Псих

Псих


Рэндалл Грин проснулся с отличным настроением. Он сладко потянулся в кровати, разминая затекшие мышцы, и протяжно зевнул. Сегодняшний день, обещал быть отличным.
- Рэндалл, пора принимать лекарство! - сладким голосом пропела медсестра.
Мужчина глупо похлопал глазами, с утра он еще плохо соображал. Но оглянувшись, все вспомнил. Да, он в психбольнице.
Послушно приняв из рук медсестры таблетку, он тут же ее проглотил, и приветливо улыбнулся в знак признательности. Девушка тоже ответила улыбкой и, сообщив, что скоро завтрак, ушла.
Рэндалл поднялся с кровати, оглядывая комнату и соседей по палате. В отличии от них, он не был болен. Он лишь притворялся больным, чтобы выведать все тайны психбольницы “Гутер”.
- Начнем день, как обычно, - просипел он себе под нос, - будем действовать тихо…
Рэндалл не так давно стал детективом, но ему уже поручили взяться за такое сложное, опасное задание, как выявление преступной группировки, которая скрывалась в управлении психиатрической клиники. Несомненно, он был довольно молод, но опытен – в его биографии, уже числились блестяще раскрытые преступления, с которыми едва бы справились даже лучшие специалисты.
В лечебницу “Гутер”, его внедрили два дня назад. Парочка полицейских, замаскированных под его родных, якобы привели его буйного, на лечение. Грин сыграл больного так хорошо, что ему бы позавидовал любой бывалый актер драмтеатра. Он изобразил искреннее помешательство, настоящее безумие! И ему поверили все…почти. Один доктор, смотрел на Рэндалла как-то странно, словно бы что-то подозревал. Однако он не высказал вслух своих подозрений, и Рэндалл Грин стал полноправным пациентом психиатрической лечебницы.
В чем же заключались действия преступной группировки? Полиция и детективы полагали, что персонал лечебницы лечит пациентов таблетками, которые ухудшают их состояние, а не помогают им. Грин принимал лекарства все эти два дня, и пока, не заметил никаких ухудшений. Конечно, риск превратиться в овоща был, но Рэндалл не из трусливых, он осознанно шел на риск.

“Может, мне дают другие лекарства, нормальные? Может быть, заподозрили, что я под прикрытием?” – подумал Грин, уплетая завтрак.
Он окинул столовую подозрительным взглядом, надеясь заметить за собой слежку, или другое особое внимание. Но доктора и медсестры, вообще не смотрели на него. Они были заняты другими пациентами, а до тихо сидевшего Рэндалла им не было дела.
“Ну, тогда будем действовать по плану. Попытаюсь проникнуть в комнату главного врача”, - решил он, поднявшись с места.
Но тут, его внимание привлек один пациент, который смотрел на него с недовольным выражением лица. Рэндалл сначала насторожился, но тут же успокоился. Посчитав это особое внимание, всего лишь актом безумства этого больного.
Однако мужчина, что разглядывал его, неожиданно поманил его пальцем. Рэндаллу показалось это интересным, и он, натянув на себя маску психа, направился к нему.
- Как ты смеешь тыкать в меня пальцем, смерд?! Я отсеку тебе голову, когда прибудет моя стража! – с презрением сказал он, возвышаясь над пациентом.
Но тот, не повел даже бровью, словно бы эти слова, не произвели на него никакого впечатления. Наоборот, он огляделся по сторонам, а затем тихо сказал:
- Ты не кричи. Лучше сядь, послушай, что я тебе скажу.
Детектив вздрогнул. Пациент разговаривал с ним, как нормальный человек с нормальным человеком! В его голову, опять закралась мысль о том, что его маскировку раскрыли. Он попытался было вновь вернуться в роль, разозлиться, перевернуть стол, броситься на него, сделать хоть что-нибудь безумное! Но пациент вновь одернул его, и практически силой, усадил его рядом с собой.
- Хватит тут уже балаган устраивать! – шикнул он на него, - Хочешь, чтобы врачи тебя утихомирили?! И прекрати разыгрывать из себя больного, ты им не являешься.
- Ты… - начал было Рэндалл, но осекся, испугавшись, что выдаст себя тем, что хотел сказать.
- Слушай, мне плевать, зачем ты притворяешься больным, - продолжил пациент, невзирая на осечку Грина, - но я здесь, вообще-то, лечусь! А ты, своими жалкими спектаклями, отравляешь мне жизнь!
