Мама, я получил двойку или тайна королевы Зазеркал

Мама, я получил двойку!
       Или
Тайна королевы Зазеркалья
   Фантастическая комедия

Пролог
        Комната в квартире Люды и Димы. Люда вертится перед зеркалом, примеряет разные наряды, любуется собой. Её тень и её отражение повторяют за ней всё, что она делает. Наконец, выбрав наряд, Люда уходит – вероятно на свидание, а может быть на дискотеку.

Сцена 1.
     Комната Димы. Стол, за которым он делает уроки, диван, зеркало. Из зеркала появляется какое-то существо. Оно исследует Димину комнату. Пробует диван, садится за стол. Вдруг существо настораживается и стремглав возвращается снова в Зеркало.
       В комнату входит Дима. Вид у него расстроенный – он опять получил двойку. Дима достаёт из портфеля дневник и ещё раз убеждается, что двойка стоит на месте, куда её поставила учительница Вера Васильевна.
         Димина Тень – Ди – внимательно следит за Димой.
Дима.  Ну вот – опять двадцать пять. (Подражает учительнице.)
             «Спиридонов, ну где у тебя совесть? Нет у тебя, Спиридонов, ни стыда, ни совести. Господи, когда же это кончится?»
     Когда кончится, когда кончится… Взяла бы да поставила тройку, вот и кончилось бы. Нет – опять двойку влепила! И что мне теперь делать? Мама мне ещё позавчерашнюю не забыла, а тут – опять!
(Подходит к зеркалу и спрашивает своё отражение.) Что делать? Я тебя спрашиваю! (Отражение ничего не отвечает, а только разводит руками.) А что, если… (Ходит по комнате с явным намерением спрятать дневник. Тень ходит за ним, повторяя все его движения, но видно, что она не согласна со своим хозяином.)
      Так! Сюда- нельзя, здесь мама сразу найдёт. Может сюда? Сюда хорошо. (Прячет.) А маме скажу, что дневники взяли на проверку – сегодня же пятница. Нет. (Снова достаёт дневник.) Здесь не надёжно. А что если за зеркало? Туда мама не часто заглядывает. (Подходит к зеркалу и спрашивает своё отражение.) Что? Лучшего места не найти?
Отражение. Не найти!
Дима. Значит сюда и спрячем.
Ди. Дима, не надо прятать дневник.
Дима. Всё! Поздно! Мам… я… (Виновато поворачивается, но никого не видит.) Не понял. (Опять поворачивается к зеркалу.)
Ди. Дима, не прячь дневник!
Дима. Кто здесь? Кто это сказал?
Ди. Это я сказала.
Дима. Ты?! А ты кто?
Ди. Я – твоя тень. Меня зовут Ди. Не прячь дневник, Дима. Рано или поздно мама узнает про двойку.
Дима. Ты моя тень?
Ди. Да. Я твоя тень.
       Дима шевелит руками – тень повторяет.
Дима. Это ещё не доказательство.
Ди. Можешь ещё проверить.
Дима. А как?
Ди. Например, можешь задать любой вопрос из твоей жизни, и я отвечу.
Дима. Хорошо. Скажи – как моя фамилия?
Ди. Спиридонов.
Дима. Правильно. А-а-а… что я больше всего люблю… из еды?
Ди. Печенье.
Дима. Правильно. А какое?
Ди. Земляничное.
Дима. Опять правильно. А что я больше всего не люблю?
Ди. Ходить в школу и получать двойки.
Дима. Это все не любят. А мою тайну знаешь?
Ди. Это про Машу, что ли?
Дима. Про какую - Машу?
Ди . Про ту, которая тебе нравится. Фамилию что ли назвать?
Дима. Не надо! И не нравится она мне вовсе. Ничего ты про это не знаешь. Молчи! Лучше скажи – совесть у меня есть?
Ди. Не знаю, Вера Васильевна сказала, что её у тебя нет, но мне кажется, что она ошибается.
Дима. А может и не ошибается. Да-а. Ты действительно моя Тень, раз всё про меня знаешь.
Ди. Твоя, твоя, а чья же ещё?
Дима. А где же ты была раньше?
Ди. Я всегда с тобой.
Дима. Я хотел сказать – что же ты раньше молчала?
Ди. Нам, теням, не разрешается с людьми разговаривать.
Дима. А почему же ты заговорила?
Ди. Не выдержала. Разве можно молчать, когда твой хозяин сам себя погубить хочет?
Дима. Так уж и погубить?
Ди. Я же знаю, чем всё это кончается. Начинает человек врать, обманывать. Потом привыкает. Совесть свою не слушает. А когда совесть замолкает, то он и различать перестаёт – где правда, а где – ложь. И всё – пропал человек. А что это за Человек – без стыда и совести?
Дима. Ну ты прямо, как Вера Васильевна.
Ди. Дима, не прячь дневник. Лучше честно признайся.
Дима. Тебе легко говорить… Я уже позавчера признался… (потирает мягкое место.)
Ди. Знаю. Мне тоже попало. (Тоже потирает мягкое место.)
Дима. А ты что? Тоже боль чувствуешь?
Ди. Я же живая! А всё живое чувствует.
Дима. А я думал, тебе не больно.
Ди. Больно. А ещё больнее, когда человек врать начинает. Нас прямо корёжит от боли.
Дима. А ты не врёшь?
Ди. Никогда!
Дима. Значит, говоришь, пойти и признаться? И дневник показать?
Ди. Это самый лучший выход.
Дима. И знаешь, чем это кончится?
Ди. Знаю.
Дима. Тебе же больно будет.
Ди. А если не признаешься, обманешь, мне ещё больнее будет. Лучше потерпеть от твоей мамы, чем от вранья. А потом – первый раз что ли?
Дима. А я больше терпеть не намерен. Спрячу дневник, а там…
Ди. Дима, я прошу тебя – не прячь дневник, тем более за Зеркало!
Дима. Не мешай. В конце концов – я Человек, и мне самому решать – что делать. Отойди!
Ди. Дима! Не надо!
               Дима подходит к зеркалу.
Дима (отражению.) Ну что, спрятать?
Отражение. Спрятать!
Дима. Вот и спрячем. Так оно лучше будет. И маме спокойнее, и нам веселее. (Прячет дневник за зеркало.) А счёт совести – никуда она не денется! (Отражению.) Правильно я говорю?

