Смузи
Незаметно подошло время идти на завтрак. Алина не любила так называемый шведский стол. Нет, никто не набирал много еды, молодые, степенные пары показывали свою культуру потребления пищи.
Но одна женщина, которую и дамой было назвать нельзя, устроилась в стеклянном углу. Гостиница была построена в советское время, ее фасад – сплошные выступающие стеклянные углы. Все было продумано для лучшего обозрения окружающей красивой природы. Архитекторы стеклянного шедевра и не подозревали, что это пространство будет удобно для таких «дамочек» вроде этой, пришедшей с большой черной сумкой и набивавшей ее едой. Каждый раз она проходила мимо с «каменным» выражением лица. Скорее пробегала, а не проходила.
Алина вспомнила другую «дамочку», в парижской гостинице, украдкой клавшей в сумочку банан. Затем она уплетала этот банан в очереди на регистрации на рейс.
В последний раз своего пребывания в Париже, Алина отказавшись от завтрака в гостинице, побрела по улице. Город еще не проснулся этим ранним, спокойным утром.
Пройдя метров двести, она зашла в какое-то кафе. Официант принес ей кофе и круассаны. За соседним столиком сидела кампания, наслаждаясь разговором и видом утреннего Парижа из окна.
Ее воспоминания прервало появление дочери мужа с внучкой, обитавших в самом шикарном номере гостиницы. Это была студия, окна которой выходили на залив. Можно было, не выходя на пляж, дышать воздухом, сидя на большом балконе. Подарив дочке пребывание в прекрасном номере, сама Алина ютилась в десятиметровой комнатушке, размером с ванную комнату в номере молодой мамы. Но это было все не важно. Так думала она.
После завтрака пошли на пляж. Ребенок скоро устал. И они примостились на креслах у закрытого еще ресторана, из которого днем то и дело выпархивали новобрачные пары, считавшие романтикой отпраздновать свадьбу на самом берегу залива, в этом сказочном уголке природы.
Время шло. Появился охранник. Он положил подушки на кресла.
- Где вход в ресторан? – спросила Алина.
Тот махнул рукой в сторону еще закрытой двери.
Наконец дверь ресторана распахнулась.
Алина поднялась по ступенькам, вошла в «лоно» заведения, взяла карту и вернулась на свое место под скупым осенним солнцем.
- Выбирай, что хочешь, – сказала она дочке.
- Смузи.
Я не знаю, что такое смузи. Как много новых слов. Недавно пришла я в библиотеку. Сидит рядом со мной парень и разговаривает по телефону. Ни за что не догадаешься о чем.
- О чем же?
- Заказывал молнии.
Дело было так. Алина сделала замечание. Он стал посылать ее в другой зал. Ей пришлось его предупредить о своем намерении пойти к библиотекарю.
Библиотекарь заявила:
- У нас коверинг пространство.
Не зная, что такое коверинг, Алина возразила:
- В библиотеках запрещено разговаривать по телефону. Например, в Публичке.
- Откуда вы знаете?
- Потому что я туда хожу.
Услышав разговор, парень все дальнейшие переговоры с поставщиком вел в холле библиотеки.
Ах, уж эти иностранные слова. Житья от них нет. Оказалось, что житья нет не только от словесной оболочки слова, но и от содержания напитка Ребенку стало плохо.
- Бегите в гостиницу, я вас догоню и собирайтесь в Питер. А там к доктору. Но пугаться не надо. В молодости у меня была подруга – педиатр. Она говорила, что дети быстро выздоравливают.
Дочка, взяв ребенка на руки, быстрым шагом пошла по направлению к гостинице.
Вслед за ней устремилась и Алина.
Но путь ей преградил режиссер, ставивший спектакли по ее сценариям. Ее удивлению не было предела:
- О, а вы что здесь делаете?
- Я же вам рассказывал, что у моей дочки коттедж.
- Да, припоминаю. Вы еще говорили, что самый шикарный в коттеджном поселке. Еще есть домик для прислуги.
- Не для прислуги, а гостевой. У нас приходящая прислуга. Мы предпочитаем жить без прислуги. Если что, зять пошлет водителя и привезет кого надо.
- Сколько у него машин? Кажется, три?
- Да, и три водителя.
- Зачем так много?
- Ну, мало ли. Один в отпуске, другой заболел.
- Такие люди, как ваш зять, пожалуй, жили в 19 веке. И ученый, и предприниматель в одном лице. Я не помню, кажется, вы говорили, что он добывает золото.
- И алмазы тоже. Нам с женой от него кое-что перепадает. Мы были на юге Франции, в Японии. Кстати, в этой стране восходящего солнца у моей второй дочки родился сын.
- Поздравляю. Как назвали?
-Анри.
- Русского или японского имени не нашлось? Потомок советского маршала наполовину японец с французским именем. Чудеса да и только.
Свидетельство о публикации №218102500969