Андреева Любовь

Андреева Любовь – по-прежнему Андреева –
Все так же пишет нам на старый адресок.
Фамилия ее – как древность берендеева,
Что почтой приходя былым стучит в висок.

Конвертик на столе… Все новости известные
(Нехитрая канва их вряд ли извелась) –
Лишь матери одной все больше интересные…
Но почерк – боже мой! – припоминаю вязь

Неверную слегка тех буковок готических!
В распаде этих дней и заморочке лет,
В движениях души все чаще хаотических,
Как светлячки, они – животворящий свет.

Нелишне и прочесть в чем соль-то деревенская.
Как Биберевка? Как живут там стар и млад?
И в новострое сел ну как там счастье женское,
Не мерить его коль привесами телят?

Что ж, Любонька-Любовь, там старой тетке писано?
Не с нами – с нею, чем ты делишься сей раз?
Листок тетрадный  – в нем как бисером нанизана
Известий кутерьма и … правда без прикрас:

Живет село. Оно не так мало – три вдовушки.
Старухи чуть скрипят, но садят огород.
Страна, хоть попила с их трудоднями кровушки,
Но пенсия – день в день – копеечкой плывет.

Еще в деревне той детишек двое числится
За мамкой их родной. Итог – шесть божьих душ,
Шесть робинзонов – им другого и не мыслится.
Живут. А в остальном деревню – хоть утюжь!

Из главных новостей – коровка отелилася.
Теперь островитян за жабры не возьмешь!
Кабы обувка, вот, подольше чуть носилася,
Да с курток не росла так быстро молодежь…

Такие-то дела на биберевских росстанях.
И почему-то вдруг мне тяжело читать,
Дышать мне тяжко… Мне б – ветров, дождями хлестаных,
С души дрянцо бы враз чтоб ими разогнать!

Я знаю: не вернуть тех неумело струганых,
Исполненых в коре сосновой кораблей,
Моих щенячьих пять, счастливых и непуганых,
И гальки у воды – не пробегусь по ней.

Тот бережок крутой придвинский срыт бульдозером
Уже давным-давно, уже давным-давно…
Мелеет и река. Лишь не мелеет озеро,
Что сверх других задач мне памятью дано.

Без дна и берегов – оно не заболотится,
Его ключей поит чистейшая струя.
Немеркнущим, живым во мне оно золотится,
То – кривицкий мой край, то – РОДИНА моя.

И пусть придет еще за девичьей фамилией
На старый адрес наш письмо, что в жизнь длиной –
В том есть особый смысл. И пусть плывут флотилией
Из детства корабли разлившейся Двиной.


Рецензии
Добрая ностальгия.
Воспоминания
- богатство жизни.

Василий Овчинников   29.12.2018 07:17     Заявить о нарушении
Да, спасибо, Василий! Вы сказали, как Вахтанг.

Анатоль Велижанин   29.12.2018 18:27   Заявить о нарушении