Сцена 2.
      Из зеркала вываливается существо, которое в начале первой сцены исследовало Димину комнату. И Дима, и Ди и Существо падают на пол. Существо – это министр Зазеркального королевства – Тиви. Он может принимать любые обличья.
Тиви. Правильно, Дима – никуда она не денется. Молодец, правильно поступил. Теперь мама не узнает, что ты опять получил двойку.
Дима. А вы кто?
Тиви. Я твой самый лучший друг!
Дима. Но откуда вы появились?
Тиви (показывает на зеркало.) Оттуда.
Дима. Из зеркала?!
Тиви. Совершенно верно. Меня послала к тебе королева Зазеркалья! Как только она увидела, что ты совершил героический поступок – спрятал дневник от мамы – так тут же решила пригласит тебя в Великую страну Зазеркалья. Нам нужны герои. И чем больше, тем лучше. Ты согласен посетить страну Зазеркалья?
Дима. А что я там буду делать?
Тиви. В том-то и дело, Дима, что делать тебе там ничего не надо. Ты будешь только отдыхать и развлекаться. Ты будешь играть в любые игры, ты будешь кушать любые явства, в любых количествах. Твоё любимое земляничное печенье само будет залетать тебе в рот, и тебе останется только проглотить его.
Дима. А как же школа?
Тиви. Какая школа? У нас нет никакой школы. Вернее, она есть, но в ней всё по-другому. Ведь в нашей стране всё наоборот. Как только ты туда попадёшь, то ты станешь учителем, а твоя учительница станет твоей ученицей. И ты сможешь хоть каждый день ставить ей пятёрки.
Дима. Интересно, значит она мне – двойки, а ей – пятёрки?!
Тиви. Да ведь у уже сказал, что у нас всё наоборот: двойка – самая лучшая оценка, а пятёрка – худшая. Так что твоя Вера Васильевна будет получать одни пятёрки.
Дима. Одни пятёрки! Здорово!
Ди. Дима, не слушай его. Он тебя обманывает. Там…
Тиви. Это кто тут голос подаёт?
Дима. Да-а… Это моя тень.
Тиви. Тень?! И она смеет разговаривать в присутствии посланца королевы Зазеркалья?
Дима. Она ещё не хотела, чтобы я дневник прятал.
Тиви. Безобразие! Подвергать мальчика такой опасности. Как твой истинный друг я советую тебе избавиться от неё.
Дима. Я бы рад, но она же – моя тень. И как о неё избавиться?
Тиви. О, это очень просто. Надо сказать…
Ди. Не надо, Дима, если ты останешься без меня…
Тиви. Молчи! Сейчас мы её удалим. Итак, надо сказать…
Ди. Дима, я прошу тебя!
Дима. А нельзя ли её оставить, но пусть она замолчит?
Ди. Я молчу, молчу. Я больше не скажу ни слова.
Тиви. Ладно, пусть остаётся, но если она тебе надоест, скажи:
      «Отстань от меня, противная Тень!» и она тут же исчезнет. Итак, Дима, согласен ли ты посетить великую страну Зазеркалья?
Дима. Конечно, согласен!
Тиви. Тогда – за мной!
    
                Прыгает в Зеркало. Дима с Ди прыгают за ним.

