Антология Любовь Горбунова ЖЗЛ

     Бывает, лежит у дороги камень, серый, обыкновенный... и люди идут мимо, его не замечая. Но, однажды кто-то или что-то перевернет его... И засверкает, заискрится камень всеми своими гранями, на восхищение и радость его открывшего...   Влад Валентиныч

Держать удар

Люба Горбунова

Когда пришла беда в мой дом -
Я устояла,
Когда мир рушился кругом -
Я устояла,
И своих деток подняла, -
Я устояла,
Жизнь прожита, и я - одна, -
Я устояла....
Зачем гадать о том, что ждёт? -
Не понимаю,
Но, такой жизни, и врагам -
Не пожелаю,
Во всех "сражениях" всегда
Удар держала....
Сил не осталось. Знали б вы,
Как я устала…
13.03.12г.

  ***   ***   ***
   О себе   

Долговые обязательства
Не по силам воз тащила баба:
Пятеро детей, она – одна...
И помог бы кто-нибудь ей, кабы
Баба слишком строгой не была.

Никого под крышу не впустила
И не разменяла на «штаны».
И косила, и дрова пилила...
Всё смогла, а вот смогли бы вы?

Всё смогла и всё перетерпела.
Дети выросли, теперь живёт одна,
Запретив болеть,- и не болела,
А сейчас «расклеилась» она          

И болячки сразу навалились:
Стало трудно далеко ходить...
И ребята очень удивились:
- Мама, ты должна сто лет прожить!

Баба в должниках всю жизнь ходила,
До сих пор всё платит по счетам, -
Материнский долг свой оплатила,
Но  остался  долг - по мелочам....
               
Вот уж рассчитается с долгами,
И, тогда, - свободная, как птица, -
Не обременённая делами,
Баба в синем небе растворится...
                14.04.10г. 

  ***   ***   ***
О времени и о себе

Проходит время – день за днём,
Недели, месяцы и годы...
В потоке этом мы живём
Вне климата и вне погоды...
..
И из потока не уйти,
Не выбраться, не оторваться,-
Хотя и сбился ты с пути,-
Потоку должен подчиняться.
..
Жизнь на мгновенья разложив,
Поймёшь, когда сошёл с орбиты,
Когда неправильно ты жил,
Когда мечты твои разбиты...
..
Но вспять не можно повернуть,
(Во времени нет повторенья),
Ни убежать, ни улизнуть....
Останутся лишь сожаленья.
..
И жизнь уже не изменить,-
Что было, то уж и осталось,-
И невозможно вновь прожить
Хотя бы чуть, хотя бы малость.
..
Черновиков у жизни нет....
И жизнь свою прожить ты должен
Так, чтоб остался ясный след
И после жизни твоей тоже!
1.09.09г.
P.S.
У жизни нет черновиков….
Здоров ты, или нездоров,
Красив, удачлив – или нет –
За всё тебе держать ответ!

 ***   ***   ***
Одиночество

За окном потемнело опять,-
Эти зимние дни коротки,
И деревня уляжется спать,
До рассвета не скрипнут шаги…

Тишина упадёт, как беда,
Занавесит дома и дворы,
Гулко каплет из крана вода
И в прихожей шкафы, как гробы…

Не люблю я свой дом по ночам:
Он на кладбище чем-то похож,-
Затаённо предметы молчат,
Вызывая невольную дрожь….

А люблю я его по утрам,
Когда солнце заглянет в окно
И лучом пощекочет: «Пора!
Видишь, дел накопилось полно!»

Я, рывком поднимаясь, лечу,
На ходу залезая в халат,
Мимоходом и чайник включу,
И коту подмигну: «Здравствуй, брат!»

Ни к чему мне спешить, я – одна,
Но, привычка, и всё – на бегу,
Тороплюсь переделать с утра:
Так я время себе сберегу.

Целый день в суете и делах
Забываю о страхах ночных,
Но вот вечер подкрался - впотьмах
В доме вновь я одна из живых….
23.02.12г.

 ***     ***   ***
Обида

Вот и от старшего сына
В лоб получила щелчок.
Очень обидно мне было
Чтенье Алёшкиных строк.

Смысл этих строчек обидный:
Мол, надоела ты, мать,
Я уж парнишка солидный,
Нечего нас опекать...

Всё это так, несомненно,
Только вот сердце болит:
Хочется всех непременно
Разом и слышать, и зрить.

Что же мне делать с собою?
Чем же занять свои дни,
Чтоб никого беспокоить
Думы мои не могли?

Больше звонить я не стану -
Пусть уж спокойно живут,
А если вспомнят про маму,
То эсэмэску пришлют.
16.10.09г.

 ***   ***   ***
Деревенская жизнь      
Ко мне, бывает, гости набегают:
Приедут кучей, поживут два дня
И, так же,  кучей, вместе уезжают;
И снова в доме дремлет тишина…

Мой дом – как перевалочная база:
В любое время – ночью или днём -
( Я сплю как курица, - всегда – вполглаза), -
Я всем готова оказать приём.

И вся моя родня об этом знает,
И приезжают просто отдохнуть
От дел домашних, офисных, вчерашних,
Живительного воздуха хлебнуть....

А  воздух здесь напоен ароматом –
Деревня наша посреди лесов,
«И дым Отечества здесь сладок и приятен»,
И каждый житель крепок и здоров.

Люблю деревню, я к ней прикипела:
Здесь замуж вышла, родила детей,
Детишки выросли. И время пролетело
Как пух, с растущих рядом тополей....

Теперь, частенько, внуки приезжают,
Я рада им – тоскливо одной жить,
И благодарна, что не забывают:
Мне есть кого лелеять и любить!
                11.04.10г.

    ***   ***   ***
Кризис возраста       
Я всю жизнь куда-то бежала,
Торопилась везде поспеть,
Мало ела и мало спала,
Запретила себе болеть….

