Четыре кошки плюс одна

Любовь к литературе мне привил мой дедушка. Таким я его и запомнила, с очками на голове и с какой-нибудь библиотечной книгой в руках. Ну а рядом с ним был чай, и четыре мохнатых питомца окружали его крепкий стан. Пожалуй, любовь к кошкам у меня тоже появилась от него.
Звери домашние, щурясь, заглядывыали ему в глаза и терлись об ногу, пока внимание его самого скакало по нити художественных повествований.

В среднем на повесть уходило 5 кружек. На роман - кружек 25 и 5 разнесенных по дням обедов. Кошки конечно, предпочитали, чтобы дед использовал романы. При таком раскладе из него больше можно было вытрясти съедобных ништячков. Мохнатые терлись наждачками шубок о деда, и тот машинально выдавал из тарелки лучшие куски. Потом все сладко жевали. В общем, кошки ценили пользу литературы. К сожалению, их интерес был сугубо прагматическим.

Однажды, библиотека закрылась на ремонт. Вот тогда все ощутили утрату. Дед ходил по комнате сам не свой, а кошек пробивали панические атаки. Решая кошачьим умом, как вернуть первозданное состояние, они пытались исправить проблему. Казалось, в головах пушистых  проносились слова: "хозяин мрачен, и совсем не у кого своровать вкусностей". Ведь если они сами лезли в тарелку, дед шугал их, и взмахнув пушистыми хвостами, животные изящно уходили. От тоски дед уже начинал осматривать домашнюю библиотеку, но вердикт был не утешительный: "Ну нет, читал... Антон Павлович, а ваши рассказы я прошкурил до дыр - и залатать-то нечем."
Тяжело вздохнув, старик убирал книгу на законное место на полку. Он чесал милую плешку и включал пыльный телеящик:
- Что тут у нас... Одно расстройство.
Старик листал канал за каналом. Но не утешали грудастые певички и серьезные дикторы новостей. Просмотр высасывающего мозг короба успеха не приносил. Новая волна тоски накрывала дедову душу: "Вот бы сейчас книгу о пиратах. Сокровища! Приключения!" Вдруг он вышел из мечтаний и взглянул на часы. "Что ж, прошел день. Сегодня не выпито ни одной чашки чая, и не осмыслено никаких сюжетных поворотов. День прожит зря. Завтра наступит новый день, и, верю, что-то изменится". В надежде на открытие библиотеки утром, старик уснул сном младенца.

Мой дед жил книгами. И теперь я - его покладистая внучка и преемница дедова ремесла чтения - как и он со своей кошкой сижу одна и в томлении жду выхода новых книг. Кошка лежит на столе, поднимает голову, подолгу смотрит на мое милое лицо, а я сижу, сложив голову на один с животным стол, шепчу извинения перед ним:
- Прости, дорогая, от того я грустная, что нечего читать. В интернет-библиотеках закончилось все зеркало, что увлекало мой жадный ум. Может, завтра кто-то посоветует мне что-то стоящее, что за годы поглощения романов прошло мимо зрения твоей хозяйки? А может, внезапно у любимых еще живых писателей выйдет в тираж новый шедевр. Тогда нам вдвоем станет опять весело.
Кошка понимающе кладет морду на лапы и ждет литературного прорыва вместе с моим терпением. Чаю ей не предлагаю, ведь у нее иные предпочтения.


Рецензии