Сцена 3.
   Комната Димы. Из зеркала снова вылезает Тиви.
Тиви. Порядок. Быстренько мне сегодня удалось уломать. Хороший мальчик попался, сговорчивый. (Оглядывает комнату.) Теперь это всё – наше. А скоро и весь мир нашим будет. (Обживает комнату – ложиться на диван, примеряет Димину куртку, садится за стол. В это время раздаётся звонок в прихожей. Через некоторое время – голос из коридора и стук в дверь.)
Голос Маши. Дима, к тебе можно?
Тиви. Кто там?
Маша. Это я, Маша!
Тиви. Сейчас, сейчас. Одну минуточку, Маша! (Убегает в зеркало и возвращается оттуда в Димином облике. Открывает дверь.)
     Заходи, Маша, заходи. Здравствуй, Маша.
Маша. Ты чего, Дим, мы же сегодня с тобой в школе виделись.
«Дима». Ах, да, проходи, не стесняйся.
Маша. Ты, конечно, догадываешься, зачем я к тебе пришла?
«Дима». Зачем?
Маша. Меня прислала Вера Васильевна позаниматься с тобой русским языком.
«Дима». Зачем?
Маша. Ну как же – «зачем»? Ты двойку получил? – Получил. А из-за тебя страдает успеваемость всего класса.
«Дима». Ах, двойку! Ну, конечно, давай позанимаемся.
Маша. Где твой учебник?
«Дима». Учебник? Какой учебник?
Маша. Русского языка.
«Дима». Ах, русского языка! (Ищет в портфеле.) Да вот он.
Маша. Ты что? Специально надо мной издеваешься? Это – учебник по математике! Что с тобой Дима?
«Дима». Со мной? Что со мной?
Маша. Какой-то ты не такой сегодня.
«Дима». Кто? Я не такой? (Подходит к зеркалу.) По-моему, очень даже похож.
Маша. Ладно, хватит время тянуть. Будешь ты заниматься или нет?
«Дима». Конечно буду, только… Ты, Маш, побудь здесь одну минуточку, я сейчас… (Хочет уйти в зеркало, но вовремя спохватывается и идёт к двери. Выходит из комнаты.)
Маша. Вот что с человеком двойки делают. Совсем голову потерял.
Ма. (тень Маши.) Это ты правильно говоришь – Дима точно голову потерял.
Маша. Ой, кто это сказал?!
Ма. Спокойно, Маша, не волнуйся, я просто твоя тень.
Маша. Моя тень?!
Ма. Да, твоя тень, и зовут меня – Ма.
Маша. Интересно, а что – тени умеют разговаривать?
Ма. Ты что, меня не слышишь?
Маша. Слышу, но всё-таки как-то странно – тень и вдруг говорит!
Ма. Все тени умеют говорить, только обычно мы молчим и не вмешиваемся в вашу жизнь.
Маша. А что же ты сейчас заговорила?
Ма. Дело в том, что этот «Дима» на самом деле вовсе Не Дима!
Маша. Ничего не понимаю. А кто же это, если не Дима?
Ма. Этот «Дима» - министр королевы Зазеркалья Тиви, а настоящий Дима, наверное, уже там.
Маша. Где там?
Ма. В Зазеркалье.
Маша. И что же теперь делать?
Ма. Пока не знаю. Посмотрим, как будет вести себя этот «Дима».
Маша. Ох, вечно этот Дима… то есть настоящий Дима попадает в разные истории, теперь ещё в Зазеркалье попал. Как нам теперь его оттуда вытащить?
Тиви (входит в комнату в своём облике.) Зачем же нам его оттуда вытаскивать? Разрешите представиться – министр королевы Зазеркалья – Тиви, хотя ваша тень уже говорила про меня. Чем могу быть полезен?
Маша. Значит, Дима действительно за зеркалом?
Тиви. Вы правы, Маша, Дима действительно находится в Великой Стране Зазеркалья по приглашению её величества королевы Зазеркалья – Тивизи Первой.
Маша. Я тоже хочу в Зазеркалье.
Тиви. Без приглашения королевы туда попасть невозможно.
Маша. А как же Дима туда попал?
Тиви. По приглашению королевы.
Маша. Это я поняла. А как получить это приглашение?
Тиви. Его надо заслужить.
Маша. Как? Как его можно заслужить?
Тиви. Это решает королева. Извините, Маша, но у меня очень много дел, и я вынужден вас покинуть. (Уходит в зеркало.)
Маша (хочет пройти за ним, но натыкается на стекло.) Что такое? Я же видела, как он туда прошёл!
Тиви (высовывается.) Я же сказал, что попасть в Великую Страну Зазеркалья   можно только по приглашению. (Снова исчезает.)
Маша. Ушёл. Что же нам делать, Ма?
Ма. Я знаю, почему Дима получил приглашение от королевы Зазеркалья.
Маша. Так что же ты молчишь?
Ма. Не могла же я при нём тебе об этом говорить.
Маша. Так за что же Дима получил приглашение?
Ма. Он спрятал дневник с двойкой за зеркало, а маме хотел сказать, что дневники взяли на проверку.
Маша. И всё?
Ма. Этого достаточно. Обман есть обман. Теперь Дима должен будет служить королеве Зазеркалья.
Маша. А если он не захочет?
Ма. Они заставят его. Зазеркалье – это такая страна, из которой нет другого выхода. Либо служишь королеве, либо…
Маша.  Либо что?
Ма. Про это лучше не говорить. Страшно.
Маша. Я обязательно должна туда попасть. Надо спасать Димку.
Ма. Попасть туда не сложно, только…
Маша. Главное – попасть, а там уж мы придумаем, как оттуда выбраться. Говори скорее, Ма, как туда попасть?
Ма. Не торопись, Маша, сначала послушай, что я тебе скажу. В Стране Зазеркалья всё наоборот.
Маша. Ну и что?
Ма. Как – что? Это значит, что как только ты туда попадёшь, то станешь тенью, а я – Человеком. И с Димой случилось то же самое. Он уже превратился в тень. И если его тень предаст его, то он погиб.
Маша. Но ты-то меня не предашь?
Ма. Не знаю. Мы, тени, такие изменчивые.
 Маша. Что ты этим хочешь сказать?
Ма. Я просто ничего не гарантирую, но постараюсь тебе помочь.
Маша. Тогда давай скорей говори – как попасть в Зазеркалье. Диму-то спасать надо!
Ма. Хорошо, но я тебя предупредила!
Маша. Говори! Говори!
Ма. Слушай меня внимательно. Ты должна встать около зеркала так, чтобы я попала в Зазеркалье. Как только я окажусь в Зазеркалье, я открою тебе ход. Но ещё раз напоминаю: ты превратишься в Тень!
Маша. Да ясно всё! Давай, шевелись! Так! Свет оттуда, значит я встаю вот сюда, а ты должна быть там. (Маша подходит к зеркалу и встаёт так, что Ма оказывается в Зазеркалье.)
Ма (протягивает руку из зеркала.) Давай руку и держись!
Маша. Ой, момчка! (Берёт Ма за руку и они обе исчезают в Зазеркалье.)

