Утренний чай

Чтобы чай хорошо заварился, нужно сначала кружку прогреть. Налить в неё кипятка до половины хотя бы, или целую, если не жалко. А мне жалко всегда почему-то кипяченую воду из чайника на прогрев тратить. Наверное, сказывается долгое время, когда вода была по расписанию, а чистая на вес золота. Её надо было процеживать, отстаивать и только потом кипятить, а потом опять отстаивать и переливать так, что бы хлопья осадка не взболтать. Потом приспособились набирать чистую воду из источников, литров по сто за один раз. Натаскаешься баклашек, скользя по сочной лесной грязи, и воду ещё жальче становиться. А когда заказывать стали, тем более жалко, за дополнительные деньги куплена потому что.
Поэтому кружку я прогреваю горячей водой из крана: жду, пока холодная вода сольётся, пока котёл чиркнет и загудит, и когда, наконец пойдёт горячущая вода, подставляю под кран кружку, но не набираю, а просто держу, проверяя как нагревается кружка. А когда решу, что уже достаточно, беру её в руки, обхватываю ладонями и жду того момента, когда тепло пропитает стенки кружки, перейдёт жаром в руки  и держать станет невозможно. Теперь воду можно вылить и насыпать чай. У меня его два вида: зелёный крупнолистовой и с жасмином. Я их смешиваю, засыпая в кружку оба вида, простого чуть больше, с жасмином чуть меньше. В кипятке чайные листья разбухают так, что занимают почти половину кружки, поэтому они у меня всегда большие, не меньше четырёхсот милилитров. После того, как чай в кружке залит кипятком, я её накрываю специальной крышечкой, чтобы тепло не уходило. Теперь можно подождать минут пять-семь, чтобы чай успел отдать воде вкуса как можно больше. Напиток получается терпким, почти горьким. Я пью его маленькими глотками, замечая, как меняется вкус -  чем ближе к заварке, тем более горьким и насыщенным он становиться. С каждым новым глотком теплеет внутри, я окончательно просыпаюсь, за окном светлеет и все предметы вокруг меня становятся более яркими и как будто более чёткими. И с этого момента начинается мой день. С добрым утром)


Рецензии
Очень познавательно и поучительно. Приятного аппетита!

Александр Савостьянов   27.10.2018 19:50     Заявить о нарушении