- Так ты… не доктор? – сконфуженно произнес Грин, не понимая, что вообще происходит.
- Доктор? Я же сказал, что лечусь здесь, не делай вид, что не понял этого. И я тебя к себе подозвал, чтобы помочь, понимаешь?
- С чем помочь?
Больной закатил глаза, явно раздраженный глупыми вопросами Рэндалла.
- С твоей актерской игрой. Чтобы ты стал настоящим психом, а не клоуном.
Детектив уже полностью потерял суть происходящего. Зачем он хочет ему помочь? С какой целью? Ведь будь он членом преступной группировки, то он бы уже вышвырнул Рэндалла из больницы, или даже убил бы. А если он и правда, психбольной, то для чего помогать Рэндаллу притворяться таким же?
- А тебе, что с этого будет? – осторожно спросил он у пациента.
- А взамен, ты достанешь для меня упаковку таблеток, что нам всем тут дают. Ну, желтые такие, ты их должен был уже принимать. Так что, поможем друг другу, или как?
Пациент протянул ему руку, и мерзко улыбнулся. А Рэндалл посмотрел на него, и заметил, как сильно у того были расширены зрачки.
“Вот как, он пристрастился к таблеткам… я рискую раскрыться, соглашаясь на такую сделку. Но, с другой стороны, мне нужна помощь. Значит, решено”, - подумал детектив, и осторожно пожал протянутую руку.
- Молодчина! – радостно воскликнул больной и тут же спросил, - Ты сможешь проникнуть в кабинет главврача, после того, как я тебя обучу?
- Да, наверное, - неуверенно ответил Грин.
- Отлично. Тогда слушай сюда. Первое: когда притворяешься психом, смотри доктору прямо в глаза. Не смей даже отворачиваться! Твой взор должен быть безумным и настойчивым! Ясно?
Рэндалл бойко кивнул. Совет показался ему дельным, тем более он сам чувствовал, что бегающие глаза, его выдавали.
- Второе: ори громче. Используй свой голос на максимум, раз уж ты выбрал роль злого короля. Кричать до хрипа, сможешь?
- Да.
- Прекрасно. Ну, и третье: нападение.
- Нападение?
- Да, ты должен кидаться на докторов, - строго произнес больной.
Рэндалл отрицательно качнул головой. Такое было просто неприемлемо. Если он будет вести себя агрессивно, его усмирят уколами и наденут смирительную рубашку, а это помешает конечной цели – добраться до кабинета главврача.
- Я не могу такое сделать, - заявил он пациенту, - Ты же понимаешь, как потом будет трудно достать тебе таблетки?
- Тогда устрой какой-нибудь дебош или переворот, - в ответ предложил тот, - сделай что-нибудь, чтобы точно вжиться в роль. И проверни все так, чтобы тебя не поймали. Прибегни к помощи других больных, а когда начнется балаган, быстро растворись в толпе.
- А если меня все же поймают?
- Ничего, попробуешь еще раз, когда отойдешь от укола, - парировал пациент, - за первый раз, тебя в карантин не засунут. Главное, если поймают, не сопротивляться, и все будет в порядке. Но учти, это сработает лишь единожды.
Рэндаллу эта идея не понравилась. Устроить переворот не так уж и просто, не говоря уж о том, как сильно он рискует своей маскировкой. Он нахмурился, тщательно обдумывая план действий. Пациент, все так же не сводил с него напряженного взгляда, ожидая, когда же тот примет решение.
- Хорошо, я так и сделаю, - спустя несколько минут сказал Рэндалл, - но мне нужна твоя помощь.
- И что же я должен сделать? – ехидно усмехнулся больной.
Рэндалл быстро оглянулся по сторонам, убедившись, что никто их не подслушивает, он наклонился над ухом пациента и бегло прошептал план действий.
Все было предельно просто, но в тоже время не совсем. Действие должно начаться с того, что он и пациент – начнут драться и разбрасывать еду. Куски пищи будут разлетаться во все стороны, попадая по другим больным. Тем самым, привлекая их внимание, они затянут их в свою драку. Каша будет стоять такая, что врачам непременно придется ее расхлебывать. И пока будет неразбериха, детектив тихонечко смоется в коридор на поиски кабинета главврача, потом он взломает замок и найдет нужный компромат, и там же вызовет полицию.
После того, как Грин все рассказал пациенту, тот в ответ лишь весело хохотнул. Рэндалл еще ничего не успел сообразить, как больной, тут же ударил его по лицу.