Сцена 4.
               Зазеркалье. Дима и его тень Ди только что проникли в Зазеркалье. Полутьма.
Дима. Ди, ты где?
Ди. Здесь я, здесь.
Дима. А куда же подевался этот посланец?
Ди. Не знаю. Только что был тут.
Дима. Ой, что это с тобой? Ты стала цветная.
Ди. А ты – почернел.
Дима. Правда. Ой, что-то я не могу рукой пошевелить.
Ди. А я теперь двигаюсь свободно, как будто я стала Человеком. (Двигает руками и ногами. Дима повторяет всё что делает Ди.)
Дима. Кажется, я превратился в твою тень!
Ди. А я, кажется, превратилась в твоего человека. Вот это да!
Дима. Не понимаю – чему тут радоваться?
Ди. Как – чему? Я же теперь Человек!
Дима. Так вот о чём говорил этот посланец! В Зазеркалье всё наоборот! И тень становиться человеком, а человек – тенью. Обманул, обманул, мерзавец!
Ди. Тише! Он может быть где-то поблизости. И потом ты сам виноват – кто заставил меня молчать?
Дима. Значит, ты знала, что превратишься в Человека?
Ди. Конечно знала и хотела тебе об этом сказать, но ты велел мне молчать.
Дима. Врёшь ты всё! Ничего ты не знала. Если бы знала, то не удивлялась бы.
Ди. Одно дело знать, а другое – на самом деле превратиться. Я раньше никогда не превращалась в Человека.
Дима. Ну, обманщик! Эй, посланец-засранец, ты где? Смотри, Ди, окно. Это же моя комната.(Смотрит в окно.)  Кто это там ходит? Да это же я!
Ди. Это Тиви. Он принял твой облик. Министра королевы Зазеркалья зовут Тиви. Я хотела тебе сказать, но не успела.
Дима. Смотри, смотри – дверь открывается – Машка. Машка пришла!
Ди. А с ней её тень.
Дима. Эй, Машка, я здесь! Это не я! Это министр Тиви! Не слышит!
Ди. Что-то я уже ничего и не вижу. Затянулось всё, как туман.
Дима. Я тоже. А теперь я тебя вижу и себя. Ох и чёрный же я. Это же обыкновенное зеркало!
Ди. Да, окно стало обыкновенным зеркалом и отражает тебя и меня. Какая я стала красивая!
Дима (осматривается в помещении.) Ты знаешь, Ди, мы попали в ловушку. Смотри – здесь нет никаких дверей. Совершенно ровные стены.
Ди. Может, это…
Дима. Что? Тюрьма?
Ди. Ну, зачем же так мрачно?
Дима. Эх, дурак я, дурак – не послушал тебя. Теперь вот сиди в этой тюрьме без всякой надежды на избавление.
Ди. Безвыходных положений не бывает.
Дима. Кто это сказал?
Ди. Это я тебе говорю.
Дима. Тогда давай, ищи этот выход.
Ди. И ты мне поможешь.
Дима. И не подумаю – и так видно, что нет выхода.
Ди. Ты теперь моя тень и не забывай об этом.
    Некоторое время Ди и Дима исследуют помещение, но выхода так и не находят.
Дима. Говорил же тебе – нет никакого выхода.
Ди. Посидим, отдохнём. Посмотрим, что будет дальше. Ведь не затем нас сюда заманили, чтобы навсегда поселить в этой комнате.
Дима. Посмотрим. Хорошего-то ждать не приходится. Как говорит моя мама – бесплатный сыр бывает только в мышеловках. Стой! Ди, ты слышишь?
Ди. Слышу.


 
Сцена 5.
       Из зеркала выходит Ма и протягивает руку Маше.

Ма. Давай руку и держись!
Маша. Ой, мамочка!
       Ма дёргает Машу за руку и они обе падают на пол около зеркала. И тут же Ма превращается в Человека, а Маша – в её Тень.

Дима. Машка!
Маша. Дима!
Дима. Ты чего тут делаешь? Тебя тоже Тиви заманил?
Маша. Нет, я сама. Я за тобой.
Дима. Делать тебе нечего.
Ма. Как только Маша узнала, что ты попал в беду, она бросилась тебе на помощь, а ты – неблагодарный.
Маша. Вера Васильевна велела, чтобы я позанималась с тобой русским языком, а ты в Зеркало удрал. Вот мне и пришлось за тобой идти.
Дима. Спасибо тебе, конечно только теперь нам никакой язык не понадобиться. Во-первых, мы с тобой теперь Тени, а во-вторых – попали мы с тобой в самую настоящую тюрьму. Мы с Ди – кстати, знакомься – это моя Тень, то есть теперь мой Человек; так вот, мы с Ди всё здесь исследовали. Выхода нет.
Ма. А я – бывшая Тень Маши – Ма. Теперь мы с Ди – Люди, а вы – Тени, и должны нас слушаться. Я предлагаю: раз уж мы попали сюда, надо это использовать. На всё смотреть и всё запоминать. Когда вернёмся, всем расскажем. Ведь мало кто бывал в Зазеркалье. Помнится, только Алиса да Оля там были. Так что можно считать, что мы – первооткрыватели.
Дима. Если бы тут было чего открывать, то я бы открыл и вышел. Да открывать-то здесь нечего.
Ди. Мы с Димой уже всё здесь исследовали – совершенно пустая, без окон и дверей комната. Одно зеркало и всё!
Маша. Неужели Зазеркалье – это только пустота? Что-то здесь должно быть. Или оно появляется только как отражение нашего мира?
Дима. Пока мы этого не знаем. И действовать не можем. Надо ждать.