Я бежала, всю жизнь бежала,
 Не оглядываясь на бегу,
А теперь, - словно что потеряла
И найти никак не могу…

Пусто в доме – все разбежались.
И у каждого – жизнь своя,
А друзья по пути растерялись,
Я осталась совсем одна…

Чем занять свои дни – не знаю,
Мне так мало нужно самой…
Понемногу душой усыхаю –
Кризис возраста вот такой…
             P.S.
Тогда критические дни
И наступают у меня,
Когда в домах горят огни,
А в моих окнах нет огня….
             9.09.10г.

   ***   ***   ***
Закрутившись в делах домашних,
Конца-края которым нет,
Узнаю вдруг, войдя однажды
В «паутину», что ДРУГА НЕТ !!!

Мысли – клочьями, скачут густо,
Сердце давит тугая боль:
Ты ушёл незаметно, грустно,
Не тревожа ничей покой…

Скачут мысли, трясутся руки –
Выпадает из них перо…
Мне в судьбе всё чаще разлуки
Вымораживают тепло…..

Давит чувство вины за что-то,
Что не сделал и не нашёл,
Толстокожим живу бегемотом:
Я-то здесь, а вот ты – ушёл….

Ты ушёл, как один из многих –
Тихо вышел. Закрылась дверь,
Отрезая пути – дороги…
Как без друга мне жить теперь…
20.01.15г.

***   ***   ***
О себе
Моя жизнь – не парабола –
Кривая загогулина….
Сложилось не по правилам:
Живу с душой ошкуренной…
Бывает, вспоминается
Другое время – нежное –
И разум задыхается,
Душа болит по-прежнему…
Я исключила многое
Их жизни той, доверчивой –
И стала быстроногою,
Калёною и перченой,
Как ёжик, стала колкою,
Как волк, я насторожена,
А быть хотелось пчёлкою
И птичкою пригожею…
Но в жизни так случается :
Другое получается…..

 **************************************
ГРАЖДАНСКАЯ ЛИРИКА

Измельчали люди, измельчали…
Растеряли на своём пути
Всё, о чём великие мечтали,
Что в веках хранили, берегли…

Справедливость, равенство и братство
С душ своих стряхнули, словно пыль…
В душах их теперь живёт злорадство –
Искривлённый долларом костыль….

С костылями ходят наши души,
Тёмные очочки… Не снимать!!!
Чтоб не видеть ничего, не слушать,
Прошлой жизни чтоб не вспоминать…

Очень горько… Нестерпимо больно –
Нам бы наших братьев поддержать…
Только "дерьмократия" довольна:
У народа всё смогли "отжать"…

Обанкротив фабрики, заводы,
"Лапы" наложили там и тут…
Лопнет ведь терпение народов –
"Дерьмократов", как волной, сметут…

И пойдёт волна по всей Европе,
Вынося за рамки бытия,
Жизнь рабов, угодливо-холопью,
И стряхнёт в Атлантику, шутя….
9.01.15г.

 ***   ***   ***
Равнодушный Мир
Что ты готовишь нам, Судьбина?
Кто дал тебе твои права?
В огне пылает Украина:
Людские жизни - как дрова...

И волны ужаса и боли
Среди растерзанных садов,
Разрушенных недоброй волей,
Станиц, районов, городов…

Кого лелеишь ты сегодня,
Жестокий, равнодушный Мир?
Ты говоришь о чём угодно –
Сегодня доллар – твой кумир…

Молчишь лишь только о Донбассе,
Где гибнут дети, льётся кровь,
Где людям каждый шаг опасен…..
Где ж Христианская Любовь?

Полки  попы благословили…
 И с ними – Бог? Нет, сатана!
Вы Ликом Божеским прикрыли
Все их кровавые дела…

Святой водою окропляли
Себе, как видно, на беду:
Войны заложниками стали -
И вместе вам гореть в Аду!
13.01.15г

 ***   ***   ***
Книга Судьбы
            
Мы с вами пишем  книгу  каждый день:
Судьбы своей – хорошей и не очень,
О благостной, или - скандально-склочной,
Мы пишем книгу – даже, если лень...

Счастливой жизнь бывает не у всех,
И жуткою не каждая бывает,
В одной судьбе - безудержный успех,
Иная просто жалость вызывает...

Да, жалостной бывает и хромой,
И длительно беспечно-беззаботной...
У каждого – своя, и ни одной,
Чтобы во всём с другою быть подобной.
                17.04.10г.

  ***   ***   ***

Когда стратегия...

Когда «стратегия не та», -
Всё в жизни мерзко, некрасиво,
Всё заливает пустота
И ограничивает силы,

И бьёшься, словно рыба в лёд, -
Не растопить и не согреться, -
Освобождайся от тенёт:
Освободи от страха сердце….

Всем покажи, что в нём хранишь:
Какие ценности и тайны, -
Здесь не обманешь, не сбежишь,
А жизнь изменишь… кардинально…
10.10.12г.

  ***   ***   ***
Секрет Жизни

Знаешь, я догадалась,
В чём у жизни секрет:
Это только лишь малость –
Появиться на свет…
Даже малостью этой
Мы обязаны  ИМ…
Память служит не мёртвым,
Память служит – живым…
А  дедЫ оплатили 
Наши  жизни сполна,
Чтоб МЫ память хранили…
ВО ВСЕ ВРЕМЕНА!
Мы в сердцах поимённо
Память дедов храним:
Это нужно не мёртвым,
Это нужно – живым!

9 мая 2013г.

***   ***   ***
Не верь
Не верь, когда другие говорят,
Что нам для счастья нужно очень много…
Порой для счастья нужен нежный взгляд,
Порою – просто тапки у порога…

Не верь, что счастье не приходит в дом,
Когда прикован человек к кровати…
Живой…  и вы с ним счастливы вдвоём,
А вот за счастье каждый чем-то платит…

Тебе он верит так же, как себе,
Я знаю, что однажды ты проснёшься
И, всем печалям, что в твоей судьбе,
Как пустякам, ты, молча, улыбнёшься…

Не верь… Нет, ты - не «странный человек»,
Таких бы «странных», да поболе б было!
Тогда бы мы не старились во век
И жизнь вокруг счастливая бурлила! 
1.02.13г.

