Семейные истории

     Есть простая и мудрая истина: «Не судите, да не судимы будете».
     Но вот парадокс, чем проще истина, тем трудней ей следовать.
     Благожелательность, радушие, объективность, наконец, стали настолько трудновыговариваемыми словами и окончательно устарели в повседневной жизни. Поневоле стараешься сводить общение в предельно узкие рамки. Дабы не обжечься о горячую волну клеветы и сплетни.
     Грешат сборкой самой разной, мерзкой информации, и это предельно обидно, даже самые близкие люди, то бишь, родственники.
     Семья, о которой пойдёт здесь повествование, начала разлагаться, реально, с головы.
     Мать четверых сыновей, с виду симпатичная, невысокая, крашеная блондинка, была, именно, этой частью туловища.
     Существует мнение, что материнская любовь бескорыстна и безгранична. Да, безусловно. Но, только в том случае, когда женщина ощущает себя в первую очередь матерью. Встречается, хоть и не так часто, когда женщина и мать ведут между собой жёсткую, непримиримую войну. Материнский инстинкт срабатывает порой довольно просто и однозначно: «Это мои сыновья, и не родились ещё такие невесты, которые достойны быть моими снохами». Эти слова выбиты у таких матерей в сердце стальным шрифтом.
     Чтобы оградить своих сыновей от посягательств прочего женского рода, наша многодетная мать не гнушалась ничем. Все средства были хороши, вплоть до мордобоя. Не удивительно, что муж и отец в этой семье являлся ярким представителем вида подкаблучников. Конечно, бывали моменты, когда он, изрядно приняв на грудь, начинал строить жену и детишек. Но хмель проходил, а с ним и улетучивалась его гусарская смелость.
     Наказание не заставляло себя ждать. Бунтовщик был презираем и унижен.
     Сыны боялись свою мать, называли её на «Вы» и, уже повзрослев, старались тщательно скрывать от неё свои юношеские увлечения.
     Старший сын казался матери слабохарактерным и ведомым.
     Не угадала…. Уехав учиться в большой город, он вырвался на свободу и с наслаждением втягивал её в себя всей грудной клеткой.
     Кто был старшим ребёнком в семье, скорей всего знает, как это быть прислугой за всё.
     Пока многодетная мама отплясывала в танцевальном ансамбле местного клуба, а папа вкалывал на очередной халтурке, старший брат вытирал сопли младшим. И готовил, и стирал и задницы мыл.
     Поэтому свобода в большом городе была для юноши особенно сладкой.
     Он влюбился и неожиданно стремительно женился, будучи человеком глубоко семейным. Всё получилось по высокой и чистой любви, причём выбрал старший сын женщину, прилично себя старше. По сути, совершив с точки зрения окружающих, а особенно матери, мезальянс.
     У матушки, женщины властной и непреклонной, этот поступок вызвал гнев и дикое возмущение. И, с её тяжёлой руки, поползла, искусно сплетённая молва: «Женили, женили сыночка, в постель затащили, чужого ребёнка подсунули».
     И вроде ничего удивительного, что люди поверили, а люди охотнее верят в плохое, чем в хорошее. Жалели бедного мальчика, попавшего в крепкие сети опытной бабёнки.
     Но как ни старалась, как ни билась мать, в надежде разрушить этот брак, ничего не вышло. Попал сыночек старший за это, по её выражению, предательство, в пожизненную опалу.
     Следующий сын был полным разгильдяем. Всё время влезал в какие-то неприятности. Вырос он детиной высокорослым и матушке приходилось подпрыгивать, чтобы начистить ему физиономию.
     Дабы сыночек не попал на скамью подсудимых, куда он непреодолимо стремился, пришлось срочно женить шалопая.
     Невестка отыскалась молоденькая и, довольно, пустоголовая, что, собственно, и требовалось.
     Вообще, в планы матери не входило, чтобы сыновья жили своими семьями и своим умом. Ума, как она считала, у ней самой на всех хватало.
     По её великому разумению, семья каждого сына должна существовать и развиваться, а следовательно, приумножаться потомством, только по планам матери. Железобетонная стратегия!
