Дар света. Глава 1. Происки судьбы

ГЛАВА 1. Происки судьбы

Одинокая красная машина катилась по пыльной дороге. Мимо проплывали поля пшеницы, пригибавшиеся к земле под шаловливыми порывами ветра, и казалось, что это сплошной шевелящийся ковер живых существ тянется к небу. Алиса видела это сотни раз. Пейзаж был до боли знакомым и привычным, и в то же время она могла бесконечно любоваться бескрайним морем пшеницы и находить в этом занятии для себя что-то необычное и новое.

Она смотрела вдаль, где поля сливались в узкую полоску, приблизившись вплотную к небу. Там, где землю покрывала легкая синеватая дымка, солнце пряталось в темных облаках и будто бежало вслед за машиной, перекатываясь по предвечернему небу. Когда оно выглядывало на секунду, весело слепя глаза, Алиса отводила взгляд и отворачивалась. Ни о чем конкретном она не думала, мысли повторяли строчки песен, которые девушка сейчас слушала.

В её ушах торчали наушники от плеера и, зная, что никто больше не слышал музыки, девушка ощущала себя уединенной, предоставленной самой себе. На её руках свернулся мягким пушистым клубочком черный кот, и одно его ухо торчало вертикально вверх, а мордочка пряталась под мохнатой лапой.

Солнце приближалось к горизонту, постепенно теряя блеск и становясь ярко-оранжевым. День клонился к вечеру, а машина продолжала ехать вдоль по прямой дороге, километр за километром всё больше отдаляясь от дома и приближаясь к морю.

Алиса вместе с братьями и старшей сестрой ехала отдыхать в санаторий и предвкушала интересное приключение, свалившееся неожиданно на голову сегодняшним утром, когда родители вручили им с сестрой путевки.

 Прихватив с собой двоюродных братьев, девушки надеялись на удачную поездку и великолепный отдых.

В мыслях Алисы возник тревожащий душу образ, и по телу разлилось сладостное ощущение радости, так похожее на то, которое человек испытывает после победы или осуществления мечты. Эта радость пульсировала в сердце, заставляя его быстрее биться и ввергая в эйфорию. Тонкая потемневшая нитка горизонта и бесчисленные, подернутые голубоватой дымкой поля за окном только усиливали чувства девушки.

Она посмотрела на часы, потом поменяла папку с треками, но плеер не включила. Она увидела свое отражение на стекле окна и принялась отстраненно о чем-то думать, глазами уставившись на бескрайние поля, проплывающие за окном. Привычка созерцать, за которую ее часто дразнили, помогала подмечать многие нюансы ситуаций, а также доставляла ей внутреннюю радость и успокоение.
 
Рядом сидела Таня, старшая сестра Алисы. Сестрами их можно назвать с большой натяжкой: такими разными они были. Даже внешне разница казалась поразительной: Алиса – темноглазая брюнетка, а Таня – светлоглазая блондинка. Сестры по-разному вели себя, у каждой был свой вкус и своё мнение, взаимно противоположное и исключающее друг друга. Поэтому между ними было мало мира, а ссоры походили на раскаты грома в темную дождливую ночь.

Таня не любила музыку, в отличие от младшей сестры. Она преклонялась перед другим идолом, названным коротко и просто – «мода». Комнату в доме девушки делили пополам, и в половине Тани размещался вместительный шкаф, до отказа забитый одеждой и обувью, огромное зеркало и множество журналов и книг о моде. Работала она визажистом в модельном агентстве и любила свою работу, имея прямой доступ в тот мир, который так боготворила.

Обе сестры сходились лишь в одном – в фанатичной любви к своему увлечению. Во всем остальном девушки никогда не находили согласия. Даже известие о поездке на море Алиса и Таня восприняли по-разному: Алиса была рада отправиться в путь – дорога навевала на неё радостные мысли и романтику; а вот Таня пессимистически надула губы: «Что я там не видела? Мы опять поедем в ту деревушку, в которой были прошлым летом? Там живут одни дикари. Не хочу ехать!».

Кое-как её уговорили не упрямиться, но, согласившись ехать на море, она не изменила своё плохое настроение, ворчала по любому поводу и капризничала без повода.

- С таким характером ты никогда не выйдешь замуж, - укоряла её мама.
Мария Ивановна знала самое больное место своей дочери. И Таня действительно переживала из-за одиночества – она очень хотела замуж. Почти все её подруги обзавелись семьями, у некоторых уже родились дети, и только она одна не могла найти подходящего человека.

