Читатель

Читатель


Без пяти восемь. Я на остановке, жду автобус.
Он, как всегда, приезжает без опозданий. Родной – сто тридцать первый.
В десять, я уже должен быть на работе, а на автобусе, я еду долгие полтора часа. Обычно, пассажиры, которые находятся в общественном транспорте более получаса, чем-то занимают себя. Играют в игры, слушают музыку, или просто, впиваются в телефон.
Я же занимаюсь более интересным делом. Изучаю других.
Нахожу в толпе того, кто чем-нибудь выделяется. Будь то женщина, с собачкой в сумке, или мужчина, на вид, явно бывший военный.
И начинаю общение. Сначала, они не особо идут на контакт, но потом…
Потом, их уже и за уши от меня не оттащишь. Не хочу хвастать, но я всегда умею находить подход к другим. Особенно к тем, кто мне очень интересен. Из таких бесед, я подчеркиваю все самое полезное, впитываю, как губка. А когда выхожу на своей остановке, тут же забываю про моих собеседников.
Я получил от них все, что мне было нужно, а дальше – не мое дело. Бывало, пассажиры хотели продолжить общение, особенно девушки, но я лишь снисходительно улыбался и отказывал. Они становились для меня неинтересными.
Я уже знал о них все. Их привычки, досуг, где они работают, живут, что любят и ненавидят. Говоря простым языком, я читал их, как открытую книгу. А что делают с прочитанной книгой? Верно. Ее закрывают и ставят на полку, возвращаясь к ней лишь спустя много лет.
Множество прочитанных книг, и множество полученных знаний. Сегодня, я вновь ищу свою “книгу”. Подбираю из большинства, таких одинаковых, но в то же время, не похожих друг на друга. Как там любят говорить? Не суди книгу по обложке?
С людьми точно так же, трудно понять по внешнему виду, будет ли тебе интересно, или же нет. Однажды, я наткнулся на парня, полностью усыпанного наколками. Я ожидал множество интересных историй про них. Может быть, он сидел в тюрьме? Или он непонятый гений, и сам себя так раскрасил?
Правда оказалась до ужаса банальной. Он набил их под влиянием своего друга, и даже не знал их значения. Какая трата моего времени.
Возможно, сегодня мне повезет. Тем более, что интересный для меня экземпляр, сидит прямо предо мной.

Молодая девушка, на вид лет семнадцать. Она читает книгу. Какая ирония. Из книжки, торчит белая закладка, на которой аккуратным почерком выведено: "Чтение - способствует росту мозга".
Вот и повод, чтобы начать разговор.
Я наклоняюсь вперед, чтобы девушка поняла, что я обращаюсь к ней, и говорю:
- Вы сами написали слова на закладке? Что вы хотели этим сказать?
Она поднимает глаза и, немного помедлив, отвечает:
- Хотела привлечь внимание к книгам… Их сейчас так редко читают.
Я улыбаюсь. Интересно.
- Ну, тогда, вам следовало бы написать так: Чтение – способствует росту груди и улучшает потенцию, - с улыбкой произношу я.
Девушка смеется, прикрывая рот ладонью. Я даю ей время, чтобы отдышаться.
- Ох, - говорит она, утирая слезы, - простите, я так громко смеялась.
- Ничего. Я попал в точку, правда?
- Да, абсолютно. Как вас зовут?
Попалась.
- Билл. И, может быть, лучше будем общаться на “ты”?
- Хорошо, - отвечает она, кивнув головой, - Я Сара, кстати.
- Приятно познакомиться, Сара, - вежливо говорю я, и тут же спрашиваю, - Не возражаешь, если с тобой сяду? Мне долго ехать, хотелось бы скоротать с тобой время.
- Конечно, садись.
И вот я уже рядом с ней. Ощущаю тепло ее плеча и аромат ее волос. Но для меня, важно вовсе не это. Не то, как она прекрасно выглядит и как пахнет, а то, что она говорит.
Как же давно я не слышал такой приятной речи от молодой девушки. Определенно, она отличается от своих сверстников.
Никакой пустой болтовни о девичьих штучках, никаких слов-паразитов, никаких заиканий и заминок. На все мои вопросы, она отвечает чересчур идеально, поэтому я спрашиваю:
- Ты, случайно, не на филолога учишься?
- Нет. Почему ты так подумал? – говорит она удивленно.
- Просто то, как ты говоришь… Очень правильно, даже слишком правильно. Ты всегда так разговариваешь?
Она непонимающе смотрит на меня, слегка нахмурив брови.
- Но ты общаешься точно так же. Почему тебя удивляет подобное?
Честно говоря, этот вопрос застает меня врасплох. И на какое-то время я подвисаю, обдумывая ответ. К счастью, Сара не тревожит меня, а смиренно ждет.
- Потому что я работаю в офисе, и мне двадцать шесть. Грамотная речь, у меня выстроена на базовом уровне, но вот ты… Девушки твоего возраста, говорят иначе, вот я и решил…
- Все равно не понимаю, - прерывает меня Сара, - почему у тебя подобные предрассудки? Неужели в наше время, это такая редкость?
- Вообще да. Ты первая, кто так общается. Других не встречал.
Сара улыбается. Видимо мой ответ, прозвучал для нее как комплимент.
- Спасибо. Хоть это и неожиданно, я и не думала, что моя речь – является редкой.
- Поверь мне, но это так. Разве это не подтверждает то, что ты пыталась привлечь внимание людей к чтению? – говорю я, указывая на ее закладку, - Это взаимосвязано. Грамотность, появляется от чтения. Она вырабатывается от количества прочитанных тобою книг, или от постоянного общения с использованием психологических приемов.
- Психологических приемов? Например? – заинтересованно спрашивает Сара.
- Это когда ты пытаешься проникнуть в душу человека, раскрыть его личность, его тайны и предпочтения. Такое лучше проворачивается, когда ты используешь грамотные речевые обороты. Понимаешь?