******************************
СТИХИ ДЕТЯМ

Котёнок и Гусёнок. С добрым утром!

- Ты да я, как два ребёнка,
Этим утром поиграем…
- Не похож я на котёнка,
Но пока что не летаю…
- Хорошо, что мама-кошка
Караулит норку с мышкой…
- А моя сидит в лукошке –
Ждёт рождения малышки….
- Побежали?
- Побежали!
- Поиграем?
- Поиграем!
- А чего от нас вы ждали?
- Мы же просто так, гуляем!!!
   4.07.12г.

  ***   ***   ***
Воздушный змей
Ловя воздушные потоки
Цветастый змей, взлетев, кружит…
И, нитку намотав, бежит
 За ним мальчонка босоногий…

В кровь расцарапанные ноги
Несут его куда-почём,
 И рубашонка – пузырём,
Не разбирает он дороги.

На змея, что над ним летает,
С каким восторгом он глядит!
И нить струной в руке дрожит…
 А змей кружит, а змей ныряет…

 Но, вдруг – рывок! Порвалась нить:
Змей улетит уже навечно!
 Но это же… бесчеловечно!
И что же делать? Как же быть?

 Ничком упав на бугорок,
 Зашёлся в плаче паренёк….
 - Не плачь, внучок, что слёзы сеять?
 Пойдём другого змея клеить!!!

 16.06.12г.

  ***   ***   ***
Калейдоскоп. Стих - загадка             
Устроен он уж слишком просто:
В нём три зеркальные полоски,
В обычной крышечке-напёрстке
Лежит цветных стекляшек горстка…

Но кто-то свёл их воедино!
Встряхнув, гляди – внутри картина.
Один узор, другой и третий....
Их тысячи: в объёме, в цвете....

Чуть колыхнёшь – узор меняется,
Практически -  не повторяется!
Устройство, в общем-то, -простое,
А ведь волшебное какое!!! 

А ну,  скажи-ка мне, дружок,
Про ЧТО сейчас читал стишок?            

16.03.10г.
 ***   ***   ***
Мы сегодня молодцы-
Засолили огурцы,
А раненько по утру
Делали из кабачков икру.

Получилось очень вкусно.
Пирожки пекли с капустой,
Борщ варили с колбасой,-
Вкусно, хоть рецепт простой.
               
Нам понравилось варить
И родителей кормить;
Приходите  гостевать –
Мы вас будем угощать:

Пирогами и блинами,-
Напечём, конечно, сами,-
Чаю свежего заварим,
Настроенье вам подарим.

Приходите гостевать,
Мы вас очень будем ждать!
           30.08.09г

 ***   ***   ***
Зимние шутки         
Сыплет снег - зима пришла,
Все тропинки  замела…
Ласточки на юг умчались - 
Воробьишки здесь остались…

 Воробьишки к людям жмутся,
 А в лесу не остаются...
 Под окошками шныряют,
 И все крошки подбирают...
 
А вчера дразнили кошку,
 Что сидела у окошка...       
 Но для кошки этот факт 
 Пострашнее, чем инфаркт!

 Она так переживала -
 Подоконник ободрала,
 Треснулась лицом  в стекло,
 Аж глаза ей повело!

Но умчались воробьишки,
А у кошки - на лбу шишки!!!!
На берёзе воробьишки 
Хохотали, как мальчишки! 
14.11.11г

 ***   ***   ***
Новогоднее пожелание - поздравление
Я дарю вам этот дом-   
Пусть уютно будет в нём
И тепло, светло и чисто,
Чтобы домовой пушистый
Вместе с вами в доме жил,
Чтобы с каждым он дружил,   
Чтобы всю скотинку холил,
Чтоб всем корма было вволю;
Чтоб чиста была водица
И в колодце, и в кринице;
Чтоб здоровыми все были;
Чтоб вы в доме долго жили;

Чтобы жили-поживали   
И добра бы наживали;
Чтобы жить не уставали
И друг друга уважали;

Чтобы дети были дружны…
Что ещё для счастья нужно?
Я – как врач, который хочет
Всем здоровья и хлопочет: 
Ставит градусники, банки,
Отгоняет лихоманки   
От всего и ото всех.
Скоро к вам придет успех!
Только вы не загордитесь.
От родных не отделитесь!
Вот таков вам мой наказ!
(Беспокоюсь я за вас)
Будьте счастливы, друзья!
(этим и закончу я).    

       ***   ***   ***
Первое сентября. В новый класс...
         
Хмурится денек, иль будет ясным –
Так неважно,- он всегда прекрасный!
Радостные и глаза, и лица,
Я хотела бы лететь, как птица!
Но сегодня ( это точно знаю)
Я уж ни за что не опоздаю!

На заре я папу разбудила….
И потом всё время торопила:
В новый класс сегодня я шагаю
И поэтому чуть-чуть переживаю…
Мне так хочется со всеми подружиться,
Ведь нам вместе целый год учиться!!!
                15.09.07г.

   ***   ***   ***

Фестиваль сказок
Сказок фестиваль у нас –
Лихо пляшет весь наш класс!

Буратино в синей куртке,
В полосатом колпаке
И огромный-преогромный
Жёлтый ключ в его руке.
(Это ключище,  не  ключик,
  Что ещё он отчебучит?)

А Алиса, в красном платье,
От обиды чуть не плачет:
- Ах, не мне достался ключик!
Теперь зависть её мучит!

Две Мальвины: в платье белом
Выглядит, как королева,
А Мальвина в платье  синем-
Удивительно красива!

