Бабушка Серафима

«Жизнь пролетела - как сгорела»,-
Слова звучат в моих ушах,
С тех пор полвека пролетело,
Я продолжаю видеть в снах:
Её заботливые руки,
Прощальный взгляд из пустоты,
Тяжёлый вдох от долгой муки,
И вкусно-сладкие блины.

Имел я мало представлений,
Как ей в трудах давалась жизнь.
Чем дальше - больше размышлений
Преследуют, являя мысль.
Я вижу взгляд простой, со смыслом,
Безмолвно смотрит на меня,
Без укоризны, с оптимизмом
В плену оставшегося дня.

Когда она слегла, немало 
Пришлось в постели ей лежать.               
На худеньких руках, бывало,
Я выносил её "гулять".
Усталый вздох, глаза слепые,
Порой, чтоб как-то подбодрить,
Я пел с ней песни боевые,
Стараясь вместе не грустить...

Прошли те дни, я, как мальчишка,
Бегу в минувшие года.
В воспоминаниях, как вспышка,
Слепые, грустные глаза.
Спасибо ей за эти вздохи
В душе разлившие тепло.
Спасибо ей за песни-крохи
Сумевшие взрастить зерно. 

Дрожащий голос, взгляд потухший,
С тех пор во мне всегда живут.
Её слова: «Ты самый лучший»,-
Для совести моей, как суд.
Свеча оплывшая истлела,
Я, вспомнив странные слова:
«Жизнь пролетела - как сгорела»-
Иначе слышу для себя.

        ***


Рецензии