Одноглазая

Одноглазая


Знаете тех кошек, живущих на улице? Грязных, блохастых, тощих, израненных? Тех, что обычно всегда жаль?
Замечали ли вы людей на улице, что встречают их, гладят, сюсюкаются, или кидают им объедки со своего стола?
Если ваш ответ положительный, то я так вам скажу - они испытывают к кошкам ложное сострадание. Вся та помощь, которую оказывают им на улицах - лживая. Ведь люди никогда не берут их к себе домой. Лишь дают ложную надежду, а затем, разбивая ожидания на обретение дома, просто закрывают двери перед их носами.
Лицемеры.
Никогда не понимала их. Зачем показывать свое сострадание, если не собираешься брать на себя ответственность?
И вот такую картину, в своем дворе, я наблюдаю каждый день.

Начинается это утром, когда старушки из соседних домов, выходят подкармливать кошек. При этом, они их настойчиво гладят, приправляя сие действо ласковым говором. Доверчивые животные жмутся к ним, издавая восторженное мяуканье. Но трапеза заканчивается, и старушки уходят в свои дома, оставляя кошачий сбор за воротами. Бедняжки зовут их несколько минут, а потом, понимая, что ничего им больше не светит, разбредаются по помойкам и другим укромным местам.
Я никогда не делала ничего подобного. Зная, что у меня нет денег и условий, чтобы содержать у себя кошку, я не подавала бродяжкам ложных надежд. Стоило уличной кошке, приблизиться ко мне, как я тут же отворачивалась и уходила прочь, не обращая на нее внимания.
Никаких подачек, сюсюканий, вообще ничего.
Это не значит, что мне их не жаль. Наоборот, я чувствую к ним истинное сострадание, и чтобы не делать хуже, избираю такой путь. Если не можешь помочь, то лучше даже не пытайся, таково мое жизненное кредо.
Но, как я уже сказала, другим людям на это плевать. Они думают, что своими действиями, делают благое дело. Что они спасают животных. Поэтому, все жители нашего двора, “заботятся” обо всех бездомных кошках.
Обо всех, кроме одной. Видимо на подобное, у них не хватает сострадания…
Хотя скорее, не хватает силы духа.
Этой, обделенной вниманием кошкой, стала Одноглазая. Ей не больше двух лет, она очень худая, буквально с выпирающими костями из-под шерсти, а сама шерсть, покрыта засохшими коростами, а еще по ней гуляют блохи и, возможно, другие страшные заразы. И ко всему этому ужасу, как вы уже догадались по ее прозвищу, у нее цел только один глаз.
Не говоря уж о том, что весь ее вид, вызывал такой страх у народа, что к ней боялись даже приближаться, люди даже не смогли дать ей нормальную кличку. У всех уличных кошек во дворе – было имя. Джек, Нала, Кортни, Сэм, Алекс, Джош, Кира. Красивые имена, которыми можно гордиться.
Одноглазую же кошку, так и нарекли – Одноглазая. Иногда ее звали – “эта”, “эй, ты”, “кошмар”, “о боже, какой ужас” и так далее. Ни у кого даже не возникло мысли, чтобы дать ей нормальное имя. Все единогласно сошлись в одном мнении.

Одноглазую, я вижу каждый день, когда иду к себе домой. Она устало плетется по улице, еле перебирая лапами. И стоит ей увидеть человека, как она тут же бежит к нему. Мои соседи – прогоняют ее, угрожающе махая перед ней шваброй. Другие, малознакомые мне жители нашей улицы, могут даже облить ее водой. Ей не даруют даже этого ужасного сострадания, которым пичкают других уличных. И это, вызывает во мне, еще большее презрение к людям.
Одноглазая, приближается и ко мне, но я никогда не причиняю ей боль. Я просто ухожу, как всегда. У меня нет к ней “особого отношения”. Она для меня, все та же несчастная кошка, как и другие. Наверное, даже больше, чем другие. Может быть поэтому, она решила зацепиться за меня, как за последнюю надежду.
Вчера, когда я шла домой, она вновь направилась ко мне. И остановившись возле меня, издала слабый хрип. Именно хрип, а не мяуканье.
Видимо от холода и голода, она не была способна на большее. Мельком взглянув на нее, я отправилась дальше. Но Одноглазая пошла за мной.
Я прибавила шаг. Одноглазая ускорилась тоже. Я слышала сзади ее настойчивые хрипы. Дошло до того, что до дома мне пришлось бежать. Кошка не отставала.
Чудом, ни разу не споткнувшись, мне удалось забежать в дом, в последнюю секунду захлопнув дверь перед ее носом. Сердце у меня колотилось, как бешеное. И облокотившись на дверь, я услышала тихие скрипы.
Одноглазая просилась в мой дом.
- Уходи! – крикнула я, – Я не могу помочь тебе!

