Нерассказанная история

Нерассказанная история

- Эй, Томми, опять приключений на свою задницу искать пошел?!
Голос моего лучшего друга, заставляет меня обернуться. Он спешно ковыляет ко мне, смешно прихрамывая на левую ногу. Не лучше бы было, пока не снимать ему гипс?
- Слушай, ты же ногу два месяца назад сломал? – придав своему голосу суровости, спрашиваю я, - Ты бы пока…
- Да-да-да, знаю! – раздраженно прерывает меня Хью, - Все нормально, бро, остынь. Ты скажи лучше, куда ты намылился? Сбежал с пар, никому ничего не сказал – опять у тебя мутки какие-то?
Мутки? Ну, не то что бы, но… Черт, не могу сказать ему, куда я собрался, он же точно увяжется со мной. А ему сейчас вредно, не дай бог, опять ногу сломает. Или еще что похуже.
- По глазам вижу, снова что-то задумал, - раскусывает меня Хью, - чего тебе неймется? Сидел бы на жопе ровно, да не ввязывался бы ни во что. Глядишь, учиться бы лучше начал.
- Да хорош, не тебе мне лекции читать, сам то – тот еще раздолбай, - со смехом отвечаю я, дружески хлопнув по плечу Хью.
Он тоже отвечает мне хлопком, и несколько раз мы шутливо пихаемся. Я не люблю ему врать, а что делать? Нужно уберегать его от моих “плохих делишек”, ради его же блага.
- Ладно, если честно, брат попросил прийти на его театральную репетицию. Ну, ты знаешь, - нагло вру я, надеясь, что друг не заметит моего вранья.
- Он делает успехи? Станет будущим Ди Каприо?
- Не мечтай, до него ему как до луны.
Мы опять смеемся, подтруниваем над моим младшим братом. Кажется, Хью лжи не заметил, или решил сдаться. Все равно я бы не сказал ему, куда направляюсь. Я бегло прощаюсь с ним, обещаю больше не прогуливать, и спешно ухожу. Естественно, я отправляюсь не на театральную репетицию своего братика. У меня совершенно другое направление.