Сцена 6.
       Раздвигается стена и парадно одетый Тиви входит к пленникам зеркальной комнаты.
Тиви. Приветствую вас, друзья! Добро пожаловать в Великую Страну Зазеркалья. (К Маше и Ма.) А вы как сюда попали? Вас не приглашали.
Дима. Это моя подруга, Маша! Она пришла сюда без  вашего приглашения, но она пойдёт со мной!
Тиви. Спокойно, спокойно, молодой человек. Если у вас есть такое желание, то мы не против.
Дима. И ещё – превратите нас обратно в людей. Мы не хотим быть Тенями даже в вашем Зазеркалье.
Тиви. Это не в моей власти. Обратитесь с этой просьбой к королеве.
Дима. Тогда веди нас скорее к своей королеве!
Тиви. Именно за этим я и пришёл сюда. (Объявляет.) Королева Великой Страны Зазеркалья – Тивизия Первая! Собственной персоной!
     Снова открывается стена, из проёма выходит Королева Тивизия Первая. Тиви ставит её трон и по бокам два стула.
Тивизия (усевшись на троне.) Присаживайтесь, присаживайтесь, дорогие гости.
      Ма и Ди садятся на стулья. Маше и Диме приходится довольствоваться местом у их ног.
Дима (Маше). Слушай, Маш, где-то я уже эту королеву видел.
Тивизия. Я рада приветствовать дорогих гостей Великой Страны Зазеркалья. Министр Тиви, подарки дорогим гостям!
Тиви. Будет исполнено, ваше Величество! (Вносит две коробки земляничного печенья и раздаёт их Ма и Ди, а Дима и Маша только пробуют взять печенье, но их руки проходят сквозь него.)
Дима. И тут обманули. Не страна, а сплошное надувательство.
Тивизия. Вы чем-то недовольны, мой дорогой гость?
Дима. Я требую, чтобы меня и Машу превратили обратно в людей!
Тивизия. О! Нет ничего проще, только с одним условием.
Дима. Каким ещё условием?
Тивизия. Вы должны подписать контракт о сотрудничестве с нами.
Маша. Никаких контрактов мы подписывать не будем.
Тивизия. Это ваше дело. (Обращается к Ма и Ди.) А вы, друзья, не откажетесь потрудиться на благо Великой Сраны Зазеркалья?!
Ди. И в чём же будет состоять наша служба?
Тивизия. О! Это очень простая служба, однако я не могу вам рассказать о ней, пока ваши Тени будут так себя вести.
Ма. Мы можем обойтись и без них. Зачем они нам, правда, Ди?
Дима. Маш, ты слышишь, как твоя Ма заговорила? Теперь мы совсем пропали…
Маша. Ма! Ты что, забыла, что мне обещала?
Ма. Не помню. Да, природа теней очень переменчива. Мы меняемся каждую секунду. Отстань от меня противная тень!
     И как только она это произнесла, Маша «оторвалась» от неё и просто легла на пол.
Дима. А ты, Ди? Ты же меня не предашь?
Ди. Отстань от меня противная тень!
        И с Димой случилось тоже самое, что с Машей.
Тивизия. Тиви! Отведите эти отставшие тени в наш накопитель. Пусть они там посидят и подумают о моём предложении и о своём поведении.
Тиви. Будет исполнено, ваше Величество. (выполняет приказ.)
           Всё сделано, ваше Величество.
Тивизия. Вот и прекрасно! А теперь, друзья мои, к делу. Итак, ваш труд будет очень прост. Тиви, подведите Ди к зеркалу. (Тиви исполняет.) Что вы там видите, Ди?
Ди. Я вижу какую-то комнату, а в ней – мальчика. Кажется, он делает уроки.
Тивизия. Ваша задача, Ди, привести этого мальчика к нам. Так же, как сегодня Тиви это сделал с Димой.
Ди. Но этот мальчик должен совершить какой-то плохой поступок. Ведь, как я поняла, только таких детей вы приглашаете в ваше королевство.
Тивизия. Плохой поступок?! Вы ещё ничего не поняли, Ди. Дима совершил героический поступок! Только такой смелый мальчик, как Дима, мог его совршить.
Ди. Извините, ваше Величество, я неправильно выразилась.
Тивизия. Каждый мальчик и каждая девочка хотят быть смелыми, хотят наслаждаться жизнью, а не получать наказания. Ради того, чтобы удовлетворить свои желания, они готовы на всё. Ваша задача – узнать это желание и исполнить его. И как только вы исполняете или обещаете исполнить их желания, дети становятся вашими. И можете и вы можете делать с ними всё, что захотите.
Ди. Я поняла, ваше Величество. Я согласна. А что мне за это будет?
Тивизия. Вот это – деловой разговор! Итак, если вы выполните первое задание, то навсегда останетесь человеком и забудете, что когда-то были тенью.
Ди. Благодарю, ваше Величество. Большего и желать невозможно.
Тивизия. Ступайте на место, Ди. Тиви, подведите к зеркалу Ма. (Тиви выполняет.) Что вы там видите, Ма?
Ма. Я вижу целый класс мальчиков и девочек. У них перемена и они дерутся друг с другом.
Тивизия. Вот и прекрасно! Это самый удобный момент. Можно привести в наше королевство целый класс. Справитесь ли вы с такой задачей, Ма?
Ма. Их так много…
Тивизия. Чем больше людей, тем легче привести их сюда. Люди – как бараны: куда пошёл один, туда и все остальные. Главное – найти того самого барана, за которым пойдут остальные.
Ма. Я постараюсь. А что мне за это будет?
Тивизия. Мне нравится ваша деловая хватка, Ма. Вы, так же как и Ди, навсегда останетесь человеком. И если дело пойдёт хорошо, то вскоре можете стать моим министром.
Ма. А как же Тиви?
Тивизия. А вы думаете, что у меня только один министр? Просто он сегодня дежурный.
Ма. Значит, мы тоже будем дежурить у вашего трона?
Тивизия. Конечно, как только станете министрами.
Ма. А можно ещё один вопрос, ваше Величество?
Тивизия. Спрашивайте, Ма.
Ма. А зачем вам столько детей?
Тивизия. Это главная тайна нашего королевства. Как только вы станете министрами, вы узнаете её. Ну как, Ма, вы согласны потрудиться на благо Великой Сраны Зазеркалья?
Ма. Конечно согласна, ваше Величество.
Тивизия. Тиви, принесите нам по бокалу sпрайта. Вы любите прайт, друзья?
Ди и Ма. Не знаем, не пробовали.
Тивизия. Попробуйте! Sпрат – это великолепно. Sпрайт – не дай себе засохнуть! (Тиви приносит бокалы.) Ваше здоровье, друзья мои! (Все пьют.)
Ди. Вкусно.
Ма. Я так давно хотела узнать – каков он на вкус. Это восхитительно!
Ди и Ма (хором.) Sпрайт – не дай себе засохнуть! Большое спасибо, ваше Величество!
Тивизия. Рада за вас, друзья мои. Отдыхайте, развлекайтесь. Завтра вы приступите к своим обязанностям. Тиви, позаботьтесь о наших друзьях. До встречи! (Уходит.)
Тиви. Будет исполнено, ваше Величество!
Ма. Скажите, Тиви, а вы тоже когда-то были тенью?
Тиви (раздавая сладости, игры и прочее.) Конечно, и не так уж давно. Я был тенью одной девчонки, которая только и знала, что вертеться перед зеркалом да смотреть телевизор. Она никогда не обращала на меня внимания. Она любила только себя.
Ди. Где-то я видела такую девочку… Только не помню – где?
Тиви. А вы думаете, она одна такая на свете? Да их там сколько угодно. Я, ещё когда был тенью, понял, что люди – это мерзкие твари, которых интересует только собственное благополучие. И они способны только на одно – делать друг другу разные гадости.
Ди. Вы знаете, Тиви, а я никогда об этом не думала. Может мне повезло, и я жила у хороших людей?
Ма. Люди бывают разные, и потом я знаю один закон – каждому достаётся то, чего он заслуживает.
Тиви. Что вы этим хотите сказать?
Ма. Первый раз про такой закон слышу.
Тиви. Прошу прощения, но я должен идти – дела. Я сегодня дежурный министр. А вы отдыхайте, наслаждайтесь жизнью. Завтра вас ждёт труд на славу Великой Страны Зазеркалья. (Уходит.)

