На счет три

На счет три


Раз. Два. Три. Выстрел.
Раз. Два. Три. Выстрел.
Палец с силой бьется об стакан, издавая громкий звук.
Не совсем похоже на звук выстрела. Точнее, совсем не похоже.
- Мистер Джефферсон, может быть, вам хватит? – обеспокоенно спрашивает бармен, отодвигая злосчастный стакан в сторону.
Но Ричард Джефферсон тут же перехватывает его руку, и с силой сжав запястье, произносит:
- Нет. Налей мне еще. И больше не задавай глупых вопросов.
На лице бармена, отражается ужас и некое недовольство, но желание клиента – закон, поэтому он послушно наполняет стакан холодным виски.
Ричард осушает напиток ровно наполовину. И вновь принимается за дело.
Раз. Два. Три. Выстрел.

Так учат новичков киллеров. Сначала считаешь до трех, потом стреляешь. И снова начинаешь отчет, если тебе нужно устранить следующую цель. Разумеется, со временем, надобность в отчете отпадает, так как убийца, уже приспосабливается к работе.
Но Ричард был не таким. Даже спустя годы, он все равно продолжал считать. Кто знает, была ли это привычка, или он так и не смог приспособиться?
Но за глаза, другие киллеры, прозвали его “Новичком”, как дань тому, что он так и не бросил эту детскую привычку. И конечно, из-за этого, все смеялись над ним, но в то же время, завидовали. Ведь Ричард Джефферсон – был лучшим из них.
Кто-то даже решил, что это из-за отчета до трех, и попытался повторить его успех. Но не вышло, и Ричард остался номером один. Самые сложные заказы, посвящали именно ему. Ведь он их никогда не проваливал.
Ровно до одного дня.
- Кого я вижу. Неужели это ты, Ричард? Все пьешь, как я погляжу? – со смехом произносит вошедший в бар мужчина.
Джефферсон с неохотой отрывается от своего увлекательного занятия, поднимая свой взор на посетителя.
Он знает его. Человек из организации киллеров, которую он давно покинул.
- Десять лет прошло, Ричард. Ты поседел, - констатирует факт мужчина, усаживаясь рядом, - Странно, а руки у тебя, даже не трясутся…
- Что тебе нужно, Пол? Пришел поглумиться, или выпить? – не обращая внимания на подколы в его сторону, отвечает Ричард.
Пол Браун заливисто смеется, похлопывая руками по коленям.
- А чувство юмора ты не растерял. Хотя, оно всегда было у тебя каким-то чересчур угрюмым, под стать тебе.
- Что тебе нужно? – повторяет свой вопрос Ричард, с трудом сохраняя свое хладнокровие, - Явно не за дружеским разговором пришел. Давай ближе к делу, я занят.
Улыбка с лица Пола, тут же сползает, уступая место кривой усмешке. Как всегда, слишком самоуверенный и наглый. Он тоже не изменился за эти десять лет.
- Ты прав, я пришел не за этим, - с этими словами, Браун кладет перед Джефферсоном папку, внутри которой, виднеется чье-то лицо.
Ричард окидывает ее затуманенным взглядом, немного медлит перед тем, как открыть ее. В этот момент, он уже знает, что там. Досье. Такое обычно выдают, когда заказывают кого-то. Там – личные данные жертвы, ее местоположение, какие сложности могут возникнуть во время выполнения заказа. Перед Ричардом типичное досье. Мужчина, лет сорока, по виду – важная шишка, но Ричард не узнает его.
- Пол. Я больше этим не занимаюсь, поищи кого-нибудь другого, - произносит он, отодвигая досье от себя.
Однако Браун, вновь сует бумаги ему в руки.
- Ричи, прекрати. Это из-за того инцидента, который десять лет назад был? Да о нем уже все забыли, а это задание, я могу доверить лишь тебе. Ты же, черт возьми, был лучшим и остаешься лучшим! А это дело, брат, только для лучшего.
Ричард вздрагивает, как от удара. Эти слова Брауна, о старых временах, вновь пробуждают в нем воспоминания о том дне.
О дне, который он пытался забыть.