Я добираюсь довольно быстро, минут за двадцать. Кажется, это тот дом, про который говорил Ларри. А вот и он, собственной персоной.
- Давно ждешь? – спрашиваю я, когда подхожу к нему. Ларри кажется каким-то уставшим… или он опять с утра напился?
- Да забей. Баллончики?
- С собой, - киваю головой на свой рюкзак, - А почему именно здесь? Дом же заброшен, никто ничего не увидит, никому до него дела нет.
Ларри только неопределенно хмыкает, как будто мой вопрос, совершенно дурацкий. Впрочем, я понятия не имею, что он задумал. Может быть, у него какой-то гениальный план. А иначе, зачем разукрашивать старое, никому ненужное здание?
- Босс этот план одобрил. Будь любезен, выполняй, - отвечает он мне вяло, и кидает камень в окно на первом этаже. Неприятный звук разбитого стекла, проносится по округе, и я с опаской оглядываюсь. Кто-нибудь слышал? Вроде все тихо, так что я лезу за Ларри в разбитое окно.
Надо сказать, что чувство адреналина во мне захлестывает. Я рад, что присоединился к этой… “банде”? Честно говоря, не знаю, как назвать наше сборище мелких преступников. Точнее не преступников, а бунтарей, борцов против системы.
Я всегда был любителем острых ощущений. Стоит ли говорить, что когда я узнал о существовании этой группировки в нашем городе, то я тут же ринулся вступать в их ряды? Парни, что состоят в ней, всегда заняты чем то противозаконным. Воровство, вандализм, митинги. Постоянно привлекают внимание полиции. И я тоже захотел быть в их числе.
Приняли меня довольно легко. Я знал одного из членов банды, он раньше учился со мной в одной школе. Когда я обратился к нему, он с радостью мне помог. Мне даже не пришлось проходить вступительное испытание, так как за меня поручились. Чему я был чрезмерно рад.
Конечно, если все зайдет слишком далеко, я покину банду. Я люблю острые ощущения, но не настолько, чтобы вредить людям. Пока что все, чем мы занимались, вредило либо имуществу, либо природе, но не человеку. Если конечно не считать драк на митингах.
Мы никого не избивали, не похищали, не убивали. Пока. Кто знает, может быть, наша банда, когда-то станет полноценной, организованной преступной группировкой? Надеюсь, что до этого не дойдет. Но все, конечно, зависит от босса, которого я к слову, никогда не видел. Знаю только, что его зовут Уиллис, и он явно старше меня лет на десять. И, если честно, он меня не заботит. Пока у меня есть приключения, все остальное становится неважным.
Ларри уже достал свои баллончики, рисует на стенах символ нашей организации – сломанную цепь. Мы, кстати, называемся – “Цербер”. Не слишком оригинально, но признаюсь, звучит круто. Я тоже решаю подключиться, пусть и рисую не так хорошо, как он. Вывожу незамысловатые узоры, мало похожие на что-то реально существующее.
- Том, я отойду на секунду, рисуй дальше, - эхом от стен, отскакивает голос Ларри, и он, не дождавшись моего ответа, поднимается на второй этаж.
- Окей, - все равно отвечаю я, хоть он уже меня не слышит. Ларри собирается обрисовывать другие этажи? Какой в этом смысл? Но я не смею ему перечить. Босс же все это одобрил.
Ларри возвращается через двадцать минут, когда я уже успел “загадить” своим художеством все стены первого этажа. Он неопределенно хмыкает, и я замечаю, как он сдерживается от смеха.
- Да-да, знаю. Но я не художник, вообще-то, - пытаюсь оправдаться перед ним.
- Я заметил. Ладно, пошли.
- Что, уже все? А другие этажи?
- Я закончил, пошли, - явно не желая продолжать разговор, он выпрыгивает на улицу, оставляя меня в легком замешательстве. Ничего не поделаешь, выпрыгиваю за ним следом.
- Что за фигня, чел? На кой черт все это? – уже на улице спрашиваю я, попутно заталкивая баллончики обратно в рюкзак.
- Это еще не все.
- Что? В смысле…?
Я не успеваю даже закончить предложение, как Ларри, неожиданно, что-то бросает в дом, точнее, в открытое на втором этаже – окно. Раздается звон, слышу, как что-то внутри полыхнуло. Из окна, потянулась полоска дыма. Теперь понятно, что он бросил – коктейль Молотова.
- Т-ты чего творишь? – заикающимся от испуга голосом, вопрошаю я, - К-как ты это сделал?!
- Подготовил там кое-что. Дом скоро весь загорится, - отвечает мне Ларри, абсолютно спокойно, даже с какой-то ноткой удовлетворения в голосе.
- И зачем? Снова акт протеста?
- Ага. Прости, Томми.
- За что?
Ларри замолкает. Его лицо, кажется каким-то… грустным? Никогда его таким не видел, такое ощущение, что ему трудно, что он с чем-то борется изнутри.
- Я не должен говорить, босс сказал… черт.
- Лар, ты в порядке? Выглядишь бледно…
Что он не должен говорить? О чем? Почему ему так трудно даются слова? И за что он предо мной извинился?
- Том, ты же понимаешь, что план состоит не в этом? – собравшись с силами, начинает он.