Сцена 8.
    Ма и Ди едят печенье, играют в игры – отдыхают.
Ма. До чего же мерзкий тип!
Ди. Служба у него такая. А, по-моему, он нормальный парень.
Ма. Уф-ф! Наелась, наигралась. Устала.
Ди. А я ещё печеньку съем и «Фантой» запью.
Ма. Слушай, Ди, нам пора действовать, и как можно скорее. Дима с машей уже давно ждут нашей помощи.
Ди. А ты что, обманула королеву и не хочешь быть министром?
Ма. Ты в своём уме? Какие ещё министры, когда нам надо своих хозяев выручать!
Ди. Но я дала слово королеве.
Ма. А я дала слово Маше.
Ди. И ты не хочешь быть Человеком?
Ма. Человеком-то, конечно, хорошо быть, но только не здесь. Разве Тиви – человек? Да он хуже Тени. Червяк какой-то.
Ди. А мне здесь нравится.
Ма. Тогда я пойду выручать наших хозяев одна, а ты оставайся здесь и наслаждайся этой жизнью.
Ди. Ма, ты только не сердись, но мне действительно здесь нравится. И печенья сколько хочешь, и sпрайт, и игры разные.
Ма. Это – сегодня, а завтра ты пойдёшь трудиться на благо королевы – приводить в ней таких же детей, как наши хозяева. А ты догадываешься, зачем ей столько детей?
Ди. Не знаю Может быть, она их любит. Смотри – здесь все условия для райской жизни. Печенье, sпрайт, игры и в школу ходить не надо.
Ма. Ты рассуждаешь, как твой хозяин. Разве Человек для того создан, чтобы есть печенье да в игры играть?
Ди. А для чего же ещё?
Ма. Не знаю, но, по-моему, только такие, как Тиви, могут жить в этом «раю». А я не хочу быть похожей на него.
Ди. Но если ты поможешь нашим хозяевам выбраться отсюда, ты снова станешь тенью.
Ма. Человеком можно быть и в виде Тени.
Ди. Не понимаю. Как это?
Ма. Можно быть Тенью, но по сути – Человеком. Вырастешь – поймёшь. Ты идёшь со мной?
Ди. Ну хорошо, только ещё одну печенинку съем.
   (Берёт печенье, и они с Ма уходят.)

Сцена 9.
     Маша и Дима в накопителе. Голос из репродуктора.
Голос. Наша Великая Страна Зазеркалья – самое лучшее место в мире, где каждый человек может делать всё, что хочет. Страна Зазеркалья – страна великих возможностей. Здесь исполняются любые ваши желания. Только жители нашей Страны имеют всё, что хотят, делают всё, что хотят. Если вы станете жителем нашей Страны, то перед вами откроются все дороги.
   На Великая Страна Зазеркалья – (и опять всё сначала.)
Дима (репродуктору.) Когда же он заткнётся? Уже все уши от него болят.
Маша. Это он специально нас обрабатывает, чтобы мы согласилсь трудиться на благо великой королевы.
Дима. Не дождутся.
Маша. Время-то идёт, а мы всё сидим в этом накопителе. Надо искать выход.
Дима. Но каковы наши тени! Предатели! Сама говорила: «Дима, не прячь дневник, это нехорошо!» А как стала человеком, так сразу: «Отстань от меня противная тень!»
Маша. И моя тоже хороша. Давала слово, что поможет, а сама…
Дима. Ещё бы! Сейчас, наверно, сидят да печенье уплетают, да в разные игры играют. А про нас, наверное, забыли.
Маша. Наверно. Так что надеяться нам не на кого, только на самих себя. Предлагай – что делать будем?
Дима. Не знаю. Мы же теперь тени – ничего не можем. Даже печенья и то скушать не можем.
Маша. Далось тебе это печенье! У теней тоже есть положительные стороны.
Дима. Какие же?
Маша. Например, мы можем проникнуть в любую щёлочку, даже самую узенькую.
Дима. И где ты видела такую щёлочку? Всё кругом гладко, как на льду. Нету щёлочек…
Маша. А вдруг есть? Давай поищем.
Дима. Давай.
            Ищут, но не находят.
Маша. И правда, как на льду – гладко и ни одной щёлочки.
Дима. Накопитель! Что-то, кроме нас, они больше никого не накопили.
Маша. А ты думаешь, если бы тут были другие тени, нам стало бы легче?
Дима. Во всяком случае веселее было бы. Когда компания большая, уже не чувствуешь, что ты один такой дурак – они-то тоже попались.
Маша. А со мной тебе не весело?
Дима. Веселее, конечно, чем одному.
Маша. Ты слышишь?
Дима. Что?
Маша. Этот-то – замолчал!
Дима. Действительно!
Маша. Что-то они замышляют. Мне страшно, Дима.
Дима. Маш, ты чего? Не бойся, я с тобой.
Маша. А помнишь, как ты меня в классе за косу дёргал, когда мы людьми были?
Дима. Помню.
Маша. Ты это – просто так, или…
Дима. «Или», «или»… Нравилась ты мне, понимаешь?
Маша. А сейчас?
Дима. А сейчас я даже за косу тебя не могу дёрнуть. Вот такая наша «теневая» жизнь.
Маша. Да, людьми быть намного лучше.
Дима. Давай хоть посидим рядом.
Маша. Давай.
            Садятся рядом и смотрят в одну точку.
Дима. А хочешь, я тебе стихи почитаю?
Маша. Давай.
Дима. Я их сам сочинил… про тебя.
Маша. Про меня?
Дима. Про тебя.
             Прошла вечность
             И ещё немножко,
              Я смотрю на луну из окошка,
             Только что мы под этой луной
              Шли по городу с тобой.
              Прошла вечность
              И ещё немножко,
              Я смотрю на луну из окошка.
              Снова тянет под этой луной
              Погулять хоть минутку с тобой.

