Имхо

Как для кого, но для меня дискурс "человек в поэте" гораздо важней, интересней и информативней, в том числе и сфере его творчества, чем "поэт в человеке".

Напр., первый подход хорошо вскрывает антитезу "Ахматова и Цветаева".


2018.


Рецензии
Геннадий, здравствуйте!

Раскрытие темы "человек в поэте" весьма интересно, но часто заканчивается разочарованием. От Ахматовой и Цветаевой остается лишь их творчество. Много в обеих было сосредоточено "черного" бытия.

Галина Магницкая   25.10.2019 17:28     Заявить о нарушении
В части Ахматовой – если можно, уточните ее "чернуху".

Геннадий Сарховский   25.10.2019 19:57   Заявить о нарушении
Геннадий, растерялась я перед словом "чернуха". Не знаю, как его трактовать.

"Черное" бытие для меня в первую очередь - это попытка Ахматовой переиначить свою биографию. Зачем было это делать? Скрыть тайное удается лишь на время.

Далее. В бытовом плане ее неприспособленность, ожидание, что кто-нибудь придет и сделает за нее домашнюю работу. Все ее жилища были убоги. Не чувствовалось, что там обитает женщина.

В целом же, чтобы раскрыть свою точку зрения потребуется слишком много времени. Сложная была дама.

Галина Магницкая   27.10.2019 09:50   Заявить о нарушении
Галина, вы это всерьез ставите в упрек А.А?

Особенно на фоне Лермонтова, Цветаевой, Гранина, к которым,
если выразиться достаточно мягко, вы амбивалентны.

За ответ СПАСИБО!

Геннадий Сарховский   27.10.2019 10:37   Заявить о нарушении
Геннадий, если я начну всерьез перечислять "грехи" Ахматовой, которые мне видны, вы впадете в шок, уверяю вас. Могу только сказать, что была она грешна не менее Цветаевой.

Галина Магницкая   27.10.2019 12:20   Заявить о нарушении
Не щадите меня.
Вперед!

Геннадий Сарховский   27.10.2019 12:27   Заявить о нарушении
О, нет, Геннадий!

Я занимаюсь изучением ее творчества и биографии с 1989 года (100-летия со дня ее рождения). Собрано большое количество материала. Многое продумано и разложено по полочкам. Написано изрядное количество черновых набросков. Иногда мне думается, что я знаю о ней почти все. Но это лишь кажущееся знание.

Скажу честно. Не в моих правилах осуждать или раскрывать оберегаемые человеком тайны. Это была ее жизнь. Молчу. Для меня явно, что плохое перевешивает хорошее, или по крайней мере оба начала уравновешены.

Галина Магницкая   27.10.2019 15:05   Заявить о нарушении
Воля ваша – на НЕТ и суда нет.

Но позвольте мне все же остаться при своем восхищении выдающимся ЧЕЛОВЕКОМ и поэтом Анной Андреевной Ахматовой.

(Ленинградские мальчики в некие подлые времена хорошо знали, к кому они приходили за глотком воздуха).

Всего доброго, с уважением,
ГС.

Геннадий Сарховский   27.10.2019 17:47   Заявить о нарушении
Геннадий, здравствуйте!

Если у вас будет желание, то посетите страницу Бориса Подберезина, расположенную по адресу: http://www.proza.ru/avtor/borisp

У него довольно много интересных публикаций. Он автор нескольких книг, в том числе и об Ахматовой, которые выложены на его странице.

Удачного чтения. Г.

Галина Магницкая   28.10.2019 08:53   Заявить о нарушении
По причине, вытекающей из наличного интерфейса сайта, не получилось вторично разместить отредактированный мною текст. Поэтому, пользуюсь оставшейся возможностью.

Геннадий Сарховский   28.10.2019 11:02   Заявить о нарушении