Зелёный мир. 1. Лягушонок Квак

Лягушонок Квак любил, укрывшись в тихом прохладном месте, предаваться воспоминаниям детства. В тени под раскидистым дубом он вспоминал те далекие дни, когда он был головастиком.
«Жизнь – икра, и все мы в ней икринки!» - говорил его отец, которого Лягушонок  помнил плохо. Квак был ещё очень мал и похож на рыбку, когда папашу по одной версии утащила Кикимора болотная, а по другой – проглотила длинноногая Серая Цапля.
В детском саду Жаба воспитательница всегда говорила перед началом тихого часа: «Кто быстрее всех уснёт, тот увидит новые цветные мультфильмы».
В конце тихого часа Лягушонок просыпался и плакал: «Я быстрее всех уснул, а мультфильмов не увидел!»
У Квака было много братьев и сестер. Мама читала им вслух книжку про Криксу и Тихоню. Старший брат, вылупившийся из икринки на три часа раньше Квака, во время чтения кричал, показывая на младшего пальцем: «Это он – Крикса, а я – Тихоня!» Мама успокаивала шумного сына: «Тихо, тихо!»
- Он - Крикса, я – Тихоня! – требуя признания своей правоты, вопил старший брат.
- Ладно, успокойся, ты – Тихоня, - уступала мать.

Как ни жаль, детство давно прошло, и теперь вода в родном пруду казалась Кваку слишком пресной, а пруд - узким и мелководным.
Ему приходилось работать, чтобы оплачивать счета за тепло и воду, ведь он был владельцем небольшой норы с входом под водой. Вода там была всегда, а тепло - только во время летней жары, но платить приходилось постоянно.
В их провинциальном водоеме тёплых рабочих мест на всех не хватало. Лучшие вакансии занимали отпрыски Гадюки Обыкновенной, работа похуже доставалась потомству Зеленой Жабы, а Прудовым Лягушкам не оставалось иного выбора, как браться за любой грязный и низкооплачиваемый труд.
Впрочем, Кваку повезло. Недавно его приняли на должность помощника специалиста по защите огорода от вредителей. Огород находился недалеко от пруда, что позволяло экономить время и не требовало расходов на проезд. В обязанности Лягушонка входило выявлять и уничтожать насекомых, слизней и других дармоедов, поедавших капусту, свеклу, морковь и перец. Работа ему нравилась.

Рано утром Лягушонок вышел из норы на берег с позитивным настроением. Это настроение придавало  его физиономии  придурковатый вид. А как иначе объяснить нередкие нападки на него в этом состоянии?
С высокой ветки дуба к Лягушонку обратился Чёрный Ворон с блестящими антрацитовыми глазами и перьями:
- Извини, водочки не желаете выпить?
Лягушонок собрался удивиться сочетанию в одном предложении обращения на «ты» и на «вы», но передумал ввиду непредсказуемости последствий.
- Я на работу опаздываю и не пью, - отрезал Лягушонок и пустился наутёк, размышляя на бегу. - Среди белого дня незнакомые Чёрные Вороны выпить предлагают, но не безвозмездно же и не случайно. Бесплатный алкоголь опаснее, чем сыр в мышеловке!

На тропинке, по которой бежал Квак, сидела хорошо одетая Черепаха пенсионного возраста в очках с роговой оправой. Вокруг находились несколько больших Серых Жаб, но она обратилась призывным тоном именно к нему:
- Молодой человек!
Лягушонок удивился, замер и уставился на нее, ведь он в первый раз её увидел. А она тем же уверенно-требовательным голосом говорит:
- Дайте сколько сможете на лечение!
Настроение Лягушонка мгновенно испортилось.
- Я денег с собой не взял, - сконфуженно пробормотал он.  «Колдует рептилия!» – подумал Квак и продолжил свой бег.


Рецензии