Прикроватная жизнь

Прикроватная жизнь


Марк, сколько себя помнил, был прикован к своей кровати. Он не мог ходить, не мог сидеть, все его тело – было парализовано. Марк отшучивался, называл свою жизнь – “прикроватной”, и старался делать вид, что все его в жизни устраивает.
Конечно же, это было не так.
Кто захочет всю жизнь пролежать на кровати, не сумев пошевелить ни рукой, ни ногой? Без возможности ходить, бегать, танцевать? Самостоятельно есть, пить, ходить в туалет? Но Марк, другой жизни просто не знал.
Он бы все отдал, чтобы стать нормальным человеком, но медицина была бессильна. Врачи не смогли назвать точную причину парализации, что уж говорить о том, чтобы они сумели ее излечить?
Так и лежал себе Марк на кровати, целых двадцать пять лет, пока однажды, ему не выпал шанс – излечиться навсегда.
Мама Марка – Шейла, много чего перепробовала, чтобы вылечить сына. Хирургия, народные методы, молитвы – ничего из этого не сработало. Но вот недавно, когда она шла в магазин, чтобы запастись памперсами для взрослых, она поймала некий слух, о таинственном враче, который буквально поднимает больных на ноги. Неизлечимо больных! Кто этот человек, и откуда он, никто не знал. Никто не мог его найти, чтобы обратиться к нему за помощью, поговаривали, что он приходил к больному сам. Вот так просто, являлся к нужному дому и стучался, пока ему не откроют. Стоит ли говорить, что для Шейлы, этот человек, был последней надеждой?

“Если он сможет поставить Марка на ноги, я заплачу ему любую сумму, которую он назовет. Только бы он пришел!”, - подумала Шейла, возвращаясь домой. Но говорили, что таинственный доктор – не брал денег. Ему нужно было что-то другое… только вот что?
И как будто гром среди ясного неба, или скорее, как чудо, вошедшее на порог – он явился в тот же день. Этот таинственный доктор. Он громко постучался, ровно три раза, и Шейла еще не открыв дверь, поняла, что это именно он.
На пороге стоял высокий, худощавый мужчина в длинном плаще. На голове у него была старая, ковбойская шляпа, из-под которой торчали седые волосы.
- Вы тот самый доктор, верно же, да? – взволнованно произнесла Шейла, боясь сболтнуть чего лишнего, - Проходите, прошу.
Мужчина ничего не ответил, и даже не взглянул на нее, он просто зашел и направился прямо в комнату Марка. Доктор не стал даже разуваться, не снял своей шляпы и плаща, как к себе домой пришел. Но Шейлу это не волновало, если он сможет излечить ее сына – она позволит ему все.
Доктор остановился перед комнатой Марка, и так же настойчиво постучался.
- Войдите? – неуверенно произнес Марк. Он уже знал, что к нему должен прийти врач, но честно говоря, на чудесное выздоровление он не надеялся. Марку было уже двадцать семь лет, и в чудеса он не верил. Поэтому, слух о волшебном лекаре его не впечатлил. Но все же, где-то в глубине души, теплился слабый огонек надежды, и Марк, решил хотя бы выслушать, что скажет ему доктор.
- Марк? Верно? – тут же войдя, спросил доктор, - Не возражаешь, если я присяду?
- Не против, присаживайтесь…
Доктор легонько кивнул головой и сел на кровать, рядом с лежащим Марком. Тот тут же ощутил некий дискомфорт, напряжение и легкое любопытство, которое волнами исходило от незнакомца. Все это заставило парня понервничать, и он ощутил, как покрылся испаринами.
Лекарь положил свою руку на ноги Марка, прощупал их, затем перешел на руки. Во время этого действа, он слегка покачивал головой, словно бы подтверждая что-то самому себе. И когда осмотр, был окончен, он удовлетворенно усмехнулся.
- Парень, - сказал он тихо, обращаясь к Марку, - хочешь ходить?
Тот лишь глупо похлопал глазами, не сразу вникнув в услышанное.
Ходить? Ну, конечно, он хотел ходить, зачем о таком спрашивать? Разве доктор не за этим сюда пришел, не ради того, чтобы даровать ему эту возможность?