Я теперь скажу, ребята,
Кто кого изображал
И кого тут чей-то папа
На фото украдкой снял:

Антон Штубер – «Буратино»,
Тоня с Ксюшею – «Мальвины»,
С    жёлтым шаром «Фея»- Света,
А вот «Папы Карло» нету,

Но «Лиса-Алиса» тут:
Её Сашею зовут.
«Карабас» - Качурин Саша,
«Кот» - Коморникова Даша,

Лёша Рыбась – «Дуремар»,
Предлагает свой товар:
- Купите, ребята, пиявочек,
Купите малышек – козявочек!

А «Пьеро» - Мальвины друг –
Это Люба Гапасюк!

Очень весело у нас!
Это мы – четвёртый класс!
                15.03.06г.

 ***   ***   ***
Что я люблю               
 Люблю кувыркаться, играть и смеяться,
И бегать вприпрыжку по дому люблю;
Люблю, когда папа читает мне книжку,
А я рядом с папой тихонько сижу.

На кухне возиться люблю с мамой вместе,
Смешные фигурки из теста лепить:
И руки все в тесте, и нос даже в тесте,
И мама  смеётся, и радостно жить!

Люблю, (если лето), на речке купаться,
В горячий песок зарываться люблю,
А если зима – то на горке кататься:
Лечу я на санках и громко ору !

Весной в ручеёк я пускаю кораблик
И он уплывает по бурным волнам;
И птичка смешная по имени зяблик
Так звонко поёт за окном по утрам!!!
               1.12.05г.

 ***   ***   ***   
Белка               
Серая шубка, бусинки-глазки,
Кисточки-ушки, орешки грызёт,
Хвостик пушистый, вся, как из сказки,
Каждый ребёнок её узнаёт:
Белочка это. Зверёк – не опасный
И повсеместно в лесах обитает.
Не обижайте их, люди, напрасно:
Белки леса нам сажать помогают!
                18.03.12г.

***************************************
ШУТОЧНЫЕ СТИХИ

Дурацкая басня в день Дурака      
Раз заспорили букашки,
Сидя на одной какашке.
У одной букашки –
Важные бумажки,
А другая – без бумаг –
Она спорит просто так,
Интереса ради,
В записи не глядя.

Та, с бумажками, жужжит,
Что на всякий случай
У неё есть эрудит:
Жук с навозной кучи –
Скарабей. Он,  с древних лет, -
Фараонов амулет.
Очень уж живучий
Жук с навозной кучи!

Тут же лазит «эрудит»,
Басовито так гудит,
Дескать, - «подтверждаю,
Что я много знаю!»

- Если мало скарабея –
Есть работник из музея,
Вхож он там и вхож он тут,
Таракан его зовут!
Этот точно эрудит:
Что угодно подтвердит!

А букашка без бумаг
Только улыбается:
У неё без эрудитов
Славно получается.

Разложив бумажки
Прямо на какашки,
Горячится и кричит
Первая букашка.
А вторая, подбочась,
Просто слушает, смеясь.

Спорили о моде,
Популярной вроде,
Очень горячились,
Но не матерились.

Кто умнее оказался –
Не успел понять народ:
Рядом бегемот усрался
И зашиб обеих. Влёт!

Кто видал – меня поймёт, -
Что такое бегемот.               
Он, при массе-то такой,
Свой навоз кладёт горой!
Не видать букашек
Под горой какашек!!!

Мораль сей басни такова:
По сторонам гляди, братва!
Будь осмотрительней народ,-
Тогда какашкой не прибьёт!!!
                1.04.09.

 ***   **   ***
Побасенка о Мухе
Муха ела, Муха спала
И счастливою была,
Пока как-то не узнала,
Что Слонёнка родила.
..
А её сынок-слонёнок
Жил да был, да поживал,
А вот этих побасёнок
Он и вовсе не слыхал…
..
Муха плющится от страха,
И колбасит её так,
Что горошками рубаха
Норовит с неё «слинять».
..
Как к слонёнку подступиться,
Как сказать ему о том,
Что она сынком гордится,
Хоть он ей и незнаком?
..
Помогите ей, ребята,:
Что ей делать, как ей быть?
Смогут, может быть, слонята
Без таких «мамаш» прожить?!

 ***   ***   *** 
Старухи          
По седановской Лысухе
Днем бродили две старухи:
Брали все подряд грибы,
Толковали про гробы….

Где, когда и как купить,
Чтобы не переплатить,
Невелик чтоб был, не мал,
Чтобы кости не сжимал…

А к гробам так много надо:
И железо для ограды,
И ещё венки, цветы –
Небывалой красоты,

Чтоб потом уже лежать
И душою не дрожать.
И, присев у огородов,
Подсчитали все расходы.

Получилось… ого-го!
Тысяч сорок с одного!
Друг на друга поглядели:
- Мы, подруга, одурели?

Бросили грибы бабули
И скорей домой «рванули»:
- Мы уж лучше подождём
И лет десять поживём!

- Нужно денег накопить,
А потом грибы солить!
              31.07.10г.

  ***   ***   ***
Что мне пятница, ребята?
 Вот такая незадача:
 Трататушки, тра-та-та!
 В понедельник, громко плача
 Меня мама родила!
 ..
 Покатилась жизнь колбаской,
 Докатилась до ворот,
 Где в лесах, совсем как в сказке,
 Ваша Люба и живёт!
 ..
 Что мне пятница, ребята?!
 Что тринадцать? - Ерунда!
 Понедельником богата
 Я на долгие года!
 ..
 Всем известно: если дело
 С понедельника начнёшь, -
 Решишь быстро и умело, -
 Никого не подведёшь!

 Ну а в пятницу, ребята,
 Лучше баньку протопить,
 Веничек запарить с мятой,
 Да себя же им побить....
 ..
 Отхлестаться от души!!!!
 Наши баньки хороши!
 А потом - чайку с медком!
 Спишь, как в детстве: сладким сном!!!
  14.01.12г.

 ***   ***   ***
Приключения Бабки Ёжки
 Приключения Бабки Ёжки, связанные с Интернетом.   
   ( Возможно – сказка с продолжением)
 
   1 ч. Бабка Ёжка и Кащей Бессмертный.               