Родители также были озабочены проблемой выдачи дочери замуж и в их головах зрели идеи по осуществлению давно намеченных планов. И хоть Тане в нынешнем году исполнилось двадцать восемь лет, но родители считали себя вправе принимать непосредственное участие в судьбе дочери. И не смотря на грубые ошибки в устройстве её личной жизни, всё же надеялись помочь.

Все их попытки сосватать её за своих великовозрастных друзей проваливались, но наивно считая, что дочь согласится с навязанными вариантами и изберет для себя здравый расчёт единственным критерием отношений, они продолжали упорствовать. Однако навязанные романы протекали очень вяло, ограничиваясь несколькими встречами и совместным походом в кино.

В то время как родители продолжали настойчиво шептать на ухо Тане свои нравоучения, с другой стороны сестра также пыталась вмешаться в ёё судьбу, уговаривая отказаться от встреч с нежеланными людьми и искать счастье самостоятельно. Она всё указывала на какие-то знаки, предопределенность, интуицию, а так как Таня могла не раз убедиться в невероятных способностях своей младшей сестры, то и прислушивалась иногда к тем советам, которые давала Алиса, увидев очередного кавалера Тани.

Девушке хватало одного оценивающего взгляда, чтобы точно определить характер, плохие и хорошие привычки, а также степень тех чувств, которые мог бы испытывать этот человек по отношению к Тане. Как это у неё получалось, никто не мог понять, и эта удивительная проницательность пугала, как только предостережения и пророчества сбывались.

Подобных случаев происходило немало. Услышав однажды, как одна подруга собирается замуж за состоятельного и, по взглядам невесты, сильного человека, Алиса почти с мольбой стала уговаривать её не делать этого шага. Ни разу не увидев жениха, она рассказала, как девушка будет жить рядом с этим человеком: поддержки от него она так и не дождется, все её слабости он обернет в недостатки и станет упрекать её в них. Далее последует унижение и нетерпимость. Все свои деньги он станет пропивать в кабаках, пока не потеряет работу. Затем пойдут измены, ссоры и ровно через четыре года – развод, сопровождаемый страшным скандалом; ребенку к тому времени исполнится три года и он плавно перекочует на воспитание к бабушке, так как матери придётся работать на двух работах, чтобы содержать себя и ребенка. Таким неблагоприятным был прогноз этого брака, заключенного со случайным человеком. Алиса упрашивала девушку подождать, пока она повстречает именно того человека, который предназначен ей, называла даже его имя, но подруга не желала слушать, оправдывая свой выбор необходимостью освободиться от опеки родителей, а свои чувства готова была заменить привычкой.

 «Главное, что он меня любит, а я уже привыкла к нему». Увидев, что ничего не в силах изменить, Алиса смирилась с таким положением вещей и оставила всё, как есть. Когда же её предвиденье постепенно стало сбываться, она уже ничего не предпринимала, и ей было больно осознавать, что она опять не ошиблась.

Такие случаи предчувствий с Алисой случались нередко, и первыми, кто обычно узнавали об этом, становились её близкие. Они приписывали эту способность обыкновенным совпадениям и развитой фантазии. Все забыли, как всё начиналось.

Однажды в город приехала известная болгарская предсказательница, и, собрав полный зал, проводила оздоровительный сеанс. Среди зрителей сидела вместе с родителями и восьмилетняя девочка. Когда все закрыли глаза по просьбе целительницы, эта девочка, которой была Алиса, увидела своё первое видение, возникшее перед мысленным взором всего на долю секунды.
После вещунья на сцене вдруг заговорила о способности исцелять и описала внешность ребенка, сидевшего в зале, который обладает такой способностью. Описания совпадали с внешним видом Алисы…

С тех пор видения регулярно посещали девочку, но она не придавала им особого значения, потому что они казались ей естественным, само собой разумеющимся явлением. А родители, всецело погруженные в работу, и вовсе не замечали ничего особенного. Только Таня со своей развитой тревожностью прислушивалась к предсказаниям и гаданиям сестры, ходила к всевозможным знахаркам, когда не надеялась на интуицию Алисы, читала каждую неделю свой гороскоп, и ежедневно заглядывал в сонник.

***
Алиса слушала очередную ритмичную песню, когда автомобиль въехал под своды хвойных деревьев. Внутри машины стало темно, и недостаток света вернул Алису из легкого транса, в который она впала под влиянием музыки. Она подняла голову и посмотрела вперед, на узкую, неровную дорогу, тонкой змеей извивавшуюся между стволами деревьев далеко в тень темного леса.

- Где мы? – спросила она.
Братья, сидевшие впереди, оглянулись, услышав звук её голоса.