- Как ты посмел назвать меня свиньей?! Ты знаешь, что у меня есть суперспособности, а? Да я тебя по стенке размажу! – вскрикнул пациент, хрустя костяшками пальцев.
- Я отсеку тебе голову, бастард! – тут же среагировал Рэндалл, не забывая пользоваться всеми уроками, что дал ему псих. А затем, схватив с тарелки котлету, он запульнул ее в лицо противника. Пациент ответил ему тем же, но промахнулся, зарядив куском хлеба по макушке другого больного.
- Не смей разбрасываться священным хлебом! – тонким голосом взревел потерпевший, и яростно бросился на них с кулаками.
План пришел в движение. Другие пациенты тоже втянулись в битву, пуская в ход кулаки и продукты. Дежурящие в столовой доктора, даже не сразу среагировали. Каких-то пару минут, они обескуражено стояли, не понимая, что им делать. Рэндалл краем глаза заметил, что они перешептываются между собой, а на их лицах застыло выражение полного непонимания ситуации.
“Они с таким столкнулись впервые! Но настоящие врачи должны справляться с такой ситуацией! Значит ли это, что они всего лишь притворяются ими?” – предположил он, анализируя всю ситуацию.
Наконец, доктора решили что-то между собой, и направились прямо в гущу событий, растаскивая больных и коля их транквилизаторами. Настал момент выхода из драки, и детектив, оттолкнув от себя очередного сумасшедшего, бросился к выходу.
- Один убегает! – выкрикнул кто-то из толпы, указывая пальцем на Грина.
Детектив и шевельнуться не успел, как кто-то резко схватил его за ногу, свалив на пол. Рэндалл почувствовал тяжесть на спине, будто бы на него сели, а затем, острую боль в шее. Он попытался сбросить с себя обидчика, но тело его налилось свинцом, а в глазах потемнело.
“Транквилизатор”, - успел догадаться он, прежде чем провалиться в царство морфея.

Он очнулся спустя четыре часа, ослабленный, ремнями привязанный к кровати. Руки его совершенно не слушались, а в горле ужасно першило. Он вяло пробежался взглядом по комнате. Не надо было быть гением, чтобы осознать, что он находится в карантине.
“Но пациент сказал, что за один проступок в карантин не помещают, так почему я здесь?”, - раздраженно подумал он, понимая, что теперь его конечная цель сильно отдалилась.
Внезапно, дверь в палату распахнулась, и вошел доктор, тот самый, который заподозрил его в день прибытия в психбольницу. Он, ничуть не церемонясь, уселся на рядом с привязанным Рэндаллом и удовлетворенно хмыкнул.
- Как смеешь ты, смерд, садиться рядом с королем?! Я тебе голову отсеку! – злобно зарычал Грин, используя все свое актерское мастерство, но доктор проигнорировал его слова.
Вместо этого, он вальяжно потянулся и зевнул, как будто происходящее было для него скучной рутиной.
- Отвечай мне! Ты…!
- Прекратите этот спектакль, детектив. Я уже все знаю, не нужно больше стараться, - перебил его доктор, - или вы думали, что нас так просто провести?
Рэндалл так и застыл с открытым ртом.
“Как? Как он меня раскрыл?”, - испуганно подумал он, чувствуя дрожь по всему телу, - “Никто же не должен был догадаться, никто!”.
- Спокойно, мистер Грин, не нервничайте, - вкрадчиво произнес доктор, - Позвольте, я представлюсь. Я – Лиам Фрост, так же известный, как главврач психлечебницы “Гутер”. Хотя, наверное, вы уже знали об этом.
Детектив удивился, на самом деле он и не подозревал, что главврачом окажется именно он. На приеме никто не обращался к этому доктору, как к самому главному в этой больнице. Лиам вообще тихо сидел в углу, молча сверля подозрительным взглядом Рэндалла, и никто из медсестер или других врачей, присутствовавших на приеме, не оказывал ему особого уважения.
- Вам интересно, как мы обо всем догадались? А? – вывел его из задумчивости, веселый голос Фроста, - Интересно же, да?
С этими словами, Фрост встал с кровати и подошел к двери. Распахнув ее, он взмахом руки пригласил кого-то войти. Рэндалл повернул голову, чтобы разглядеть, кто зашел, и потрясенно выдохнул. На пороге стоял пациент, который помогал ему с планом.
- Ты… - тихо прошипел детектив, - так и знал, что с тобой что-то не чисто.
- Ты сам виноват, - спокойно ответил пациент, - кто же так доверяется первому встречному?