Сцена 10.
  Ма и Ди пробираются по какому-то коридору.
Ди. Полчаса уже ходим, и ни души.
Ма. Полная пустота. Даже зеркал нет, как в комнате.
Ди. Стоп! Ну и дуры же мы с тобой! Мы же забыли, что мы – бывшие тени.
Ма. Ну и что?
Ди. Как что? Да стоит нам только настроиться на наших хозяев, как мы тут же узнаем, где они. Ведь тень, как собака, хозяина своего за сто вёрст чует.
Ма. Но мы же только о них и думаем. Мы же только их и ищем.
Ди. Искать-то ищем, а вот настроиться забыли.
Ма. Давай настроимся.
    Закрывают глаза, настраиваются.
Ди. Вижу, вижу! Вот они – сидят рядышком и о чём-то мечтают.
Ма. Я тоже вижу! Машенька! Какая худенькая стала, как осиновый листочек.
Ди. Да они же с Димой теперь тени. Ты что, забыла?
Ма. А где же они сидят?
Ди. На полу в какой-то комнате.
Ма. Я чувствую, что это в том направлении.
Ди. Я тоже чувствую. Пойдём. Только настройку не теряй.
Ма. Хорошо.
           Некоторое время идут в выбранном направлении.
Ди. Стоп! Пропало! Всё пропало! Я их не вижу.
Ма. Я тоже – туман какой-то.
        Вдруг в конце коридора появляется Маша. Она бежит навстречу Ди и Ма.
Маша. Спасите! Помогите! За мной гонятся.
Ди. Маша?! А где Дима?
Маша. Ой, не знаю. Мы сидели в комнате. Вдруг вошёл этот ужасный Тиви и приказал Диме выходить. Я тоже хотела идти вместе с Димой, а он меня не пустил. Тогда я проскользнула в дверь и побежала.
Ма. Молодец, Маша! Теперь надо Диму выручать.
Ма. Теперь нас трое – это уже легче.
Ма. А мы с Ди уже давно вас ищем.
Маша. Зачем?!
Ди. Чтобы вас выручить.
Маша. Так, значит, вы притворились, что нас предали?
Ма. Конечно! Только чтобы этот Тиви успокоился.
Маша. Ха-ха-ха! Какой этот Тиви глупый, какой примитивный.
Ди. Да их вокруг пальца обвести – ничего не стоит.
            Маша уходит в стену.
Ма. Ты куда, Маша?
 Тиви (выходя из стены в своём облике.) Значит, говорите, меня вокруг пальца обвести – ничего не стоит?
Ма и Ди. Тиви?!
Тиви. А вы думали, Тиви оставит вас без присмотра? Наивные тени. Как были вы тенями, так и остались. Я уже доложил королеве, что вы обманули её доверие. Королева распорядилась отвести вас в накопитель и снова превратить в теней. Королева велела держать вас там до тех пор, пока вы не одумаетесь, не раскаетесь в своих поступках и действительно не научитесь служить её Величеству! Пойдёмте!
                Ма и Ди идут вслед за Тиви.

Сцена 11.
  Маша и Дима по-прежнему сидят около стены. Стена раздвигается и в комнату входят Ма и Ди. За ними – Тиви.
Тиви. Вот они, ваши тени! Полюбуйтесь! Спасатели! Королева ждёт ваших признаний. (Делает вид, что уходит, а сам становится невидимым для Маши, Димы, Ма и Ди. Ходит по комнате и слушает.)
Дима. Явились!
Маша. Не запылились!
Дима. Предатели!
Маша. Что вам здесь нужно?
Ма. Прости меня, Маша, но я действительно хотела тебе помочь.
Маша. Так я тебе и поверила.
Ди. Мы, правда, хотели вас выручить и уже вышли на правильное направление, но Тиви перехитрил нас.
Дима. Сами виноваты, а всё на Тиви сваливают.
Ма. Ну разве вы не видите, что нас снова превратили в теней?
Ди. Уж верно не за заслуги перед её величеством.
Маша. Правда! Смотри, Дим, они снова тенями стали, а сразу не обратила внимания.
Дима. Ну расскажите – что случилось? За что вас обратно в тени разжаловали.
Ма. Мы пошли к вам на помощь и уже увидели вас, как вы сидите рядышком у стенки…
Ди. Как вдруг напал туман и всё пропало.
Ма. А потом появился Тиви в твоём облике, Маша. И он выведал у нас, что мы хотим делать. А как узнал – превратил обратно в теней.
Ди. И вот мы снова все вместе.
Маша. Похоже на правду.
Дима. Значит, он вас перехитрил?
Ди. Он всё видит и слышит.
Ма. Вот сейчас мы разговариваем, а он, наверняка, наблюдает за нами или, в крайнем случае, подслушивает.
Тиви (сам себе.) И наблюдаем, и слушаем!
Дима. Выходит, никакой надежды выбраться от сюда нет?
Ди. Пока нет. Надо думать.  Думайте – вы всё же люди, хоть и бывшие, а мы с Ма как были тенями, так и остались – тут Тиви прав. Облик-то мы человеческий приняли, а думать, как человек, не научились.
Тиви. И не научитесь! (Уходит на самом деле.)
Маша. Интересно, очень интересно! Значит, ты говоришь, что тень, даже, если она примет облик человека, продолжает мыслить, как тень?
Ди. Именно!
Маша. Но ведь Тиви – он же бывшая тень!
Дима. А королева Зазеркалья – всего лишь отражение! И я, кажется, догадываюсь, чьё именно!
Маша. Я тоже…
Дима. Тише! Молчи пока, хорошо?
Маша. Хорошо! Вот чем мы можем их победить! Человеческим мышлением!
Дима. Правильно! (Демонстративно громко.) И моё человеческое мышление подсказывает мне, что надо… сдаваться. До тех пор, пока мы не будем служить королеве, она нас отсюда не выпустит.
Маша (подыгрывает.) Ты сошёл с ума, Дима! Как это – сдаваться?
Дима. А очень просто! (Кричит.) Ваше величество! Я согласен на все ваши условия. Прошу вас, выпустите меня отсюда, я больше здесь не могу!

