Балеты Бориса Эйфмана
Что для обыденной жизни не частое явление.
Классический балет есть замок красоты,
чьи нежные жильцы от прозы дней суровой
пиликающей ямой оркестровой
отделены. И задраны мосты.
............................
Усилие ноги и судорога торса
с вращением вкруг собственной оси
рождают тот полет, которого душа
как в девках заждалась, готовая озлиться!
И. Бродский
Как символично , что прыжки вверх, к Вышнeму миру, к Божественному в балете важнейший приём.
Эйфман сочетает приёмы классического балета с пантомимой и гимнастикой.
Цель которых не былa достижения упомянутой выше высшей степени красоты тела и телодвижений.
Не лишне осознать , что сюжет в балете всего лишь некое подобие декораций.
Никакими телодвижениями невозможно передать содержание, смысл сюжетов ни "Гамлета",ни "Братьев Карамазовых" ни "Анны Карениной".
В музыке, сопровождающей балет, отчасти - да.
Но ни в балетe, ни тем менее в пантомиме или гимнастике.
Свидетельство о публикации №218102601271