Я замираю, ожидая восхищенного ответа и новый поток вопросов. Сара, хоть и необычная девушка, но все же, она для меня открыта так же, как и другие. Она наивна, в силу своего возраста, и, конечно же, она проникнется моими словами. И даже не поймет, что я использую подобные психологические приемы против нее.
Возможно, она даже захочет большего. Еще больше общения, внимания, комплиментов.
Или даже она влюбится в меня.
Не то, чтобы я этого хотел. Это скорее ожидаемый результат. В конце концов, я же заметил ее индивидуальность, раскрыл ее и подчеркнул. Как она может пройти мимо подобного?
И я жду ее восхищения, но вместо этого, получаю совсем не то, что хотел…
- Прямо как ты, да? – наконец произносит Сара.
В моей голове, словно бы что-то разбивается, заглушая ее слова.
- Прости, что ты сказала? Я не услышал, - говорю я, наклонившись к ней.
Сара поднимает голову. Ее яркие, зеленые глаза, прожигают меня насквозь. И в этот момент, я понимаю, что что-то не так.
- Ты все слышал, Билл. Думал, я не замечу? Думал, что я вот так просто, клюну на твой крючок? – с ноткой желчи спрашивает она.
- Я не понимаю о чем ты, - пытаюсь оправдаться я, - Какой крючок? Я же просто…
- Просто хотел узнать обо мне все? Хотел прочесть меня?
Я отшатываюсь, как от удара. Как? Как она догадалась?
- Ты меня не так поняла, - говорю я как можно спокойнее, но чувствую, как дрожит мой голос, - Я просто пытался поддержать разговор, я не…
Сара прерывает мои оправдания громким, притворным смехом.
- Конечно, конечно, - едко парирует она, - Вот только тебе не удалось. А вот я, смогла прочитать тебя. Спасибо тебе за это.
Она встает с места и, улыбнувшись мне, направляется к выходу.
Я вскакиваю следом за ней, ошеломленно выкрикиваю:
- Ты что…?!
Сара поворачивается ко мне, немного помедлив, произносит:
- Билл Сандерс, двадцать шесть лет. Работает в компании “Высокий рост”, где занимает должность старшего менеджера. Институт окончил с отличием, не имеет судимостей. В данный момент одинок, бросил свою девушку, потому что устал от нее. Живет один, домашних животных нет. Любит итальянскую кухню, в особенности пиццу, которую умеет готовить сам. В свободное от работы время, любит играть в компьютерные игры и читать научную литературу. Его любимое занятие – изучать поведение людей, при этом теша свое самолюбие. Похоже на тебя, не так ли?
Я забываю, как дышать. Это невозможно. Как она…?
И тут, я понимаю.
Когда я задавал ей вопросы, она отвечала на них очень кратко, а затем, переводила тему на меня, а я…
Я уже выкладывал ей все, что она хотела. Подумать только, я сам, купился на то, что обычно использовал на других.
Мое сердце бьется очень быстро, заставляя меня паниковать.
- Вот плата за проезд, держите.
Ее голос. Она выходит на следующей остановке. Нет! Я не могу вот так просто…
- Подожди! – кричу я, схватив ее за руку, - Давай встретимся завтра, погуляем, а?
- Зачем? – безэмоционально произносит она.
- Зачем? – глупо повторяю я, - Ну мы можем… можем… погулять? Пообщаться?
Автобус останавливается в неподходящий момент, и прежде, чем я успеваю сообразить, Сара отталкивает меня внутрь, а сама, оказывается на улице.
- Прости, - с улыбкой говорит она, - но ты мне уже не интересен.

И двери закрываются. Автобус снова едет дальше.
Я перевожу взгляд на часы. Еще час до работы.
Что ж, похоже, сегодня, мне не удалось скоротать время. Книга оказалась пустой. Словно бы из нее, вырвали все страницы.
А моя библиотека, сгорела в огне. Все книги, что я собирал долгим и упорным трудом, превратились в горстку пепла.
Устало опускаюсь на сиденье. Мой драгоценный опыт…
- Не возражаете, если я с вами сяду? – раздается стеснительный голос.
Я поднимаю голову, натыкаясь взглядом на миленькую девчушку с объемной сумкой в руках.
- Просто у меня тут собачка, вдруг вам неудобно будет? – спрашивает она.
- Садитесь, все хорошо, - отвечаю я, и немного двигаюсь в сторону, освобождая пространство.
Девушка радостно кивает, усаживаясь рядом.
- Спасибо вам, мистер…?
- Билл. Просто Билл, - произношу я вежливо, - А вы…?
- Лейла, - с улыбкой произносит девушка.
Я улыбаюсь ей в ответ.
Моя библиотека сгорела, но почему бы не собрать ее заново?
Я открываю новую книгу.


Рецензии