Мужиков у нас в семье не было

Я помню эти шубы. Помню в какой период жизни они мне покупались.Я неплохо зарабатывала, но шубу мне всегда муж покупал, потому что я не могла себе такого позволить. Мне страшно тратить деньги на то, без чего можно обойтись. И шуба входит в этот перечень. В детстве шубки покупали только маленьким детям, такие искусственные мутоновые шубки, из искусственного меха.Тогда одеть на себя шкуру животного, наверное, было признаком дурного тона, потому что шкуру мамонта носили только допотопные люди. А совестские граждане в шубах не ходили и на авто не ездили. Это было привилегией буржуазии, а рабочий класс у нас всегда ценился. Простой работяга на заводе зарабатывал гораздо больше инженера и бухгалтера. А юристы нам вообше были не нужны, потому что не от кого было защищаться, не было зубастых аферистов, а если и встречались, то они были не настолько наглыми, чтобы залезть в карман к человеку, который живёт от зарплаты до зарплаты, но денег у него не хватает не потому, что он ходит по кафешкам и заказывает пиццу каждый день, а потому, что, как бы он не экономил, но на море съездить всё равно не каждая семья могла себе позволить. Вот у моей подружки родители были врачи, у них был Запорожец, и каждое лето они ездили на море. Я им немного завидовала. А сейчас я никому не завидую, потому что избаловалась. Сейчас никого и ничем не удивишь. У нас в городе может себе позволить съездить на море любой, только ленивый не может, потому что не хочет просто.
Ах, да, мои шубы! Первая была из козла серенького. Я в нём чувствовала себя взрослой тётей. Вторая была с писцовым воротником. В ней я чувсововала себя боярыней Морозовой. В автобусе номер 117 на меня смотрели с осуждением, будто бы я проститутка какая-то. А серёжки я вообще стеснялась надевать, а то затопчут. Первую стиральную машинку мы купили перед тем, как мужа забрали в армию, и она простояла у нас без дела до тех пор, пока он не вернулся из армии. Я стирала пелёнки на руках. Потом стало значительно легче. Мужиков в семье у нас, кроме моего, не было. На войне что ли погибли, не знаю. Просто не было и всё тут.


Рецензии