Автор (А)
Приглядитесь: на опушке
Стоит старая избушка....
У неё одно окошко,
На пороге сидит кошка...
Или  может даже кот....
С далека кто разберёт?...
Расскажу вам по секрету:
 В тридевятом царстве этом,       
Во реликтовых лесах,
Пробуждая в людях страх,
Любопытство, интерес,               
И, используя прогресс,
Живёт бабушка Ягушка –
Оччень  милая старушка…

Пишет сказки, стихи пишет,
Много видит, много слышит,
И людей жалеет - всех ...
Обижать старушку - грех!
И к нечистикам она
Не относится пока... :)))))
Интересно  Ёжке жить:
Стала в Интернет ходить…

Ночью лазит в Интернете,
В паутине вся. И Йети
Иногда заходит к ней,
Просит: «Бабушка, налей
Мне чайку погорячей,
Мёда ложку  не жалей!»
Очень странный парень  Йети,
Где живёт он на планете?
Молчаливый… словно пень,
Ходит быстро, как олень,
Силы в нём – как у медведя:
 «Рог свернёт, коль в лоб заедет»…          

Бабка поит его чаем
Разных трав, и поучает:

Бабка Ёжка (Б.Ё).:

- Ты, голубчик, не броди,
Нашим людям не вреди,
Подружись, хотя бы, с Лешим,
Да и он, брат, не безгрешен,
Но вот байками потешит…
Любит баять Лёшка- Лешек…
На рассказы он мастак…
Славный парень, не дурак.

Он тут егерем у нас,
Лес. А сколько здесь проказ!
То – порубка, то – пожар…
Кто б его предотвращал?
Леший – парень хоть куда…
Злится редко… иногда….
Дружит с Гоблином и Гномом,
И не пакостит знакомым…

К троллям разным, как в кино,
Ночью он глядит в окно…
Те от страха аж пищат:
Их штаны по швам трещат….
Пужанёт их – до утра
Спит спокойно детвора:
Тролли в уголок собьются
И всю ночь сидят, трясутся….
Хи-хи-хи  и  ха-ха-ха!
Нет на Лешеке  греха!
Я гляжу, и ты неплох,
А на сленге: « ты – не  лох»….

А:
Нахваталась  в Интернете –
Там в ходу словечки эти…

 Б.Ё.:
«Если нападает бзик –
Применяют там язык,
Называется – «олбанский»,
А язык-то  –   фулюганский,
Но смешной… бывает так,
Что напишешь, как дурак,
И самой смешно. Кто знает –
Хорошо всё понимает…
Будто это пишут дети…

Йети (Й):
- Странно, - вдруг промолвил Йети,
- А не пишут, почему
Обращаются к нему?

Б.Ё.:
- Нет, - вздыхает бабка Ёжка.
- Да и я пишу немножко…..
Веселюсь: случается,
Славно получается!!!

А.:
Йети шумно чай хлебает.
Он старушку понимает:

Й.:
Намолчалась, видно, бабка…
А живётся ей несладко –
Всё одна в лесу живёт
И гостей уже не ждёт…
Миновало время сказок –
Двадцать первый век настал….
Меньше стало в нём загадок…

Б.Ё.:
- Это кто ж тебе сказал? –
В разговор вступила Ёжка,

А.:
Аж опешил он немножко…
Оказалось, что он вслух
Что-то произнёс,… лопух!
Йети до того смутился –
Что чуть с лавки не свалился…
А старушка  улыбнулась,
Пальцем ящика коснулась, -
Засветился синий глаз…

Б.Ё.:
- А, посмотрим, что у нас
В Позитивчике  сейчас…
Что на Пристани творится,
И Ха-хакер чем глумится,
В Тихий Омут глянем тихо:
Ни к чему нам там шумиха,–
Там одмин – Алан Петров ,
Грубиян он – будь здоров!
Энто в «Омуте» он – князь….
 У других, его, смеясь,
Часто Дятлом называют…,
А того не понимают,
Что без дятлов лес, похоже,
И существовать не сможет…
Там ещё –  Леонтьеффф Воффка,
И стихи он пишет ловко:
Откровенно, от души,
Скажу прямо –  хороши!
Паренька, хоть и не глуп,
Но – Буфетчиком зовут…
Он, –  ваще, – специалист,
И почти энциклопедист…
Попадём на неудачу –
Невзначай, да «под раздачу» -
У Буфетчика язык,
Ох, бывает ядовит….,
Коль накатит его бзик…
И уж тут он кроет матом
Вообще невиноватых….

Есть сооб – смешной, однако…
Как он? «Ржака – абассака»…
Юмор в нём чернее ночи,
Но и там народ хохочет….

А.:
Говорят, была Ягушка
Раскрасавицей девчушкой.
Обманул её один
Неизвестный гражданин –
То ли гном, то ль богатырь…
Ты, смотри здесь, чё не стырь….,
А то бабка враз накажет:
Будто плесень, нас размажет….
Наша бабушка Яга
Уж давно не молода,
И давно вдовеет уж…
Сгинул где-то Ёжкин муж…
Да ей с мужем было хуже…
Я давно это слыхал:
То ли бой был, то ль скандал…
То ль Царевич здесь бывал –
Соловья на кол сажал…
Чтой-то с памятью не то:
Стала, словно решето –
Тьфу, от Штатовских угроз
Развивается невроз…..

Вдруг, с Кащеева двора
СМС-ка ей с утра:
«Ты должна ко мне явиться –
В злодеяньях повиниться…
А не то, – как налечу, –
И избушку сворочу!!!»

Усмехнулась Бабка Ёжка…
В ступу - прыг! Ну, чисто кошка!
И, махнув платочком Йети,
Что подвис в какой-то сети,
Крикнула: «Не задержусь!
Через час-другой  ве-е-ерну-у-усь!!!»
Ступа, вжикнув , как оса,
Аж ввинтилась в небеса!...
Растворилась в  синеве….

