил к ее подъезду. Открыл до боли знакомую дверь и….
С этим подъездом было связано в моей жизни все. Без приукрас. На восьмом этаже девятиэтажки  жили мои Серега и Лёшка. На этом этаже начинали наш Млечный Путь, играли вместе аж с девятого класса на тогда еще самодельных гитарах, а через какой-то год уже приглашались на вечера по Москве и за деньги. А это было начало 70-х, не забывайте. В эту Лешкину квартиру трясущимися от радости руками мы с Климом принесли нашу первую тарелку, гонг за 9 рублей, совершенно по счастью купленную в ГУМе, их вообще не возможно было тогда достать. За неимением фирменной подставки, мы ее поставили на треногу от фотоаппарата Геноссы, и когда Клим долбил по ней чуть посильнее, а точнее от души, тренога расползалась в стороны как спрут, и тарелка летела на пол с оглушительным звоном. Это все происходило именно в квартире Лешки в этом самом подъезде. Ну а соседи, как всегда, были на чеку. Мы конечно знали, что репетировать в квартире надо очень тихо, но ведь каждому хотелось сделать свой инструмент погромче, в результате получался не просто шум. Мы уже даже перестали закрывать входную дверь. В очередной раз ворвались обезумевшие соседи и нашли только тихо мерцающие огоньки на усилителях. Млечный Путь сидел по шкафам.
Погодите, я уже открыл дверь подъезда?
Память и ассоциации – вы два крыла вдохновения и любого творчества, иногда самые простые и приземленные воспоминания могут родить удивительную мысль, потому что тут начинает работать ассоциация. Ну, вот, меня опять понесло в сторону.
Ира жила с родителями в трешке кажется на втором этаже, или на третьем. Она открыла радостная и веселая. За спиной чуть поодаль стояли родители. Мы поздоровались, и Ирочка пригласила меня в свою комнату. Послушали музыку, поболтали, попили чай. Пора было уходить. Тепло попрощались, подошла мама и протянула мне сверток:
– Сашенька, вы нам очень понравились, вот вам небольшой презент.
Я взял пакет и  вышел. Сев в машину, развернул подарок. К моему удивлению это был кусок очень приличной тыквы. Я не очень-то люблю тыкву, хоть с кашей, хоть как. Поэтому она полежала в холодильнике дня два, и я ее выбросил. Но необычность подарка не покидала меня всю жизнь. С Ириной отношения потихоньку сошли на нет, я ее вспоминаю как приятное прошлое, но мысль о тыкве не оставляла.
С того времени прошло 25 лет и однажды проснувшись меня вдруг осенило.
Я знал фильм «Максим Перепелица» наизусть, тысячу раз смеялся, как незадачливым горе-женихам вслед выкатывали гарбуза. ТЫКВУ. Как-же я тогда-то не понял? Но ведь они меня даже не видели до этого, значит приготовились дать ответ любому. Вот тебе и тыква-ндо.
13.10.2017 (Пятница 13)


Рецензии