 Внешне они так же отличались друг от друга, как и сестры, были одногодками, но темноволосый и улыбчивый Вовка казался немого старше рыжеватого маленького Сашки.

- Я поехал этой дорогой, чтобы вы с сестрой полюбовались природой. Мы никогда здесь не были, а здесь прекрасная атмосфера, - сказал Вова.
- Хоть бери и живи здесь, - ехидно пробубнила Таня.

Алиса залилась звонким смехом, представив родной город среди огромных ветвистых деревьев.
- Ничего смешного здесь нет, - снисходительным тоном сказал Саша, - Таня права, здесь очень подходящее место для жизни, по крайней мере, в летнее время. И некоторые дошли до этого своим умом.
- Не хочешь ли ты сказать, что здесь живут люди?! – удивилась Таня.
- Да, - ответил Саша, довольно улыбнулся и продолжил дальше, - у некоторых хватает денег купить участок леса и построить неплохую дачу. А так как сейчас продается почти всё, почему бы кому-то действительно не жить на природе.

- И кто же здесь живет? – Таня заинтересовалась. – И как им не стыдно загрязнять лес?!
- Не знаю, я хотел это сегодня узнать, если получится.
- Ах, так вот настоящая причина того, почему мы здесь, - мгновенно поняла Алиса.

- Да-да, так оно и есть, - Таня весело подмигнула сестре. – Любопытные вы наши! А говорят еще, что это только женщины любопытны.
- Не нужно… - начал Вовка, но его перебила Алиса.
- А здесь водятся какие-нибудь животные, птицы? – спросила девушка, ей не хотелось слушать скучный диалог о гендерном любопытстве, и она решила схитрить, переключив разговор на другую тему.

- Если и есть здесь медведи и волки, то их осталось очень мало. Они боятся присутствия людей, для зверей люди – страшнее атомной войны. Возможно, обитатели леса перебрались подальше от поклонников цивилизации.
- Всё меньше остается нетронутых человеком мест, - вздохнула Алиса. – Люди всё стремятся уничтожить, к чему прикасаются.

В эту минуту она увидела что-то удивительное, предчувствие грядущих событий: уютный деревянный дом на опушке леса и его очаровательного хозяина. У неё даже дух захватило от приятной картинки.

- Вовка, останови здесь, мне плохо, - попросила Таня.
- Испугалась медведей? – Алиса не получила ответа, потому что, как только машина остановилась, Таня открыла дверцу и выбралась на чистый воздух. Она долго стояла у обочины и нервно шевелила губами, будто тихо разговаривала сама с собой.

Машина перестала гудеть и стало слышно птичье щебетание. Выскочив на дорогу, Алиса вдруг ощутила чистый прохладный воздух, пахнущий еловой хвоей и цветущими травами.

Она огляделась по сторонам: «Наверное, здесь хорошо жить: птички поют, грибы, ягоды. Наверное, здесь хорошо. Вот бы увидеть кого-нибудь из местных жителей. Скорее всего, это неординарные люди. Много ли их здесь?» Она размышляла, любуясь светло-зеленой нежной листвой, пропускающей сквозь себя золотые лучи солнца, отчего между деревьями падали золотые нити солнечных столбов и облака пылинок кружились в них в веселом зажигательном танце.

 Девушка вдыхала чистый воздух и с каждой минутой ей всё больше казалось, что она могла бы тоже жить отшельницей среди мохнатых елей, вековых дубов и грациозных, белолицых берез. Осталась бы здесь навсегда!

Прошло минут двадцать и Тане стало значительно лучше, она вернулась в машину. Но случилась маленькая неприятность: машина отказывалась заводиться.

- Пожалуйста, не подводи. Ну! Заводись! – уговаривал Вовка.
Однако несколько попыток не привели к положительному результату
- Говорила я тебе, - раздосадовано ворчала Таня, - проверь исправность в гараже перед поездкой. Ты меня не послушал и вот имеешь то, что имеешь.
- Я всё проверял, всё было в порядке, - Вовка вылез из автомобиля, открыл капот и скрылся под ним. То же сделал и Саша.

Таня шепнула сестре:
- Пошли, походим по лесу. Мне всё еще не по себе. Пусть наши мужчины занимаются своим делом, может к завтрашнему утру мы выедем всё же из этого места.

Алисе такое предложение показалось заманчивым. «Может увижу, как живут здесь, - подумала она, - вот только машина не заведется ни сегодня, ни завтра», - она улыбнулась про себя.
- Мальчики, мы ненадолго! – крикнули они братьям. Те только махнули рукой и продолжили обсуждать тему поломки.
Девушки вскоре скрылись за густыми кустарниками и темными стволами деревьев.


Рецензии