- Я понимаю твою растерянность, - прочитав его замешательство, сказал доктор, - естественно, за этот дар, тебе нужно будет заплатить.
- У мамы достаточно денег, я…
- О, деньги мне не нужны.
Марк снова растерялся. Да, ему рассказывали об этой особенности, о том, что лекарь не берет денег, но он в это не верил. А сейчас, все происходило прямо у него на глазах. В обмен на здоровье, таинственный доктор требовал нечто другое…
- И чем я должен вам отплатить? – неуверенно спросил Марк.
Доктор криво усмехнулся, Марку стало не по себе. Что-то было в этом человеке, что-то зловещее, от чего становилось жутко.
Лекарь наклонился к испуганному парню, положил руку ему на грудь, и в ухо просипел:
- Добрым делом…
- Все нормально? – прервала их, вошедшая в комнату Шейла, - Его можно…вылечить?
- Все зависит от него самого, - произнес доктор, тут же отодвинувшись от Марка на другой конец кровати, - захочет – станет здоровым.
Марк сконфуженно поморгал. “Что это сейчас было? О чем он меня попросил?”, - задумался он, переваривая смысл услышанного.
- Так ты согласен? – вновь спросил доктор, повернувшись к нему.
И Марку ничего не оставалось, кроме как ответить:
- Да.
Лекарь удовлетворенно улыбнулся и, махнув рукой в сторону двери, приказал Шейле выйти. Женщина поспешила исполнить приказ, на выходе кивнула своему сыну, и удалилась по своим делам.
- Закрой глаза, и не вздумай их открывать, пока я не скажу, - обратился к парню доктор, и тот, неохотно повиновался.
Марку стало действительно страшно, он совершенно не представлял, что с ним сейчас будут делать. Это будет больно? Очень больно?
Однако боли не последовало. Вместо этого, он ощутил, разливающееся по телу тепло – от кончиков пальцев до макушки головы. Ощущение было настолько приятным, что Марк еле удержался, чтобы не заснуть. Тепло разрасталось, становилось жарковато. Плюс ко всему, ощущалось легкое покалывание, словно бы в него, тыкали иголками. Марк никогда такого не испытывал, и он понял, лечение начало работать. Конечности оживали, возвращались в здоровое состояние. Ему жутко хотелось открыть глаза, хоть немножко подглядеть, что с ним там делают. А еще сильнее, хотелось встать и пройти несколько шажков, хотелось пошевелить руками, хоть что-то ими сделать. Но двинуться Марк не решался, боялся гнева доктора, поэтому терпеливо ждал.
Он не знал, сколько точно времени прошло, может пару минут, а может час, когда врач приказал ему открыть глаза. И он осторожно, сначала левый, потом правый, открыл их. В глазах рябило, видимо слишком сильно он зажмурился. Очертания доктора, вяло расплывались, и парню потребовалось несколько минут, чтобы зрение нормализовалось.
Когда, наконец, все пришло в норму, Марк первым делом – посмотрел на свои ноги. С ними все было в порядке, они мирно лежали на кровати.
- Пошевели ногой, - скомандовал доктор.
- Но как? Я совершенно не представляю…
- Пошевели.
Голос доктора был тверд как камень, он явно не терпел никаких пререканий. И Марк, испуганно втянув голову в плечи, попытался-таки привести ноги в движение. Он совершенно точно ощущал, что они могут шевельнуться, как и руки, но не те, ни другие не слушались.
“Ладно, спокойно, нужно просто сконцентрироваться – и все получится”, - успокоил себя он и, сделав глубокий вдох, со всех сил напряг свои конечности.
И о чудо, но нога – резко дернулась. Марк испуганно вскрикнул.
- Тихо, аккуратнее. Это не так просто, как ты думаешь, - предупредил врач, схватив его за ногу, - тебе еще нужно научиться совладать со своим телом. Ты, считай, теперь как младенец, будешь учиться этому заново.
- Н-но я, получается, смогу ходить? – пролепетал Марк.
- Да, ты абсолютно здоров.
Счастью Марка не было предела. Он, расчувствовавшись, даже заплакал. А вскоре, в комнату зашла Шейла, и тоже расплакалась, с жаром обнимая своего сына, она благодарно защебетала:
- О, спасибо вам, спасибо! Да благословит вас Господь!