Двадцать первое июля. Невыносимо жарко.
Ему выдают досье. Нужно устранить трех членов общественного движения, которое сегодня, собирается устроить митинг на главной площади. Эти трое – главари. Они опора этого движения. Если сломать их, остальные тут же развалятся.
Ричард дрожит от возбуждения. Ему уже сорок три, но каждое убийство, словно первое. Каждый раз, его охватывает сладкий мандраж. Это чувство сильнее его, оно засасывает его с головой, заставляя сердце и разум трепетать.
Крыша небоскреба. Через прицел снайперской винтовки, он видит толпу. Огромный поток орущих людей, что сметают все на своем пути. А в самом сердце потока, возвышается пьедестал, на котором собрались главари. Мандраж постепенно уходит, уступая место холодному профессионализму.
Он делает короткий вдох, а затем начинает отчет.
Раз. Два. Три. Выстрел.
Раз. Два. Три. Выстрел.
Раз. Два. Три. Выстрел.
Раз. Два. Три. Выстрел.
Раз. Два. Три. Выстрел.
Раз. Два. Три. Выстрел.
Раз. Два. Три. Выстрел. И еще выстрел, и еще выстрел, и еще, и…
Он слишком поздно понимает, что произошло. Он останавливается лишь тогда, когда через прицел видит груду ошметков, которой не должно было быть.
Ему сказали устранить троих. Он убил десятерых.
И только в этот момент, он наконец осознал, кем он является.

- Ричард? Эй, что с тобой? – выводит из оцепенения голос Пола.
Джефферсона трясет так, что дрожит даже стакан на столе. Однако, он тут же берет себя в руки, заставляет тело и разум успокоиться. И стакан, наконец, перестает дрожать.
- Я не возьмусь, - с трудом, выдавливая слова, говорит Ричард.
Пол картинно закатывает глаза и недовольно цокает языком.
- Слушай, это задание необходимо тебе. Согласен, десять лет назад – ты облажался. И крупно. Но разве, это стало для тебя достойным завершением карьеры? Неужели это и был, твой “последний заказ”?
“Последний заказ”. Последний козырь, которым решил воспользоваться Браун.
Когда киллер, собирался закончить свою деятельность, он брал последний заказ, который должен ознаменовать конец его карьеры. Он должен стать особенным. Не только для тебя, но и для других.
Жертвами в таких заказах, становились не простые люди. Политики, певцы, чиновники, актеры. Кто-то, о ком знал весь мир. Кто-то, о ком бы говорили. Чья бы смерть, стала трагедией или загадкой.
Такой заказ, был абсолютным риском. Организация киллеров, уже не брала на себя ответственность за провал. Если налажал, это твоя проблема, которую тебе предстоит решить или умереть. Но если заказ, завершался успехом, то тебе выплачивали просто баснословную награду, и бесконечно уважали за столь рискованный поступок.
Кто о таком не мечтал? Джефферсон не был исключением. “Последний заказ” – был для него словно “Оскар” для актера. Нечто такое, чем можно гордиться всю жизнь. Нечто…ценное.
- Кто этот человек? Почему он так важен? – спрашивает Ричард, вглядываясь в лицо жертвы, - Я не знаю его…
- Боже, Ричи. Ты хоть телевизор смотришь? Он кандидат.
- Кандидат? Куда?
- В президенты.
Джефферсон вскакивает.
Вот теперь, стало понятно, почему Пол пришел именно к нему.
Будущий президент. Определенно, самая важная персона в стране. И самая идеальная жертва для последнего заказа. И опасная. Маловероятно, что после такого, можно выйти сухим из воды. Только если ты не Ричард Джефферсон. “Новичок”, что являлся лучшим в своей работе.
Но страх вновь сорваться, вновь превратить улицу в кровавую смесь, сковывает бывшего наемника. Все эти годы, он пытался заглушить это чувство алкоголем, сигаретами, наркотиками, чем угодно, только бы забыть…забыть то, кем ты стал.
- Я не знаю, - отчаянно произносит он, сжимая кулаки, - Я хочу это сделать, но все же… не знаю…
Браун огорченно выдыхает, явно расстроившись подобным ответом.
- Хорошо, Ричард. Я оставлю досье тебе. Если передумаешь, то завтра, бери свою винтовку, а потом иди в указанное место. Если не придешь, мы отдадим это кому-нибудь другому.
И он уходит, оставляя Джефферсона наедине с самим собой, но перед самым выходом, обернувшись, бросает свое последнее слово:
- Только потом, не пожалей о своем выборе.