- Но как вы узнали, что я детектив? Я не говорил об этом, - задал терзавший его вопрос Рэндалл.
- Мы и не знали, наверняка. У нас лишь были подозрения. Сам понимаешь, как тяжело скрываться от кого-то, тем более от полиции и детективов. Нужно быть начеку, а ты нас очень взволновал своим появлением, пришлось прибегнуть к хитрости, чтобы понять, психопат ты, или только прикидываешься им. И смотри-ка, все раскрылось, - с усмешкой ответил Фрост.
Рэндалл до скрипа сжал зубы. Он не ожидал, что вот так провалится, до этого у него всегда все получалось, а тут такое.… У него даже не было идей, что делать дальше. Конечно, через три дня, полиция заберет его, но если он не доживет до этого момента? Преступники могут просто скрыться, пока полиция не появилась, а его просто убьют, чтобы не было свидетеля.
- Что вы со мной…сделаете? – охрипшим от бессилия голосом выдавил он.
- А ты как думаешь? – вопросом на вопрос ответил пациент, - Ты же знаешь, чем мы тут занимаемся?
Детектив понял все без объяснений. Конечно, они тестируют наркотические вещества, которые вредят людям, превращая их в безвольных овощей. То же самое, они проделают и с ним.
- Полиция увидит все, что вы со мной сделаете, вам не отвертеться от наказания! – с жаром выпалил он, - Но если вы меня отпустите, я скошу вам срок!
Фрост и пациент переглянулись между собой, а потом залились лающим смехом.
- Ох, нееет, у нас вообще не будет никакого срока, - отдышавшись, произнес пациент, - и ты нам с этим поможешь.
- Я ничего не буду делать, даже если вы будете пытать меня!
- Мы и не собирались. Ты сделаешь все сам, нам даже стараться не нужно будет, - сказал Лиам и, кивнув головой пациенту, руками разжал рот Рэндаллу. Пациент тут же кинул в раскрытый рот желтую таблетку, и детективу ничего другого не оставалось, кроме как проглотить ее. Он сразу заметил, что таблетка эта, отличалась от тех, что давали ему раньше. Она была чрезвычайно горькая, с привкусом какой-то травы, и сильно жгла горло.
“Это оно. Они дали мне свой наркотик, они не шутили”, - с ужасом понял Рэндалл. Он попытался пошевелиться, но тело словно бы прилипло к кровати. Все вокруг начало таять и исчезать, и Грин опять провалился в сон.

Дальнейшее детектив понимал уже плохо. Через каждые три часа, он просыпался и не понимал, где находится. Он с трудом вспоминал свое имя, возраст и кто он вообще такой. Лишь сладкий голос медсестры, успокаивал его, да вкусная таблеточка, что расслабляла все его тело.
Через двенадцать часов, он забыл практически все. Прошлое и настоящее, связались тугим узлом, все смешалось в одно целое. От врачей он слышал, как его называли – Рэндалл. Он не совсем был уверен, точно ли это его имя, но оно ему нравилось, а большего ему и не нужно.
Еще через несколько часов, к нему зашел знакомый врач, но Грин не смог вспомнить, как его зовут. Врач потряс у него перед лицом баночкой таблеток, и сказал, что отдаст ее ему, если он кое-что сделает.
Рэндаллу было плевать, что именно нужно сделать, ведь все чего он желал, была вкусная, желтая таблетка. Доктор написал все, что Рэндаллу нужно произнести – на бумажке. Сказал, что скоро придут его друзья, и ему нужно лишь сказать, что он очень болен – психически, и что он отстраняется от службы в полиции. И еще, что в лечебнице “Гутер” – все в порядке, и не нужно волноваться на ее счет. Здесь самый лучший персонал и первоклассное лечение.
Рэндаллу было сложно запомнить все, что ему нужно сказать, но он постарался и сделал все, о чем его просили. Где-то глубоко внутри, он знал, как все сделать на высшем уровне. Может он раньше был актером? Ведь он сыграл, пусть и неуклюже, иногда путая слова, но сыграл! Как бывалый актер драмтеатра. И все ему поверили, хотя один человек, смотрел на него как-то странно, но ничего не сказал.
Да и Рэндаллу было все равно, ведь когда эти странные люди ушли, он получил целую баночку, вкусных, желтых таблеток. Правда, больше одной за раз, он съесть не смог – устал.
Но ничего, у него еще есть время. Ведь он – полноправный пациент психиатрической лечебницы имени Гутера.


Рецензии