- Да, уже, - беспечно ответил доктор, подмигнув парню, отчего у Марка, вновь пробежались мурашки. Он запоздало вспомнил, что что-то должен доктору, за это чудесное излечение.
Но что?
- А… что я должен сделать? – осторожно спросил он, боясь услышать ответ.
Лекарь загадочно улыбнулся и, заглянув Марку в глаза, произнес:
- Ты должен отплатить кому-нибудь тем же.
- Что отплатить? Кому? – непонимающе спросил Марк, но доктор не стал отвечать ему. Он низко поклонился, быстро попрощался с Шейлой и ушел, оставляя Марка в замешательстве. Он даже не успел поблагодарить лекаря, не говоря уж о том, сколько вопросов он хотел ему задать.
И что-то подсказывало ему, что он его не скоро увидит, и ничего не сможет у него узнать.

Прошло несколько недель, и Марк уже в совершенстве овладел своими руками, а так же мог ходить, хоть и немного неуверенно. Иногда, он забывал, как правильно переставлять ноги, и из-за этого несколько раз падал. Но в целом, он был здоров и прекрасно себя чувствовал. Его жизнь, стала наполняться яркими красками. Марк, как ребенок, хватался за все подряд. Рисование, шитье, спорт, видеоигры – все теперь было ему доступно, все хотелось попробовать. Теперь, он радовался каждой секунде своей жизни, ощущал себя словно в раю, и ничего его не волновало. Кроме одного.
Обещание, что он дал доктору. Марк понятия не имел, что ему предстояло сделать, кому отплатить? Он страшно волновался на этот счет, хоть и старался не показывать свое волнение маме. Он пытался радоваться жизни, и не думать о предстоящей расплате.
“Все идет своим чередом. Когда этот момент наступит, я все сделаю как надо, а пока, можно расслабиться”, - рассуждал Марк, когда вспоминал о своем долге, стараясь успокоить себя.

Прошло несколько месяцев, и он уже забыл о своем обещании. Доктора он больше не встречал, да и времени прошло уже много, и Марк решил, что он уже как-то отплатился, или доктор сам забыл об этом долге. В любом случае, Марк жил счастливо. Он устроился на работу, пошел в колледж, познакомился с девушкой, а в свободное время, ходил в кружок плавания, где делал неплохие успехи.
Ноги и руки уже полностью адаптировались, не доставляли никаких проблем. Как будто бы и не было долгих лет парализации. И мама была счастлива, радовалась успехам сына, как своим собственным. Казалось, что жизнь сладка, как мед.
Но долг не был уплачен. И он, наконец, напомнил о себе.
В этот день, Марк возвращался домой с кружка плавания, уставший, но чрезвычайно довольный собой, он шел по улице, насвистывая веселую песню. Пока его взгляд, не наткнулся на парня в инвалидной коляске, отчаявшегося в попытках выдернуть застрявшее в яме колесо. Он судорожно подпрыгивал в кресле, в надежде продвинуться вперед, но попытки были безуспешны.
Марк остановился рядом с ним, критично оценил ситуацию и, поняв, что парень сам не справится, решил спросить:
- Помочь?
Юноша резко поднял голову, явно напуганный таким внезапным появлением. Он хотел было отказаться, еще раз попробовав выбраться, но осознав, что не сможет, стеснительно ответил:
- Д-да, пожалуйста.
Марк усмехнулся, засучил рукава своей куртки, и мощным рывком выдернул застрявшую коляску. Наверное, он приложил слишком много усилий, так как застрявшее колесо – треснуло напополам.
- Черт, извини, - сказал Марк, заметив поломку, - так вышло.
- Ничего, все нормально, спасибо что вытащили, - облегченно пролепетал парень.
- Да не за что, бывай.
И Марк, решил уже со спокойной душой пойти домой, как неожиданно, парень схватил его за край куртки.
- Постойте! – испуганно воскликнул тот, - Я не смогу поехать дальше со сломанным колесом, не справлюсь с управлением. Вы не могли бы довезти меня до дома, пожалуйста?
Марк остановился, окинул взглядом коляску, и застыл.