Двадцать седьмое ноября. Невыносимо холодно.
Руки Джефферсона дрожат, пытаясь удержать винтовку. Он не брал ее в руки уже десять лет. Сначала, она кажется ему очень тяжелой, словно бы за эти годы, она успела каким-то образом набрать вес. Но спустя пару минут, он вспоминает. И вот, винтовка снова возвращается в привычное для Ричарда состояние.
Крыша небоскреба, точно такая же, как и тогда. Только теперь, она усыпана снегом. Указанное Полом место, оказывается удивительно точным и удобным. Это он понимает, когда наводит на него прицел.
Голова будущего президента, попадает точно в перекрестье, как будто бы она для этого предназначалась. Палец подрагивает, когда Ричард кладет его на курок. Этот заказ, должен стать для него последним. Или он умрет, или уйдет легендой. Сейчас все зависит только от него.
В памяти, еще раз проскальзывает тот жаркий, июльский день. Когда его охватил азарт, и человеческие головы разлетались, словно бутылки в тире. Сейчас, народу на улице не меньше, если не больше. Привычный мандраж вновь охватывает его, заставляя жадно хватать ртом воздух.
“Только потом, не пожалей о своем выборе”, – звенит голос Пола в голове.
Не пожалеть о чем? О том, что не ухватился за шанс стать легендой? Или о том…
Голова кандидата дергается. Он смотрит прямо на него. Конечно, он не может его увидеть, скорее всего, мужчина просто уставился на камеру, нависшую над ним. Машет рукой и улыбается. Будущий президент, что-то говорит. Наверное, дает какие-то предвыборные обещания. Об изменении мира, или что-то вроде того… Изменится ли что-то, если он не умрет? Если он станет тем, кем он должен? Если не отнять его жизнь?
Ричард останется тем, кем он был все эти годы – несчастным пьяницей, без смысла жизни, с дряхлой винтовкой, висящей на стене, как дань прошлому. А этот кандидат, возможно, станет президентом и приведет страну в порядок. Или же ничего не изменится. И организация киллеров продолжит свою работу, продолжит отнимать чьи-то жизни за чьи-то деньги.
А если отнять? Ричард получит славу, богатства, чувство собственного достоинства. Или пожизненный срок. А президентом станет кто-нибудь другой, кто наоборот, ввергнет страну в отчаяние. Может быть, он даже легализирует наемные убийства.
Есть еще и третий вариант хода событий. Где он может сорваться, убить пару тройку лишних людей. Съехать с катушек, оказаться в психбольнице... Где его будет ожидать та же слава, только черная.
Главное потом, не пожалеть о своем выборе.
Президент теперь движется к машине. Одного взгляда достаточно Ричарду, чтобы понять, что она бронированная. Вот его последний шанс, чтобы стать легендой. Чтобы стать тем, кем он всегда хотел стать.
Он делает короткий вдох, и руки перестают дрожать. Винтовка наводится на нужное место. Пора совершить то, о чем он точно, никогда не пожалеет.
И Ричард начинает свой привычный отчет.
Раз.
Два.
Три…


Рецензии