На Кащеевом дворе –
Как в пустыне: сей – не сей –
Не растёт здесь сельдерей….

Увидал Кащей Ягу:
- А-а-а, явилася, подружка!
(Где-то здесь  большая кружка,
Чтой-то нынче не найду…)

К.Б.:
Н-Н -Ну, ответь мне, в чём тут дело?
Ты заметно прибурела,
Что совсем не кажешь глаз….
Ступа, леди, - не Пегас….
Это он – Крылатый Конь –
Из рук рвётся, как Огонь!
А на ступе, да с метлой,
Покатались мы б с тобой….
Потихоньку, не спеша….
(Эххх…оттаяла… душа… ?)
 До сих пор ты хороша!!!

А.:
Бровь у Ёжки шевельнулась –
Она, вроде, усмехнулась –
Руки – в бОки, и при том
Выглядит она орлом …
Или –  всё-таки – орлицей,
Хоть давно не молодица?

Б.Ё.:
На хрена тебе Яга?
Али мы – два сапога?
Охолонь, остынь, дружок…
Аль сходи уж на горшок:
Вижу – гнев твой не унять,
Так хотя бы выход дать….

А.:
Так и дал бы ей «лещей»…,
Но сдержался всё ж Кащей:
Ведь и он боялся тоже
Одиночества –  из-гло-о-жет…
«В поле-то один – не воин,
А в лесу-то –  того  боле»!!!

К.Б.:
- Говорят – в каком-то Нете
Посещаешь чьи-то сети?
Что за сети? Плюнь на них :
Чем тебе я – не жених?

Б.Ё. :

- Три хи-хи и три ха-ха!!!
Нет, видали жениха!?!
Ты ведь, батенька, - Ка - щей!
И на свете всех тощей!
Хорошо ещё, что кожа
Твоя крепкая, но всё же –
Ты за мною не гонись:
Я ж  испорчу тебе жисть….

К.Б.:
Ай, уж я тебя  прощу…,
Щас, «Хенесси» угощу…
Коньячок этот отменный,
Дед Мороз его прислал…
Угодил…. И… угадал…

Б.Ё.:
Для чего ты мне нужон?
У тебя ж три сотни жён!!!
И царевишны-лягушки,
И молчуньи, и болтушки,
И мулатки – как игрушки,
Финки – рыжие толстушки,
И вьетнамки – полупьянки,
Ловкие – как  обезьянки…
И каких уж только нет:
Обокрал весь белый свет!
Да тебе  … лишь в Штатах жить…
И с Абамкою дружить!!!
Ну-у,  ска-жи, ка-ка-я честь!!!
Совесть, у тебя-то, есть?
 
Б.Ё.:
У тебя же, кобелина,
Её нету и в помине!!!
И какое тебе дело
До мово роднова тела?
Ты с чего, ипона мать,
Стал мне руку предлагать?
У меня самой их – две(!)
При хорошей голове….
Сердце, лёхкие и печень
Алкоголь не изувечил,
В моче-половой системе
Нет каких-то изменений,
ЖКТ – без патологий!
Это ты средь нас – убогий –
Куришь, пьёшь и плохо  спишь,
Ты ж …, как пулемёт…., пердишь!!!!
Видно  кожи не хватает –
АНУС твой не прикрывает!
Ты ж – СТАРПЁР, ипона –мать,
А туда же – флиртовать….

А.:
Оххх, сердито бабка Ёжка
Топнула костлявой ножкой:

Б.Ё.:
- Экий же ты, брат, охальник!
Закрывай свой матюгальник,
И, давай, вали отседа!
До Горынюшки - соседа….
Кончена с тобой беседа!

А.:
И, разгневанная,  Ёжка
Прыгнула в окошко кошкой,
И помчалась к своей ступе,
Только Ветру и доступной….
Тут уж этот молодец
Засвистал, как удалец…. J))

А.:
Бабку Ёжку так не взять  -
Это  ж надо понимать:
Она – женщина, как все,
Хоть забыла о косе,
О своих веснушках, бровках,
О каких-либо обновках…
Попривыкла в одиночку
Коротать и день, и ночку,
И летает в своей ступе
В тех местах, что недоступны…

И вот там, совсем одна,
Смотрит в зеркало она…
И, бывает, вопрошает…
Что? О чём? А кто же знает?
Там, в округе вёрст 108,
Никого уже не спросим,
 Там и нету никого,
Кроме ветра одного…
Несговорчив он, удалый,
Разговаривает мало,
И не с каждым…  Верь – не верь,
Он и сам порой, как зверь:
Воет страшно, рвёт и мечет,
Может даже покалечить…

Гневом пышет бабка Ёжка,
Топает… и деревянной ножкой…
Мигом кнопочку нажала –
Ступа тонко зажужжала,
Будто пьяная оса,
И …. Взметнулась в небеса….
28.03.15г

  ***   ***   ***
Бредятина...
Глянь, весна – мурашки проснулись,
И забегали вновь по коже…
Вы в маршрутке мне улыбнулись,
Ну, и я … улыбнулась… тоже…

А зимой мурашки не бегали :
Крепко спали в анабиозе,
И я думаю – что б мы делали,
Окажись они на морозе?

Выхожу я на остановке,
Солнце щурится надо мною:
«Видишь, парень какой-то робкий ?
Он не станет твоей судьбою»

 Под ногами из снега - каша,
Как изюминки, в ней окурки –
Обнажается свинство наше
Даже в крохотных закоулках…

Ах, весна, всюду грязь и гадость,
И погода – одно расстройство…
 Ветром носит по свету Радость:
Есть у Ветра такое свойство…

Что случилось и не случилось,
Не сбылось, что могло бы сбыться…
Вот - бредятина получилась…
Просто – будто воды напиться…
15.04.13г.

