Ловите счастье, дамы!

Служащей городской администрации,экс-советнику мэра Биробиджана, подполковнику милиции в отставке, моей школьной пионервожатой Светлане Гоцуцовой посвящается...               


Так сложилось, что к сорока годам я всё ещё не женат. У трёх девушек, невольных участниц этой истории, насколько мне известно, личная жизнь тоже не шибко задалась. А ведь всё могло устроиться по-другому, если бы...

ЭТО БЫЛ АВГУСТ 87-го года. В последний месяц летних каникул мы, то бишь практически все старшеклассники школы № 5, отправились в трудовой лагерь села Найфельд. С утра до обеда мы пыхтели на совхозных полях, собирая огурцы и помидоры. А после обеда всячески развлекались в лагере. Это было воистину золотое времечко.
Ну насчет «пыхтели» я, конечно, преувеличил. В тот год наша гоп-компания поехала в лагерь без классного руководителя. Стало быть, присматривать и шпынять нас было некому. И мы, каюсь, отъявленные в том возрасте бездельники и лоботрясы, этим частенько злоупотребляли. Утром, громыхая ведрами, вся смена вереницей плетется на поля. А я, одноклассник Вовка Асташов и мой товарищ Андрей Клунко убегаем в лес или на речку, где очень недурственно проводим время. Главное в этом деле – зашкериться куда подальше и ни в коем случае не попасться на глаза Светлане Юрьевне, исполняющей обязанности зам. начальника лагеря. Нравом она всегда отличалась весёлым и добродушным, но к прогульщикам была воистину беспощадна. Только попадись ей кто в лагере в рабочее время... Святые заступники, выручайте!
К КОНЦУ СМЕНЫ мы обнаглели до того, что уже не убегали в лес, где всюду утренняя роса и комары, а оставались в бараке. Правда, не в своей комнате, где Светлана Юрьевна легко могла нас застукать, а на чердаке. Наш третий корпус был очень ветхим, и перемещаться по чердаку можно было только по каркасным, ещё достаточно прочным балкам. Но только сделаешь шаг в сторону, чуть ступишь на гнилые доски – и моментально провалишься в тартарары. Мы выбрали место покрепче, приглушили голоса, устроились, и раскинули картишки. В тот раз я проигрался в пух и перья, и мои соперники от души пробили мне по ушам. Когда, зализав раны, я призвал было соперников сыграть матч-реванш, Вовка вдруг рассмеялся и сообщил, что он невольно смухлевал: две карты слиплись. То есть, это я должен был надавать ему по ушам, а не он мне. От такого сообщения я, понятное дело, пришел в ярость и возжаждал отмщения. Вовка ждать расправы не стал и бросился от меня наутёк. Какое-то время мы петляли по чердаку зайцами – осторожно, ступая только на прочные балки. Но когда Вовка оказался буквально на расстоянии вытянутой руки, я забылся, сделал резкий выпад и ступил туда, куда ступать вовсе не следовало...
В ЭТО ВРЕМЯ по барачному коридору шли девчата годом или двумя старше нас. Они работали на лагерной кухне, в поле не ездили, так что вполне могли в разгар рабочего дня оказаться в бараке, не опасаясь санкций. И вот плывут они по коридору павами, толкуют о своём, о девичьем. Что, мол, нелегкая их доля женская на Руси. Что и сейчас им тяжко приходится на лагерной кухне. Надо полы мыть, тяжёлые баки ворочать, картошку чистить, посуду драить… А пройдет ещё два три-года, повыскакивают они замуж, и такая участь будет уготована им до конца дней. Ну, если, конечно, тут они драматически возвели очи ввысь, счастье само им в руки не свалится.
В этот самый миг разверзся потолок и на девушек посыпались обломки досок, куски оргалита, птичьи перья, всякий мусор и... Счастье в драных кедах и пузырящихся на коленях трико. Счастье обрушилось бы им на головы, подмяв своей тушей всех трёх, но в последний миг уцепилось за прочную балку и, судорожно молотя в воздухе ногами, стало карабкаться обратно наверх. Им бы, дурёхам, не таращить попусту глаза, а хвать своё Счастье за ноги да тащить вниз, пока не улизнуло, – всем бы хватило! А они, бестолковые, отскочили в сторону и подняли такой визг, что у Счастья чуть ли не крылья за спиной выросли. Подброшенное этой звуковой волной, оно сделало какой-то немыслимый выход силой, подтянулось и скрылось в чердачном проёме. А потом сигануло к слуховому окну, прыгнуло с четырёхметровой высоты, не удержалось на ногах и покатилось по бурьяну и крапиве. Подскочило,и, размахивая на ходу обожженными руками, бросилось к спасительной лесной чащобе. Только девчата его и видели!
КОГДА ВСЕ ВЕРНУЛИСЬ с полей, я слышал, как девушки жаловались Светлане Юрьевне: мол, от местных парней никакого покоя не стало. Покуда городская молодёжь трудится на совхозных полях, здешние бездельники рыщут тут попусту и обрушивают потолки на честных тружеников. И Светлана Юрьевна согласилась с ними, пообещав при встрече приструнить местных хлопцев.
 За истечением срока давности готов покаяться. Светлана Юрьевна! Местные парни тогда были абсолютно ни при чём. Это я нежданным счастьем чуть не обрушился девушкам на головы. Поверьте, за минувшую четверть века я исправился. Пользуясь случаем, поздравляю Вас лично и всех женщин – взрослых и ещё совсем маленьких – с 8 Марта! Пусть жизнь ваша будет нескучной! И пусть в один прекрасный день счастье само на вас свалится! Только не на голову, а прямо в руки.


Рецензии