О! Хороший вопрос!

   Стою, как-то, на лесной тропе. Сумерки. И вдруг! На слово "вдруг" не обращайте внимания, это я так просто написал, закон жанра обязывает, для обострения, так сказать, ситуации, нагнетания устрашающей обстановки, всяких страхов усиления.
   Так, вот. А через тропу, в метрах пятидесяти от меня, естественно спереди, задом бы я ничего не увидел. Перебегают, значит, кабаны, один другого матерее, огромнее. Двадцать пять штук насчитал! И, подлецы, ломая кусты, подминая сухую, высокую траву под себя мощными телами, прямо в мою сторону направляются.
   Пипец, подумал я, бежать-то и некуда, к тому же кабан 60-ят км в лёгкую жмёт, свинья, как есть свинья. Куда с моими ножонками-палчёнками от него, них, стада такого, усеменишь? Перебирай ходульками, не перебирай, всё одно хана.
   Ну, думаю, чё делать-то? Край жизни, здесь, сейчас, в конкретной земной точке. Стал бояться. Потом подумал, а чего просто так бояться? Дай, думаю, раз такое дело наметилось, изучу енто дело страшное своим разумом. Что, откуда появляется и, куда девается... Стою, изучаю страх свой, как в голове зародился, по причине какой и, куда мурашками,  в какие стороны движется, как пот тебя прошибает и, почему холодный, как быстро одежда взмокает, неприятно к телу липнет, почему по естественной нужде желания совсем не наблюдается, а, ведь, все говорят, что человек страху поддавшийся, непременно нужду, страхом вызванную, под себя справит...
   Занятый своими мыслями стою, научной, так сказать, работой занимаюсь.
Подходит ко мне кабан, вожак, так мне подумалось, и спрашивает:
 - Слышь, придурок, чего стоим, чего ждём, где паника, где побегушки? Крутой, страха не знаешь? Рамцы попутал, кто в лесу хозяин? Нет, ну, я не понял?! Бежим или не бежим?!
 - Подожди, подожди, кабан... - отвечаю я, - сейчас, сейчас, минуточку. Я никак от страха обделаться не могу, что-то пошло не так, что-то тут не то... Дай подумать, где сигнал не проходит... У тебя ещё время подождать есть? Совсем немного нужно. Что с моим страхом не так?..
   Кабан постоял, постоял, обнюхал меня, пятачком потыкался:
 - Да пошёл ты на хрен!!! Ждать я ещё должен, пока ты обосрёшься. Может ты год тужиться будешь, а мне, что, у твоей жопы зимовать? Что за люди пошли, в натуре. О себе только и думают.
   Отвернулся от меня кабан и хрюковозмущаясь, пошёл прочь, уводя своё стадо в уже наступившую ночь.
   Я, к чему? Страх ли, депрессняк ли, другая какая напасть, переживательны, пока ты их в научную для себя сторону не повернёшь, в интерес, объектом изучения перед собой не поставишь. Тогда и пройдёт мимо то, что, казалось бы неминуемым. До сих пор думаю, а, правда, почему же я тогда не обосрался, извините? Что пошло не так? Может я какой дефективный? О! Хороший вопрос... надо над ним подумать...


Рецензии
Это хитрая тема... Какая вегетативная нервная система преобладает http://www.b17.ru/article/57167/

Елена Ладога   03.11.2019 00:54     Заявить о нарушении
Не знаю, какая система преобладает, но осознанно наблюдать за бесконтрольным поведением организма, мозга, их устремлениями к выживанию, довольно интересно, куда более интересно, чем просто поддаваться панике, страхам, кстати, наблюдать за зарождением паники, её развитием и собственно самой паникой, тоже интересно... словно две сущности в одном теле, две противоположности. Что-то подобное у меня описано в рассказе "Болото", но там я осознанно, от безделья, для некоего развлечения что ли, создал ситуацию сам, а с кабанами ситуация безысходности, будь что будет, возникла сама собой, по стечению обстоятельств. Если в первом случае, мной более менее были предусмотрены пути выхода из ситуации, то во втором случае, с кабанами, будущее было очень и очень туманным, непредсказуемым, даже встреча с рысью, была опасной, но более предсказуемой, чем последствия встречи с кабанами.
Статью прочитал, но ни одно, ни другое мне не подходит, слишком там проложена чёткая грань различий.:)

Старый Русский   03.11.2019 13:15   Заявить о нарушении
У каждого человека есть и симпатическая и парасимпатическая нервная система. Вопрос в том, какая и насколько преобладает. Редко бывают очень выраженные симпатики или парасимпатики.

Елена Ладога   03.11.2019 20:08   Заявить о нарушении