**************************************************
ДРУЗЬЯМ С ЛЮБОВЬЮ
   ***   ***   ***
Мимоходом. Про погоду для Hack Moderator

- В окна сильно хлещет дождь.
- Ну и что ж?
- И гулять мы не идём?
- Переждём...
- Может, зонтики  возьмём
И пойдём?
- Будем мокнуть под дождём?
- Но вдвоём!!!
- А давай-ка, слышишь, Лен,
Не спеши,
Ты стихи про этот день
Напиши!
11.06.16г.
P.S.
- Видишь, свежий ветерок –
Пастушок
Стадо тучек на восток
Поволок….
- Вот и кончился наш дождь…
- Ну, так что ж,
На прогулку-то идём?
- Я - бегом!!!

:)))
   ***   ***   ***
Поздравлялка Валентину Козлову

Динь-динь-динь, динь-динь-динь!
С днём рожденья, Валентин!
Вот не знаю: рад иль нет,
Но я шлю тебе привет,
А ещё - букет цветов:
Будь, пожалуйста, здоров!
29.04.16г

 ***   ***   ***
Коммент Вике Джура

Как написать стихотворенье,
Когда не пишется ничо?
О Боже! Где ты, Вдохновенье?
Хотя б тряхнуло за плечо!
 
Сижу. Извилины в движенье…
Терзаю рифму: лень – олень.
Как быть? Паскудно настроенье,
И вновь выходит дребедень!
 ...................
Как написать стихотворенье?
Виктория Джура
---------------------------
Коммент Вике Джура.

Когда НИЧО не пишется,
Стеснённо как-то дышится.
И ходишь, будто сонный,
Объят тоской зелёной.

Эх, скукотища - скука,
Какая же ты сука!
Толкаешь ведь напиться...,
А может.... застрелиться...

И так бывает, к сожалению... :((

  ***   ***   ***
 Валерию Рыженко. Коммент

Рассказ в душе. Он в ней расписан.
И автор  тащит его в свет.
А  на листе, как он написан,
Такой и ждёт его ответ?

Валерий Рыженко
-----------------------------------
   Комментарий.
Ты пестуешь своё творенье -
ты ищешь форму, ищешь слог -
Не важно в чём: в стихотвореньи,
В романе, в очерке, ты - Бог!

Творец!И потому обязан
Со смыслом связывать слова,
Чтоб в них светился ясный разум,
Чтоб не было двойного дна!

 ***   ***   *** 
С юбилеем!

Здравствуй, Марис! С юбилеем,
День сегодня так хорош!
Вроде стало потеплее,
Прекратился мелкий дождь,
На асфальте блестят лужи,
И в них плавает листва….
Мы с тобою, Марис, дружим,
Прими добрые слова:
Пожелаем мы удачи
В каждый день и каждый час,
Чтоб решались все задачи
Без усилия, «на раз»!
Чтоб здоровье было крепким,
Чтобы чай был в меру терпким,
Чтоб тебе, дружище милый,
Радостью в пути светило!
Будь здоров и не болей!
Чаю чашечку налей….               
 ***   ***   ***
Алексу Захарову

Закрутившись в делах домашних,
Конца-края которым нет,
Узнаю  вдруг, войдя однажды
В «паутину», что ДРУГА  НЕТ !!!

Мысли – клочьями, скачут густо,
Сердце давит тугая боль:
Ты ушёл незаметно, грустно,
Не тревожа ничей покой…

Скачут мысли, трясутся руки –
Выпадает из них перо…
Мне в судьбе всё чаще разлуки
Вымораживают тепло…..

Давит чувство вины за что-то,
Что не сделал и не нашёл,
Толстокожим живу бегемотом:
Я-то здесь, а вот ты – ушёл….

Ты ушёл, как один из многих –
Тихо вышел. Закрылась дверь,
Отрезая пути – дороги…
Как без друга мне  жить теперь…
20.01.15г.

 ***   ***   ***
Пожелание Людмиле slaier l

Здоровой будь, счастливой будь,
Весёлой и красивой.
Пусть для тебя цветы цветут
И зреют апельсины…
Для бана в каземате
Дарю штаны на вате… ,
Чтоб на холодном не сидеть:
Так ведь недолго заболеть!
А бан… Ну, что такое – бан?
Как испытанье, друзьям дан …
Сегодня пой и веселись
И баном этим не грузись…
Да это лечится легко:
Копчушек пара и пивко!
Мы всем на удивленье
Отметим день рожденья.
Гуляем нынче до утра!
С ОСВОБОЖДЕНИЕМ, УРРРА-А-А!!!
      21.11.14г.

 ***   ***   **
Галине Девятнкиной

(Душа скитается по миру)

Нет, одиночество - не лучшее решенье,
Душа не может долго быть одна...
Скажите, за какие прегрешенья
Она от всех людей отдалена?

Личинки в коконе,– непонятые люди, –
Не давшие ни света, ни тепла…
«Комфортно и уютно» вряд ли будет:
Так ноша аутизма тяжела…

Так не должно быть - это же увечье,
Искорененье чувства доброты…
Душа тогда лишь станет человечней,
Когда страдания пережиты...

Страдайте и живите полной жизнью,
Ищите половинки весь свой век...
Дождётся Одиночество: на тризне
Оно тебя получит, Человек!
 ***   ***   ***
Мимоходом. Николаю Таурину
С днём рожденья, дорогой!
Я желаю всей душой:
Долгих лет, счастливых дней,
Чаще посещать друзей,
Чтобы бедам всем назло
Чувствовал друзей тепло…
И , отметив юбилей,
Будь здоров и не болей!!!
Мне налей «на посошок»,
А тебе  –  деньжат мешок!!!

 ***   ***   ***
Поздравление Вике Джура

С днём рожденья тебя поздравляю,
 Веселись, песни пой, не скучай!
 Я тебе столько счастья желаю,
 Чтоб лилось и лилось через край….

Пусть запомнится всё хорошее,
 И исполнится невозможное,
И глаза твои не печалятся,
А всегда и всем улыбаются...
27.10.13г.