Я киваю головой. Да мне это сразу стало понятно. Мы никогда не закрашивали заброшенные дома, до которых никому нет дела. Вся наша деятельность – была публичной, она привлекала внимание. А сегодняшнее дело, выглядело как безобидная шутка. Даже этот поджог, не самая удачная затея.
- Босс захотел, чтобы нас восприняли всерьез. Чтобы начинали беспокоиться, - продолжает Ларри, закидывая свои баллончики в горящий дом, - Он сказал, что нужно дать полиции фору, чтобы они больше заинтересовались нами.
- И? Мы теперь будем сжигать все дома в округе? В этом суть плана?
- Нет…
- А что тогда?
Ларри замирает перед очередным броском, и долго молчит, прежде чем сообщить мне правду.
- Мы должны сдаться. Я уже вызвал копов.
- А, ясно, - сначала говорю я, и только потом доходит, - Стоп. Что?!
- Слушай, Том, я точно сдамся, но вот ты, - сбивчиво произносит Ларри, схватив меня за плечо, - я не должен был тебе это говорить, тебя тоже должны были схватить, но… я жалею тебя. Так что – беги, уходи отсюда, пока они не приехали. Слышишь меня? Том? Том!
Он трясет меня так сильно, что я чуть ли не вываливаюсь из своих кроссовок. Они хотели подставить меня, упечь за решетку? За… за что?! Я же ничего не…
Вой сирен. Доносится совсем рядом, и я вижу, как сильно расширяются зрачки Ларри.
- Том, они скоро будут тут. Беги уже, давай!
- А ты?! Ты, правда, собираешься…
- Да беги уже!
Он с силой пихает меня в грудь, и я позорно шлепаюсь на задницу. Но Ларри прав – мне нужно бежать. Молниеносно вскакиваю, закидываю рюкзак на плечо. Мне хочется тут же рвануть, но я не могу не взглянуть на Ларри. Тот спокойно уселся на землю, готовый к аресту. Он сверлит меня обеспокоенным взглядом, и я понимаю, что ему тоже хочется сбежать, но он все еще предан “Церберу”. Он словно бы привязан на цепь, которую не может сорвать. Как верный пес.
- Лар, - начинаю я, но он только выставляет вперед руку, не желая заговаривать со мной. Он хочет, чтобы я оставил его здесь.
- Спасибо, - шепчу я, - я обязательно тебя вытащу, слышишь?!
Никакого ответа. Или я просто не услышал его, так как сирена полицейской машины, выскочившей из-за поворота, заглушила все звуки в округе. Я подрываюсь с места, несусь быстрее, чем гепард, не оглядываясь.
- Приказываем остановиться или мы откроем огонь на поражение! – громко вопит полицейский.
Не останавливаться, не оглядываться. Бежать, бежать, бежать. Как можно быстрее! Я чувствую, как они настигают меня, но благо впереди вырастает забор, через который я легко перепрыгиваю.
Но, конечно, так просто они не отстанут. Я слышу, как резко тормозит их машина, как открывается дверь, слышу топот их ног. Они определенно бегут за мной, целятся в меня пистолетом. Стараюсь бежать зигзагом, чтобы они не смогли попасть в меня. Как же мне оторваться от них? Я не могу бежать все время, а они явно не желают останавливаться. Выход лишь один – где-нибудь спрятаться.
Я перемахиваю через очередной забор, наконец-то, вижу место, где можно укрыться. Небольшой проем между мусорными баками, любезно приглашает меня к себе. И пока копы, перелезают через забор, я быстро прошмыгиваю туда. Плюхаюсь на живот, закрываюсь курткой, прячу голову за баками. И замираю. Они не должны заметить меня, я уверен.
- Где он?! Куда он рванул?! – слышу злобный бас полицейского.
- Черт его знает… Может, на другую сторону улицы перебежал? – отвечает второй.
- Мы бы его заметили. Нет, он где-то поблизости, притаился…
Черт. А они не так глупы, как я думал. Если они начнут искать, то точно найдут меня. Тут не так много мест для поисков. Но, возможно, пока они будут искать меня в другом месте, я смогу незаметно сбежать? Конечно, легко подумать, чем сделать, но это мой единственный шанс на спасение.
Кажется, они начали поиски. Слышу, как они переговариваются между собой. Ладно, мне нужно немного высунуть голову, чтобы просмотреть местность, чтобы знать, куда бежать.
Я так и делаю. Потихоньку подползаю вперед, высовываю голову из-за проема. Я их вижу, копы стоят ко мне спиной, шарят руками по кустам. Только полный идиот, стал бы там прятаться. Так, куда же мне… А, вот! Можно забежать в левый переулок, который достаточно далек от них. Нужно только быть осторожным.
Я аккуратно, стараясь не издавать звуков, приподнимаюсь и сажусь на корточки. Да, вот так, на полусогнутых ногах, бреду к переулку.
И, кажется, я поспешил с выводами об их интеллекте. Они мало того, что не услышали меня, так они даже не повернулись в мою сторону. Про то, что я могу спрятаться, а затем сбежать, они видимо не подумали. Что ж, ужасный просчет с их стороны. Но сейчас, мой удачный побег не важен, нужно позаботиться о моей безопасности, о “Церберах”, и о Ларри…

