А двести двадцатый-то самый крутой из нас!..

  Ночь потихоньку спускалась на посёлок Приморский. На темнеющем небосклоне всё чётче и чётче стали проглядывать звёзды. Полная луна уже приготовилась освещать любому желающему его путь. Море слегка шелестело своими небольшими волнами, а ветер от усталости внезапно задремал и затих. На заводе «Море», что расположился здесь же на берегу Феодосийского залива, началась настоящая волшебная ночь.   

   «Послушайте, друзья, — обратился к своим соседям по механическому цеху фрезерный станок, — я услышал сегодня от своего мастера о возрождении памятника у проходной нашего завода».
«Здорово! А что это будет за памятник?» — заинтересованно спросил у него токарный станок. «Да я точно не знаю, — ответил ему фрезерный, — просто слышал, что хотят установить на постамент корабль».
«Наконец-то, дождались! — крикнул сверлильный станок. — А то без корабля у проходной как-то и завод не завод».

   Вдруг все услышали какое-то движение сверху, и прямо над ними остановился цеховой мостовой кран. «Да, обрадовали вы меня, друзья, — воскликнул он зычным голосом, — корабль у нашей проходной — это символ возрождения нашего завода и посёлка. Это, как флаг для полка. Да что там для полка — для целой армии! Значит у нас впереди всё будет хорошо! Несмотря ни на что! Во все времена при потере флага любое подразделение сразу же расформировывали. Вот и на нашем заводе после потери нашего крылатого корабля на постаменте, нашего флага, многое расформировали…» 

   «Грузоподъёмный ты наш, так громко и вдохновенно говорил, что и в соседних цехах тебя услышали, — заговорила машина плазменной резки «Кристалл», — вы всё правильно сказали, трудяги, без корабля у проходной нашего завода нам всем нельзя. Мы без него уже почти двадцать лет живём и работаем. И дела при этом у нашего завода совсем незавидные, сами знаете. А раньше-то, вспомните, какой у нас был завод. И даже не завод вовсе, а целое объединение!»   

  «Да, точно, — послышалось со сдаточной базы, — много лет подряд каждый год мы сдавали заказчикам по двенадцать сторожевых катеров «Гриф» и по двенадцать пассажирских судов на подводных крыльях «Восход», а ещё по одному заказу у нас всегда было на испытаниях. И столько пассажирских судов на подводных крыльях «Ракета» и «Комета» мы все построили, что и не сосчитать».   

   «А ещё вспомните, друзья, — вдруг заговорил большой козловой кран, — «Ласточка», двухпалубный «Циклон», «Олимпия» — пассажирские наши красавцы на подводных крыльях. А торпедные катера разных проектов... А также корабли на воздушной подушке «Скат», «Омар», «Кальмар», «Касатка», «Зубр» и корабли на подводных крыльях «Антарес» и «Сокол». Это наша гордость!»

  «А сколько всяких разных катеров, шлюпок и лодок было у нас сделано. Даже газовые баллоны, канистры и печки походные умудрялись выпускать. Всего даже и не упомнишь», —
добавили пресса гидравлические и гибочный станок.   

   «И во время расцвета нашего предприятия всегда на постаменте у его проходной стоял наш  крылатый корабль, — подчеркнул большой расточной станок, — все гости нашего завода и все наши работники  всегда фотографировались рядом с ним. И радости столько было! И гордость была! За наш завод и за всех нас! Как же можно было его убрать, никак до сих пор не поймем. Ну да ладно о грустном, когда тут такая радостная новость!»   

  «Может с возрождением корабля на постаменте возродится и былая слава нашего завода? И дела пойдут у нас в гору? Это было бы очень здорово. Действительно, у нас такая славная многолетняя история, столько судов и кораблей здесь было построено. И для нашей страны и даже за рубеж. И в постройке первых в стране экранопланов мы тоже участвовали. Вспомните, друзья, только одних «Грифов» было построено и передано заказчику двести девятнадцать!» — сказал с гордостью большой токарный валовый станок. 

    «А знаете какой всё-таки будет у нас памятник? — интригующе спросил у всех сварочный аппарат, сверкнув яркой дугой в цехе, и почти сразу же сам и ответил на свой вопрос. — Я совершенно случайно услышал от начальника участка. На постамент установят «Гриф» двести двадцатый! Его сейчас как раз на нашем заводе достраивают».   

   «Как здорово! Представьте на минуточку, труженики наши, — вдруг опять раздалось со сдаточной базы, — возвышается величественно перед заводом наш «Гриф», на его мачте развевается флаг, а кругом радостные лица — ветераны, работники завода, молодежь и дети. Кругом флаги и шарики воздушные разных цветов. И звучат песни о море и о корабелах! Красота! Я это вижу!..»   

  «Вот это здорово! Как все обрадуются! — закричал радостно фрезерный станок. — А ведь вся наша история начиналась-то восемьдесят лет назад с изготовления обычных тисков. И название у нашего завода и посёлка тогда было — «Южная точка»».

  «Быть нашему заводу «Море» опять объединением! И будем мы строить самые красивые и современные суда и корабли, — воскликнули все сразу, — и расцветёт при этом, наконец-то, наш посёлок Приморский».
   
  «Столько работы у нас впереди у всех, друзья! — услышали все из заводоуправления. — На всех реках и морях нашей большой страны нужны новые корабли и суда. А мы в этом будем активно участвовать! Вы согласны?» 

   «Точно! Ура! Да будет так!» — разнеслось по заводу. А десантный корабль «Зубр», что был в это время на заводе на ремонте, громко добавил: «Послушайте, друзья, а «Гриф» двести двадцатый-то оказывается самый крутой из всех нас…»

Алексей Завитаев. Член Союза русских писателей Восточного Крыма. Член ЛИТО «Киммерия». Член ТО «Лукоморье». Sazov. Приморский (Большая Феодосия). 2018/2019.


Рецензии