- Далеко?
- Пять кварталов…
- Прости, опаздываю, не могу.
Марку совершенно не хотелось двигать коляску целых пять кварталов, он планировал быстрее прийти домой, сделать свои дела, а потом отправиться на свидание со своей девушкой. А возиться с каким-то незнакомым парнем, разве кому-то хочется? Тем более он уже помог ему, а значит, поможет кто-то еще. И успокоив себя эти мыслями, он выдернул край своей куртки из рук парня, и поспешил уйти. Парень ничего не сказал, только грустно посмотрел ему вслед, и стал пробовать доехать до дома своими силами.
Марка не мучала совесть, он был чист перед самим собой. Он великодушно выдернул застрявшую коляску, так что волноваться не стоит. Тем более, у него была важная причина, чтобы не помогать тому парню, так что он точно ни в чем не виноват. И вот, Марк был почти на пороге своего дома, как вдруг, он заметил своего старого знакомого. Возле соседнего дома, на лавочке сидел доктор, покуривая сигарету. Он тоже заметил его, и усмехнулся, прямо как тогда – загадочно.
- Марк? Замечательно, я искал тебя, - удовлетворенно произнес доктор, откинув в сторону сигарету.
- Сэр? Это же вы, тот, кто меня вылечил? – радостно спросил Марк и протянул свою руку, - Я так хотел поблагодарить вас, вы спасли меня!
Лекарь не спешил пожать протянутую руку, вместо этого он, сощурившись, разглядывал его, что-то бормоча себе под нос. Марку опять стало некомфортно, прямо как тогда. Доктор снова вел себя странно, чем доводил его до трясучки.
Наконец, разглядывание прекратилось, и доктор, наклонившись к нему так, что его лицо зловеще осветилось фонарем, хрипло произнес:
- Ты не заплатил.
Марка тряхнуло. “Значит, он не забыл… ладно, хорошо, ничего страшного, все будет в порядке”, - успокоил он себя.
- Я готов заплатить, - уверенно произнес он, - скажите только…
- Поздно, - резко ответил доктор, скорчив непонятную гримасу, - уже поздно.
Сердце Марка, учащенно забилось. Как? Почему? Почему поздно? Он совершенно не понимал, где облажался.
- Думаешь, как же так вышло? – угадав его мысли, спросил лекарь, - Помнишь, о чем я тебя просил?
- Отплатить кому-нибудь…
- Добрым делом, - подсказал ему лекарь, - а теперь, подумай, кому ты отказал? Такому же, как и ты когда-то?
И доктор криво усмехнулся. И до Марка, наконец, дошло. “Парень в инвалидной коляске! Я должен был ему помочь!”, - испуганно подумал он, схватившись за голову.
Первая мысль – вернуться обратно, дотащить парня до дома, хоть на своих руках. Но доктор отрицательно качнул головой.
- Поздно. Уже поздно.
- И-и? Что же теперь? – ошарашено пролепетал Марк, осев на землю.
- Узнаешь, - презрительно ответил таинственный доктор, и прежде чем Марк, успел хоть что-то сообразить, растворился во тьме.
Парень тут же вскочил на ноги, испуганно покрутил головой – доктора нигде не было. Исчез.
Страх сковал его в тиски, он почувствовал, как пот стекает по лицу, как мурашки ползут по телу, и еле сдержался, чтобы не закричать.
“Вернуться, помочь, вернуться!”, - крутилось в его голове, пока он бежал обратно, на злополучную улицу. Но парня в инвалидной коляске там уже не было. Марк прочесал несколько ближайших кварталов – нигде его не оказалось. Напуганный и расстроенный, он вернулся домой, где тенью прошел мимо матери и девушки, закрывшись в своей комнате.
Марк не выходил несколько дней. Отказывался даже нос на улицу высунуть. Мысль о том, что доктор с ним может сделать, не выходила у него из головы. Как он его накажет? Когда? Сколько ждать? Это ожидание убивало его, пожирало изнутри, и никто не мог помочь ему. Действия Шейлы, друзей, девушки – были бесполезны. Никто понятия не имел, что так пугает Марка, что заставляет его закрываться в четырех стенах, не отходить от своей кровати?