 ***   ***   ***
Поздравление Павлу Алексееву

Сияет осень золотая,
Душе дарит волшебный свет.
Тебя, Павлуша, поздравляя,
Желаю добрых, долгих лет.
Тобой прожита половинка –
Пятьдесят четыре ? Ерунда!
Сто восемь – как тебе картинка?
Душа-то, Павел, молода!

Здоровья, радости, удачи,
С друзьями добрых частых встреч: 
У нас немного их, и значит –
Друзей бы нужно нам беречь,
Чтоб не остаться одиноким
В пути и трудном, и далёком….
1.09.13г.

 ***   ***    ***
Оле Колесник

Оля, здравствуй, дорогая!
С Днём Рожденья поздравляю!
Что смогу я предложить,
Чем подругу одарить?

Подарю тебе я… ветер!
Что шуршит листвой в лесу….
Тихий, тёплый, летний вечер,
И песчаную косу…

Звуки речки говорливой…
Птичьи  хОры, звёздный свет,
Будь, пожалуйста, счастливой
Долго-долго,  много лет!...

Будь красивой, молодой,
Как река… Чтобы с тобой
Непременно был мужчина…
Есть на то своя причина:
Только рядом с ними мы
И красивы, и нежны…

Пусть всегда в твоё  оконце,
Много зим и много вёсен,
Улыбаясь, смотрит солнце…
Чтобы радовала осень,

Чтобы летом было лето,
И ромашки на лугу
Ясным солнышком согреты….
Вот что я дарить могу.
8.07.13г.

 ***   ***   ***
Леночке Канунниковой

Я поздравлю Лену с днём рожденья,
Пожелаю счастья и везенья,
А дождей серебряные струны
Ей помогут быть , как прежде, юной…
Так же восхищаться, веселиться,
На своих любимых не сердиться,
И по пустякам не обижаться,
А всегда и всюду – улыбаться…
Леночка, здоровья вам – на годы,
Радости и доброй вам погоды!
Будем в вальсе праздничном кружиться,
Настроеньем радостным делиться…
Леночка Канунникова, - руку!
И -  долой  -  печали, хвори, скуку!!!
То, что прожила ты – половина!
Будь всегда желанна и любима!!!
28.06.13г.

*********************************************
И в заключение два стихотворения....

Я СЕГОДНЯ ПРОЛИЛАСЬ ДОЖДЕМ....

Я, боясь нарушить нашу связь,
Нежно проводила тебя взглядом,
И дождём сегодня пролилась,
Чтобы быть с тобою, милый, рядом...

Я с тобой по улице пройдусь,
Обнимая, на ходу целуя...
У крылечка дома задержусь,
Ожидая встречи, затоскую…

Спохватившись, снова догоню,
Обнимая и огладив плечи….
Столько лет прошло, а я люблю,
И останусь коротать твой вечер…

Словно тень, войду с тобою в дом,
Лужицей останусь у порога….
Я сегодня пролилась дождём….
Лужицу, пожалуйста, не трогай….

Ранним утром или уже днём
Заспешишь по улице, прикрывшись
Однотонным  новеньким зонтом,
Как компактной черепичной крышей….
 18.07.12г.

 ***   ***   ***
     Я УЙДУ...
Я уйду осеннею порою,
Осиянной золотом берёз.
Я уйду босою и нагою,
Как идут в Мир Бездны или Звёзд….
Что там скрыто за чертой предела?
Отчего так тягостно душе?
Как футляр, теряют души тело,
И ничем не связаны уже.

Смогут ввысь и вдаль передвигаться,
Смогут не дышать, не есть, не пить,
Но не смогут плакать и смеяться,
И любимых на руках носить…
От того и стонут наши души,
От того печалится наш взгляд…
Не сердись, пожалуйста, послушай,
Не горюй..., и не зови назад…

Наша встреча, мой любимый, – чудо –
Мне с тобою горе – не беда,
В этот мир пришли мы Ниоткуда,
И уходим, тоже, в Никуда…
Благодарна я тебе за верность,
За тепло… И ты меня прости, –
Навсегда запомню твою нежность, –
Разошлись теперь у нас пути….

Я уйду осенней тёмной ночью,
Отрывая сердце от души,
Я уйду, хотя люблю вас очень,
Окликать не надо… , не спеши….
Не продляй мучения и боли:
Слёз немало горьких пролилось….
Отпусти, пожалуйста, на волю –
И скользну я тенью меж берёз….

Не тоскуй, не мучайся виною, –
Виноватых не было и нет,
Потому, что , каждому, Судьбою
Нам в дорогу выписан билет…

Тот билет – всегда с открытой датой,
И нам несказанно повезло:
В жизни, на события богатой,
Как пылинки, нас не унесло…

Всё оставлю здесь, на этом свете,
Отбывая в новые миры.
Пусть моим любимым солнце светит,
А в пути для них горят костры…

Пусть ручьи звенят шальной весною,
А зимою вьюги и мороз
Чудными узорами покроют
Эту рощу золотых берёз.

Не сгребать снега мне на рассвете,
Дров сосновых в печку не кидать,
На вопросы не искать ответы,
Ниоткуда никого не ждать…

Полечу, свободная, как птица, –
Я теперь лечу – куда хочу…
Жаль, что жизнь моя не повторится…..
Безголосо, горько прокричу….

Я желаю всем: не жить беспечно,
Завершить текущие дела,
И отдать долги: как якорь вечный,
Вас они привяжут навсегда….

Я ещё сказать могла бы много,
Только никчему тот разговор –
Ждёт и вас вот эта же дорога,
У неё "зелёный коридор"…
P.S.
Я уйду, хоть и боюсь, – не скрою,
Но вот так и обстоят дела…
Я уйду, нагою и босою,
Как когда-то мама родила….
Отболело всё и отгорело….,
И портал открыт – ждёт новый путь….
Душу мысль нежданная согрела:
Ну, а вдруг, – вернусь… когда-нибудь?...


Рецензии