Мой внутренний ребёнок

Рядом с тобой мой внутренний ребёнок шагает впереди. Нет, не шагает, а вприпрыжку скачет вокруг и хохочет задорно.
Он воспринимает критику, защищаясь. Сначала неуклюже и весело, потом серьёзно и вдумчиво, потом закрывшись и насупившись, потом либо отрицая критику, либо отрицая себя... Скорее второе. Мой внутренний взрослый понимает, что я в целом не идеальна и не талантлива, вся критика с благими намерениями, со стремлением к развитию. Мой избалованный и неуверенный ребёнок обижается, он привык быть лучшим, он заряжается от похвалы и становится более уверенным в себе, но надувает губки и низко опускает голову от потоков замечаний. Затем слышится тихий крик плачущей души: "Ну, хоть что-то хорошее во мне есть?!"
Кажется, нормальная реакция  ребёнка. Обычного 27- летнего ребёнка.
Мой взрослый осуждает поведение беспомощной капризной девочки и занят очень полезным делом: пресекает многие искренние, но явно лишние порывы эмоций. Взрослая Я самокритична, педантична, адекватна, строга к себе и детей не очень-то жалует.
Взрослые любят цифры и логику.
1. Он выбрал меня, значит я несколько  лучше некоторых других...но не всех. Чем-то лучше и явно выгоднее. Ребёнка нельзя сравнивать с другими.
2. Он спрашивает, кушала ли я, и что я кушала, не замёрзла ли я, не жарко ли мне... О ребенке важно заботиться.
3. Выпрями спину, не сутулься, говорит он. Ребёнок ценит внимание.
4. Он прислушивается к осторожным словам. Лампы, двери, резюме, врач, лекарства, продукты, жизнь... Ребёнок хочет чувствовать себя нужным.
5. Он дважды выбирал меня в попутчики и хотел позвать на встречу с друзьями. Ребёнку важно чувствовать доверие.
6. Он поблагодарил за моральную поддержку и помощь. Ребёнку хочется, чтобы его ценили.
7. Уже лучше. Молодец. Все у тебя нормально. Сухие слова одобрения из твоих уст окрыляют. Ребёнку нужна поддержка.
8. Мой вдохновленный Ребёнок может свернуть горы, чтобы дойти до совместной цели. Ребёнку важно быть  вместе.

В эту осень.
Восемь.


Рецензии