- Ты словно бы опять вернулся к прикроватной жизни, - грустно сказала ему Шейла, - может, стоит…
- Нет! Нет! Я никуда не выйду! – испуганно воскликнул Марк, но добавил, - пока… просто, мне нужно время…
И Шейла оставила его в покое. Может, у него просто стресс? Все-таки, столько всего нового в такие короткие сроки. Возможно, стоит дать ему отдохнуть и он придет в норму – так она подумала, и передала свои слова всем знакомым Марка.
Прошло еще несколько дней. Но ничего не произошло. Доктор не пришел, не было никакого возмездия. Марка это немного успокоило, он осторожно начал выходить из дома. Раз в день, он на часок отправлялся прогуляться вместе с друзьями, и с каждым разом, он все больше убеждался в своей безопасности.
Еще через пару дней, жизнь окончательно вернулась в прежнее русло. “Вот же сволочь, он просто запугал меня”, - обдумал про себя Марк всю ситуацию с доктором, и решил больше не возвращаться к этой проблеме.
“В конце концов, нельзя тратить свою жизнь на пустые терзания. Все будет в порядке. Я буду в порядке”, - окончательно успокоил себя он.
Но он ошибался. Наказание не обошло его стороной.

В этот день, Марк отправился вместе с друзьями в ночной клуб. Его ноги, которые теперь были окончательно укреплены плавательными тренировками, прекрасно двигались, делая его прекрасным танцором. Он был счастлив, танцуя всю ночь напролет, все заботы уходили на задний план, позволяя ему полностью отдаться танцу.
Но, все же, плясать вечно он не мог. В клубе стало нестерпимо жарко, и Марк вышел проветриться, немного передохнуть и затянуться сигареткой.
Оперевшись спиной о стену здания, он прикурил и смачно затянулся, пока дым полностью не заполнил его легкие. А затем, легонько выдохнул, выпуская дымовые колечки. И в этот момент, сквозь одно из дымовых колец, он увидел доктора.
Тот стоял на другой стороне улицы, с кривой усмешкой на лице, махал ему рукой. Марк от испуга, чуть сигарету не проглотил. Громко закашлявшись и согнувшись пополам, он таки ее выплюнул. Страх снова охватил его, но не только он. В этот раз, Марк ощутил еще и ярость. Этот лекарь – вывел его из себя этим вечным запугиванием, непонятными исчезновениями и резкими появлениями.
Поэтому, Марк не выдержал. Поняв, что больше бегать – нельзя, он вышел на середину улицы, но близко подходить к доктору не стал и, сжав руки в кулаки, громко выкрикнул:
- Я готов принять наказание! Ну, давай, подходи, я приму его!
Но доктор не двинулся, а еще раз махнул ему рукой.
- Давай! Ты что, струсил?! – еще раз вызвал его к себе Марк.
На лице у доктора, стояла его вечная, загадочная и пугающая усмешка. И он все еще не двигался. Это стало последней каплей для Марка.
“Не хочет идти, значит? Тогда сам подойду, раз он так просит!”, - твердо решил он, сделав угрожающий шаг вперед.
Но в этот момент, доктор неожиданно махнул рукой в другую сторону. Теперь он не звал Марка к себе, а указывал ему на что-то. Марк непонимающе сощурился. Врач что-то говорил ему, но он не слышал. Пришлось сосредоточиться, чтобы успеть прочесть по губам, и у него получилось.
“Вот твое наказание”, - говорил ему доктор, продолжая указывать пальцем куда-то в сторону.
Марк раздраженно вздохнул, ему ничего не оставалось, кроме как посмотреть в указанное направление.
Он повернул свою голову, и увидел, что ему пытался показать доктор. Несущийся на него грузовик. Марк ничего не успел сделать, даже рта раскрыть. Произошло столкновение – ставшее для него наказанием.
Он снова вернулся к прикроватной жизни.


Рецензии
Понятно, что это выдумка, аллегория, но впечатления участия читателя в описывмемых событиях присутствуют. Некая стесненность в груди, сердцебиение. Замечательное повествование. Рад познакомиться с новым автором.

Валерий Столыпин   25.10.2018 10:17     Заявить о нарушении