     Может быть, никто и не был против, если бы мама уважала и принимала выбор сыновей. Если бы только любовь и стремление к объединению семьи руководило ей.
     Довольно излюбленный приём не слишком умного руководителя – больше трёх не собираться, то есть дружба между коллегами тревожит, а вдруг они вместе замыслят бунт неподчинения. Так и в этой семье мать решила, что сыны не должны общаться между собой слишком плотно.
     А уж снохи тем более. Идеальный вариант – кровные враги. Никаких посиделок вместе, никаких совместных поездок и прочего тесного времяпровождения. Не приветствовались также телефонные разговоры.
     Осуществить эту диспозицию очень просто. Одним говорить гадости про других и наоборот. Ну на манер испорченного телефона. Действует безотказно.
     Третий сын был оставлен матерью себе на старость, как она любила говорить. И если старшего сына мама упустила, а второго пришлось женить, дабы взялся за ум, с третьим осечки не вышло.
     Все особи женского пола, появляющиеся в поле зрения третьего сыночка немедленно подвергались жёсткой критике и излюбленному приёму – грязной сплетне. Так, молодой человек, вполне себе симпатичный, не только не создал семьи, но и не обзавёлся хотя бы подружкой.
     Вся его личная жизнь контролировалась мамой настолько, что он уже и не мыслил себе отделиться и жить самостоятельно.
     Четвёртый сын – последыш. Характером уродился подловатым и как-то очень удачно спелся в унисон с мамой. Интриги, мелкие и крупные пакости рождались в его кудрявой головке с неистощимой энергией. Вместе с родительницей они придумывали многоходовочки и плели, плели паутину интрижек и сплетен.
     Вам уже гадко читать?
     А представляете, каково в этом жить!
     И чего же добилась мать этого немаленького семейства?
     Как говорится, за что боролись, на то и напоролись.
     Дружной семьи, как таковой, не сложилось. Все сыновья живут порознь. Годами, не то, что не видятся, но и не перезваниваются.
     И внуков своих бабушка не знает, да и не горит желанием узнать.
     Вот и сомневаешься теперь в безграничной материнской любви. Где тут тонкая грань между эгоизмом и этим бескорыстным чувством?
     Ведь детей любят всяких, и, умных и недалёких, и успешных и не очень, и, здоровых и больных, и наркоманов и даже преступников. Любят, просто потому что, это твоя родная кровь, твой ребёнок.
     Что руководит этой женщиной, которая, как она считает, с материнской мудростью распоряжается своей семьёй.
     Как объяснить, почему оболгали старшего сына, сочинив небылицу о его предательстве. И как понять бабушку, которая свою родную внучку считает совершенно чужой.
     В семье второго сына мать распоряжалась, как в собственной. Но молодая сноха
неожиданно проявила характер и стала спорить и упрямиться.
     «Не ко двору», решила мама и сильной, безжалостной рукой развела сыночка с непокорной женой.
     Судьба третьего сына сложилась трагично. Не дожив и до сорока лет он умер от рака. Не было у него ни семьи, ни личной жизни.
     Горевала мать, что и говорить. Кто же теперь в старости надежда? Так и причитала: «Почему же именно третьего забрали, почему не старшего, предателя?».
     Может так рассуждать любящая мать?
     «Почитайте родителей своих», так сказано в Библии. Вечные и мудрые слова!
     Но ведь и родители должны быть достойны почитания. Как найти общий язык с матерью, которая строит свои отношения с детьми на лжи.
     И, может быть, совсем состарившись, и оглянувшись на свою жизнь, придёт ей в голову, действительно, разумная мысль: «Что же я наделала, зачем жила в разлуке с родными».
     Хотя…. Нет, не придёт.
     Женщина со стальным характером будет уверена: «Всё я делала правильно!».


Рецензии
Хороший, "меткий", рассказ.
Что добавить... Сколько таких ситуаций, но...
В каждой избушке свои погремушки...

С уважением,
Рута

Рута Юрис   27.09.2019 14:57     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв, Рута!

Ольга Море   27.09.2019 15:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.