Сцена 12.
      Раздвигается стена. Входит Тиви.
Тиви. Её величество королева Тивизия Первая!
               Входит королева.
Тивизия. Кто ещё согласен потрутиться на благо Великой Страны Зазеркалья? (Все молчат.) Тиви, я думаю настало время разделаться с этими тенями. Это никуда не годные тени.
Тиви. Как прикажете, ваше Величество!
Тивизия. В тёмную их! В темноте теней не существует.
Тиви. Будет исполнено, ваше Величество! (Теням.) За мной!
Дима. Погодите! Ваше Величество, позвольте им остаться. Быть может мой пример повлияет на них, и они согласятся служить вашему Величеству.
Тивизия. Хорошо! Пусть помолчат в сторонке. Тиви, лишите их дара слова.
Тиви. С удовольствием, ваше Величество. (Делает взмах рукой и тени молча уходят в угол комнаты.)
Тивизия. Ты молодец, Дима! Ты смелый мальчик.
Дима. Какой же я мальчик? Я просто тень, ваше Величество.
Тивизия. О, это легко исправить. (Хлопает в ладоши и Диме возвращается его облик.)
Дима. Моё тело! Я могу себя пощупать! О, большое спасибо, ваше Ведичество!
Тивизия. Не за что. Это же твоё тело. Мне чужого не надо.
Дима. Ещё раз спасибо, ваше Величество! Я готов служить вам, но прежде хотел бы узнать некоторые подробности устройства вашего мира.
Тивизия. Спрашивай! Ты можешь задавать любые вопросы. Я с удовольствием расскажу тебе о том, как прекрасно устроен наш мир Зазеркалья.
Дима. Находясь в вашей стране, я всё время удивлялся её пустоте. Почему комнаты и коридоры вашей страны пусты?
Тивизия. Это временное явление. Пройдёт немного времени и все эти комнаты и коридоры будут наполнены народом.
Дима. Откуда же он возьмётся?
Тивизия. Из вашего мира. И ты мне поможешь заполнить эти комнаты и коридоры.
Дима. А кроме комнат и коридоров в вашем мире есть леса, горы, моря, океаны?
Тивизия. Конечно! В нашем мире есть всё, что способно отразить зеркало.
Дима. Это какое же нужно зеркало, чтобы отразить целый океан?
Тивизия. Даже в маленьком зеркале может отразиться весь ваш мир, но я этого не хочу. Зачем повторять то, что уже есть – пусть даже в зеркале.
         Я хочу создать свой мир, в котром всё будет по-другому. Всё будет совершенней, чем в вашем мире. И в основу Нового Мира я положу Наслаждение. Я знаю – лишь притягательная сила наслаждения руководит человеком и животным. А через эту силу можно управлять всем живым. Почему ваш мир несовершенен? Потому, что в нём нет единства. А в моём мире единство будет основано на всеобщем наслаждении. Один будет наслаждаться едой, другой – игрой в футбол, третий будет наслаждаться мороженым и конфетами и так далее – бесконечная цепь наслаждений. Это будет райский мир. В этом мире никто и никогда не будет скучать, ведь наслаждений бесконечное количество.
Дима. И чтобы наслаждаться, люди будут готовы обманывать, предавать друг друга. В погоне за наслаждениями все средства хороши – так?
Тивизия. Ты способный ученик. Не понимаю, почему Вера Васильевна через день ставила тебе «Двойки».
Дима. Учителя редко догадываются, какие способности скрывает тот или иной «двоечник».
Тивизия. Ты самый способный «двоечник» из всех «двоечников» на свете!
Дима. И всё-таки, Вера Васильевна поступала правильно.
Тивизия. Но почему?
Дима. Да потом, что я хоть и способный, но лентяй. Я хотел, ничего не делая, получать хорошие отметки.
Тивизия. Значит ты осознал свои ошибки?
Дима. Да. Надоело врать. Теперь, с этого момента, всегда буду говорить только правду!
Тивизия. Тогда тебе трудно придётся в моём мире.
Дима. А я и не собираюсь здесь оставаться. Как только я вернусь домой, я пойду на кухню к маме и скажу: «Мама, я опять получил «двойку».
Тивизия. И мама всыпет тебе «по первое число».
Дима. Что заслужил, то и получу.
Тивизия. Прекрати так говорить. Я не люблю, когда при мне говорят правду.
Дима. Я же сказал, что теперь буду говорить только правду. Так вот, слушайте, ваше величество! Все ваши мечты о великой стране Зазеркалья, стране наслаждений – пустая болтовня. Никогда такой страны не существовало и существовать не будет. Вот, если бы вы захотели построить своё королевство на правде, то этот кирпичек понадёжнее вашего наслаждения.
Тивизия. Прекрати сейчас же, противный мальчишка! Я не хочу тебя слушать!
Дима. Нет уж, выслушайте меня до конца. Все ваши проекты – это лишь отражение мыслей моей сестры Люды, да и и сами вы – Людино отражение!
      Раздаётся грохот. Рушится королевство Зазеркалья. Дима оказывается на полу своей комнаты под зеркалом. В руках у него дневник.
Дима. Я дома! Дома!
      Открывается дверь. Входят Люда и Маша.
Люда. Ты чего кричишь? К тебе Маша пришла.
Дима (Маше.) Молчи, я всё знаю. Только одну минуточку, и мы с тобой будем заниматься.
     Поднимает дневник над головой и, выбегая из комнаты, кричит:
   Мама, мама! Я получил двойку!
      Люда и Маша удивлённо переглядываются.
Люда. Ну вы тут занимайтесь, а мне на дискотеку пора!
     Подходит к зеркалу, поправляет платье и убегает.

                Конец
                22.08.2001-25.10.2018
 
   
               
      


Рецензии