Скрипы прекратились. Выглянув в окно, я обнаружила, что Одноглазая ушла. Тут же, чувства жалости и страха, перемешались во мне. Я пыталась не делать кошке больно, а в результате, поступила так же, как ненавистные мне соседи – лицемеры. Закрыла дверь, прямо перед ее носом…
Но я едва могу заплатить за учебу и дом, как я могу позволить себе заботу о ней? Кошка – больна. Ей осталось жить не больше месяца. На лекарства уйдут большие деньги…
Все ночь я не могла уснуть. Думала об Одноглазой, и о том, как она сейчас там, на улице. Ночь выдалась очень холодной, я мерзла даже под одеялом. Страшно представить, что было с ней, будучи такой больной и тощей, она могла…
И сегодня, по дороге в университет, я ее нигде не увидела. Одноглазая, обычно, в это время питалась на мусорке. Но там было пусто. Не сумев сосредоточиться на обучении, я ушла раньше, чем обычно.
И увидела ее.
В этот раз, она подошла к моему дому, загородив своим телом входную дверь. Кошка, уставившись на меня своим единственным глазом, открыла рот и издала тихий свист. Видимо за ночь, ее горло осипло настолько, что она больше не могла говорить.
Я испуганно замерла, вглядываясь в ее чистый, голубой глаз. Она вся выглядела ужасно, но вот ее глаз, был словно неограненный алмаз. В нем отражалось отчаяние, и желание жить.
Мне хотелось убежать, но я не могла сдвинуться с места. Вместо этого, словно бы повинуясь внутренним порывам, я присела на корточки и занесла над кошкой руку. Ладонь, будучи на весу, сильно дрожала. Я не могла заставить себя опустить ее, но Одноглазая сама начала действовать. Уперевшись своей головой в мою руку, она начала тереться об нее, и слабо замурлыкала. Наверняка, ей было больно, но она, собрав свои последние силы, хотела показать свою признательность.

В моем сердце, бушевали различные эмоции. Страх, жалость, грусть, непонимание… Чем она заслужила такое? Почему ей приходиться жить вот так, борясь за любовь и за существование? И почему никому до этого нет дела?
Я и не заметила, как слезы покатились по моим щекам, пока Одноглазая не стала слизывать их. Она меня жалела. Меня – человека, у которого есть дом, еда, семья и любовь дорогих мне людей. А у нее, этого не было. И в то же время, она пыталась успокоить меня, словно ее проблемы ничего не значили.
Наконец, слизав последнюю слезинку, она отошла от меня и, бросив сочувствующий взгляд, беззвучно открыла пасть. Вот и все. Теперь ей не хватает сил даже на жалкий свист. Сейчас она пойдет завтракать, шариться по мусоркам, в поисках хоть какой-нибудь пищи. Она снова будет подходить к людям, а ее по-прежнему будут гнать прочь. И, в конце концов, из ее тощего тела, уйдет жизнь. Болезнь возьмет свое.
Я бросаю последний взгляд, на эту несчастную, бедную кошку. На ее грязную, свалявшуюся шерсть, с многочисленными коростами. На ее худые бока, с выпирающими костями. На ее разорванное ухо, и дыру, которая раньше была глазом. Теперь, этого больше не будет. Не будет кошки, с ужасным именем – Одноглазая.
Теперь, это будет Лиара.
Я поднимаю кошку на руки, и заношу ее в дом.


Рецензии