--------------------------------------------------------

- Томас? Ты что тут…
- Что я делаю здесь, в штабе “Цербера”? А не в полицейском участке, да?
Я так сильно сжимаю кулаки, что белеют костяшки пальцев. Первым делом, я пришел сюда – в штаб. Захотелось взглянуть в лицо людям, которые предали меня, которые заставили Ларри страдать ни за что. За какую-то глупую идею, которую выдал босс. Пустили нас в расход, как какое-то пушечное мясо!
Предо мной, заместитель босса – Нил. Он заправляет тут всем, посылает нас на задания, передает сообщения от Уиллиса. Но да самого Уиллиса, мне не достать, а вот до этого хмыря…
Я хватаю его за грудки, прижимаю к стене, рычу ему в самое ухо:
- Вытаскивай Ларри, или я всю вашу шайку подставлю!
- Ты сбрендил, Томас?! Ты что думаешь, это моя вина, моя идея?! Уиллис все это затеял, а Лар согласился. Это был его выбор. НЕ МОЙ.
- Хорошо, а я? Я что, соглашался?!
Нил молчит, смотрит на меня, как на идиота. Встряхиваю его, спрашиваю еще раз:
- Соглашался?!
- Нет… - отвечает он, спустя полминуты раздумий, - это из-за того, что Уиллис не доверяет тебе… он приказал убрать тебя, понимаешь? Тебя вообще убить хотели, а я упросил его на тюремный срок. Сечешь? Я тебя спасал, а ты вот как мне платишь.
Я отпускаю Нила, и он как червяк, сползает по стене. Значит, хотели убить? Вот же… а я им верил. Конечно, понятно, почему босс хотел от меня избавиться. Я не поддерживал их идею, мне просто нравился риск и ощущение опасности. А если бы “Церберы”, стали заходить слишком далеко, то я бы ушел и, возможно, даже сдал бы их. Подставил.
- Что теперь сделаешь? Пойдешь в полицию? Тогда тоже загребешь туда, вместе со всеми. И знаешь, что будет, когда мы через несколько лет выйдем? Уиллис убьет тебя – вот что случиться, - произносит Нил, и я понимаю, он прав. Большой срок, а после смерть. Не то, чего бы я хотел…
- А Лар? Как же…
- С ним все будет нормально, в тюрьме есть наши люди, они о нем позаботятся.
Нил устало вздыхает. По нему видно, что все это, надоело ему так же, как и мне. Я сажусь с ним рядом, и он, по обыкновению, протягивает мне сигарету. Мы курим молча. Не потому, что нам нечего друг другу сказать, а потому, что мы в этот момент, понимаем все без лишних слов.
- Нил, я не сдам вас, если вы дадите мне просто уйти, - говорю я, когда сигарета заканчивается,- но в противном случае, я правда все расскажу о “Цербере” в полиции. Даже под страхом смерти.
Нил смотрит на меня, потухшими от усталости глазами. Но все же, кивает мне головой. Он согласен. Уверен, Уиллис тоже все поймет, и не станет совершать ошибок.
Ларри прости… похоже, я не смогу тебя спасти. Хотя ты, кажется, не хочешь спасения. В конце концов, это был твой выбор, да?
Я направляюсь к выходу, бросаю последний взгляд на Нила. Вглядываюсь в его темные, мертвые глаза, и даю ему важный совет:
- Ты бы тоже сваливал, пока тебя не убили.

--------------------------------------------------------

- Эй, Томми, ну что, вчера снова во что-то вляпался?!
Голос моего лучшего друга, окликает меня. Он спешно ковыляет ко мне, смешно прихрамывая на левую ногу.
- С чего ты взял? – беспечно произношу я.
Хью хмурится, сдвинув брови к переносице. Он явно зол, почему?
- Ты мне даже не позвонил вечером.
Точно! Вот оно что, а я забыл. Вчера пришел совершенно разбитым, завалился в кровать и уснул.
- Извини, так устал вчера на репетиции у брата. Знаешь…
- Не было никакой репетиции, я уже у твоего братика спросил. Ты снова обманул меня, Томми, - угрюмо прерывает меня Хью.
- Ну ладно, прости. Я врал. У меня вчера было важное дело, поэтому…
- Ага! Значит-таки приключения на задницу?! Давай-ка рассказывай, - бодро произносит он, разом позабыв все свои обиды, он усаживает меня на студенческую скамейку, и ждет не дождется моего удивительного рассказа.
И что я должен ему рассказать? Что я был в группировке? Убегал от полиции? Пытался спасти друга, а потом сдался, пригрозив расправой над “Церберами”? Что я должен был сдохнуть, или сесть в тюрьму?
Хью смотрит на меня, умоляющими, щенячьими глазами. В предвкушении моей умопомрачительной истории. Но вот беда, я не могу ничего ему рассказать. Не могу подвергнуть опасности еще одного человека. Человека, который мне дорог.
- Не, Хью, ничего я тебе не расскажу. Не-а, - наотмашь бросаю я, откинувшись на спинку скамейки, - пусть будет тайной.
Он тут же подскакивает, злобный как черт, смотрит на меня. Явно обиделся.
- Черт возьми! Ну, расскажи! Жалко, что ли?!
Я еле сдерживаю смешок. Хью такой смешной, когда злится, прямо невозможно не усмехнуться. Он даже притоптывает своей хромающей ногой, умоляя меня раскрыть все свои темные делишки. Но как я уже сказал, я не собираюсь ему рассказывать. Лучше никому не рассказывать эту историю.
Я встаю со скамейки, дружески хлопаю Хью по плечу. Знаю, он не сможет долго на меня злиться. И вот, он уже начинает остывать.
- Так и не расскажешь? – произносит он чуть расстроено, и я виновато улыбаюсь. А что я еще могу сделать?
- Извини, друг. Но пусть это останется нерассказанной историей, ага? Давай я тебе лучше бургер куплю, и ты про все забудешь?
- Два. Два бургера, - парирует он, и я разрываюсь смехом. Я же говорил, что он долго не сердится?
Соглашаюсь купить ему два бургера, и Хью, вприпрыжку, поджимая свою больную ногу, стремглав несется в столовку. А еще говорит, что я слишком гиперактивный, ага.
- Подожди меня, эй! – кричу я ему вслед, и мы вместе бежим наперегонки. Снова – на поиски адреналина и приключений на свою задницу.


Рецензии