Насилие не стимулирует. Рисунки с натуры

           Как-то давно уже, лет пять назад, один мужик из нашего двора по пьяни хвастался тем, как он воспитывает своего сына:
           -Я моего обормота воспитываю без соплей. Мне главное, чтоб он крутым пацаном стал. Отдал его на бокс. Он походил полмесяца, там его поколотили. Домой пришел, ноет, что больше на бокс не пойдет. Я его выпорол, сам отвел к тренеру и сказал, чтоб тот не церемонился с парнем, не потакал капризам. Представьте себе, больше сын не жалуется, что его бьют.
            Недавно совершенно случайно наткнулась я на этого мужика, поздоровалась и спросила:
            -Ну, что, бьет ваш сын рекорды?
            -Какие рекорды? – не понял мужик.
            -Ну, по боксу.
            -Ты че, издеваешься надо мной? – неожиданно взорвался он. – А ну, вали, пока я сам тебе рекорд не поставил!
           Я поинтересовалась у соседей, что произошло, отчего этот воспитатель так негативно реагирует на простое любопытство?
            -Да вы разве не знаете? – говорят. – Бедный мальчишка наркоманом заделался. Сейчас в диспансере лечится. Жалко парня.
          Действительно жалко. Мой приятель, пятиклассник Максим, рассказал мне, что этот неудавшийся боксер был чемпионом школы по шахматам. Если бы отец не боксера из сына  делал, а серьезно отнесся бы к его шахматным увлечениям, возможно, парень не попал бы в наркодиспансер.
          Нельзя наивно надеяться, что  достижения каких-либо высот можно стимулировать давлением, а тем более, насилием. Только сам человек может установить для себя ту или иную планку. А помочь ему можно (и даже нужно) тем, чтобы предоставить возможности.


Рецензии